В своё время, когда я читал об истории русско-японской войны (знаменитые "Крейсера", "Цусима" и "Порт-Артур", я думаю, знакомы всем), меня неотступно преследовала одна и та же картина - медведь залез в озеро, а его там рвут аллигаторы, гораздо более приспособленные к водной среде.
Вся история русского, российского, советского и снова российского
(
Read more... )
Reply
Тут вообще о том, что Россию надо из кусков собрать воедино.
Насчёт сравнения нефти со смартфоном - совершенно некорректное сравнение. Смартфон у меня уже 4 года, еще года 2 прослужит. Стоил он 1000 гривень.
А дизеля я на свою "Джетту" за это время нажёг на 78 300 гривень (+/- 5000). За газ заплатил 2 400 гривень (государство просубсидировало ещё столько же), за электричество заплатил 5 760 гривень (государство просубсидировало ещё в два раза больше).
Вот такая вот ресурсная экономика. Ресурсы нужны каждый день, а патент - один раз.
И это - пока ещё и дизель, и газ, и электроэнергия дешёвые.
Reply
Reply
А вообще, почитайте ещё и вот это обсуждение:
http://aftershock.su/node/13463
Я там чётко написал в комментариях на похожий вопрос:
"Идеологии нет в этом тексте. Ведь логично, что железная дорога нужна при любом политическом строе, кроме первобытно-общинного? При любой идеологии страны, кроме идеологии "развалить всё нахрен"? ;)
Идеология будет дальше, нельзя же всё впихнуть в невпихуемое. Статья и мозги читателей не вынесут такого насилия."
Кстати, даже сейчас инфраструктурные, оборонные и социальные проекты во многом финансируются именно за счёт экспорта нефти и газа. Но всё равно сальдо получается положительное, а вот это - обидно донельзя. Получаются ништяки в обмен на бумагу и нолики в компьютере.
Reply
Reply
Reply
Например, в рамках существующего миропорядка, полное открытие границ между Китаем и Россией для движения капитала, людей и ресурсов - безусловное благо для всего мира с экономической точки зрения и национальное самоубийство для России с политической точки зрения. С другой стороны, идея суверенитета, принятая при существующем миропорядке, даёт право России или Китаю избегать такого открытия границ.
Reply
Reply
И да, нефти у нас в мире в условиях задачи в разы меньше, чем сейчас. И она - кратно дороже.
Reply
Да и нефть, и газ, и уголь, и уран рано или поздно закончатся. Этот факт неоспорим. И что? Настанет эпоха других энергоносителей.
Reply
Согласен, через 200-300 лет у России будут другие задачи в мире. Ну - или у той общности, которая будет располагаться на севере Евразии через искомые 200-300 лет. Сейчас есть задача "связать" страну?
Просто Вы в своих комментариях часто наливаете "от вольного", да так, что в начале у Вас одно, а в конце - другое, я, извините, не всегда успеваю за скачками Ваших идей.
Вы бы писали и к себе в журнал, неудобно ведь в комментариях мысли излагать. Тем более, что печатный текст больше страницы сейчас 80% населения вообще не воспринимает без сочетания с картинками и прочими рюшечками.
А Вы свои мысли даже на абзацы не бьёте. Я-то привычный, но видите - и сам иногда лажаю в восприятии.
Reply
Мой журнал заведён только для возможности комментирования, особых мыслей для изложения почтеннейшей публике у меня нет. Вполне доволен возможностью общаться в комментах.
Reply
Откуда - из центра страны, из Heartland'а.
Куда - к окраинам и подступам Rimland'а, одновременно стягивая эти "спицы" поперечными ободами рокадных дорог внутри самого Heartland'а.
Внешнее кольцо инфраструктуры - на севере - СМП, на востоке, юге и западе - где позволит текущая политическая ситуация. Откровенно русофобские режимы Rimland'а выключаются из "спиц" и обходятся дополнительными "ободами" внутри Heartland'а.
Сколько - сколько сможем. Для России нет понятия "Много инфраструктуры". Её всегда мало. Есть деньги от трубы - строим очередную дорогу, порт или аэропорт.
Когда - каждый день. Начинаем позавчера, закончим, может быть, послезавтра. А может - и через 200 лет что-то строить ещё будем.
Reply
Reply
Reply
Хорошая карта. Характерно, что две из трёх приоритетных высокоскоростных магистралей от Москвы идут в Европу (к условно безусловному противнику и где будет присутствовать платёжеспособный спрос), а добрая половина технологических дорог на самом деле ведёт к новым месторождениям полезных ископаемых или проходит недалеко от них. Красивым категориям геополитики и транспортной связанности в условиях ледяной пустыни тут места нет. Только трезвый расчёт и банальные сроки окупаемости инвестиций.
Одиозные режимы, которые надо обойти - это Украина и Казахстан?
Думаете, что использование СМП будет экономически оправданным уже через 10 лет? Не слишком ли оптимистично? Льды медленно тают, но за 10 лет ситуация настолько радикально не изменится.
Reply
Leave a comment