Wheelworld (CIV14)

Sep 03, 2012 15:53

В своё время, когда я читал об истории русско-японской войны (знаменитые "Крейсера", "Цусима" и "Порт-Артур", я думаю, знакомы всем), меня неотступно преследовала одна и та же картина - медведь залез в озеро, а его там рвут аллигаторы, гораздо более приспособленные к водной среде.

Вся история русского, российского, советского и снова российского ( Read more... )

Россия, инфраструктура, будущее

Leave a comment

rodoro September 4 2012, 07:21:22 UTC
Интересно пишет о геополитике уважаемый александров_г: alexandrov-g.livejournal.com . Безусловно, поводов для споров и дискуссий хватает, но то, как автор связывает отдельные детали в общую картину, достойно уважения ( ... )

Reply

crustgroup September 4 2012, 07:55:10 UTC
Где здесь в тексте насчёт "посыла своих детей на смерть за евразийское господство"?
Тут вообще о том, что Россию надо из кусков собрать воедино.

Насчёт сравнения нефти со смартфоном - совершенно некорректное сравнение. Смартфон у меня уже 4 года, еще года 2 прослужит. Стоил он 1000 гривень.

А дизеля я на свою "Джетту" за это время нажёг на 78 300 гривень (+/- 5000). За газ заплатил 2 400 гривень (государство просубсидировало ещё столько же), за электричество заплатил 5 760 гривень (государство просубсидировало ещё в два раза больше).

Вот такая вот ресурсная экономика. Ресурсы нужны каждый день, а патент - один раз.

И это - пока ещё и дизель, и газ, и электроэнергия дешёвые.

Reply

rodoro September 4 2012, 09:30:36 UTC
А Вы разве не для подготовки к военным действиям инфраструктуру предлагаете развивать ( ... )

Reply

crustgroup September 4 2012, 09:50:34 UTC
Вы не находите - что есть некая разница в высказывании "посылать своих детей на смерть за евразийское господство" и "готовить инфраструктуру для защиты своей Родины"?

А вообще, почитайте ещё и вот это обсуждение:
http://aftershock.su/node/13463

Я там чётко написал в комментариях на похожий вопрос:
"Идеологии нет в этом тексте. Ведь логично, что железная дорога нужна при любом политическом строе, кроме первобытно-общинного? При любой идеологии страны, кроме идеологии "развалить всё нахрен"? ;)

Идеология будет дальше, нельзя же всё впихнуть в невпихуемое. Статья и мозги читателей не вынесут такого насилия."

Кстати, даже сейчас инфраструктурные, оборонные и социальные проекты во многом финансируются именно за счёт экспорта нефти и газа. Но всё равно сальдо получается положительное, а вот это - обидно донельзя. Получаются ништяки в обмен на бумагу и нолики в компьютере.

Reply

rodoro September 4 2012, 12:05:43 UTC
Разница есть. Если внимательно перечитать Ваш пост, то развитие инфраструктуры предназначено для "собирания" сначала России, а затем Евразии. И если внутрироссийское "собирание" можно только приветствовать, то в рамках современного политического и экономического устройства мира "собирание Евразии" будет расцениваться как акт агрессии капиталистической России по отношению к соседям и гарантировано приведёт к военным конфликтам. Поэтому я и интересуюсь, кто будет проливать кровь за евразийское господство, а кто получать дивиденды этого самого господства? Или Вы думаете, что китайские рабочие, монгольские и казахские скотоводы и узбекские хлопкоробы, ровно как и элиты этих стран, будут мечтать поскорее мирно перейти под мощную длань российского олигархического капитализма, решившего инфраструктурные проблемы своей страны ( ... )

Reply

Далее archibaldfigly September 4 2012, 17:59:03 UTC
"И если внутрироссийское "собирание" можно только приветствовать, то в рамках современного политического и экономического устройства мира "собирание Евразии" будет расцениваться как акт агрессии капиталистической России по отношению к соседям и гарантировано приведёт к военным конфликтам ( ... )

Reply

Re: Далее rodoro September 5 2012, 07:30:19 UTC
"Без идеологии можно запросто, достаточно приобретаемой экономической выгоды, национальной безопасности" - в корне неверное утверждение. Экономическая выгода и национальная безопасность - это безусловные приоритеты любого государства. Никто не спорит, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Вот только как без идеологии можно решить противоречия между экономической выгодой и национальной безопасностью Китая и России?
Например, в рамках существующего миропорядка, полное открытие границ между Китаем и Россией для движения капитала, людей и ресурсов - безусловное благо для всего мира с экономической точки зрения и национальное самоубийство для России с политической точки зрения. С другой стороны, идея суверенитета, принятая при существующем миропорядке, даёт право России или Китаю избегать такого открытия границ.

Reply

Re: Далее rodoro September 5 2012, 07:37:36 UTC
Посыла не строить железные дороги я не озвучивал. Моя точка зрения заключается в том, что железные дороги не есть что-то нужное на веки вечные. При нынешнем уровне развития общества без них трудно, и строить их для определённых нужд необходимо. А при следующем уровне развития необходимость в них может отпасть.

Reply

Re: Далее crustgroup September 5 2012, 09:24:36 UTC
Приведите пример более эффективной транспортной континентальной технологии для российских условий.
И да, нефти у нас в мире в условиях задачи в разы меньше, чем сейчас. И она - кратно дороже.

Reply

Re: Далее rodoro September 5 2012, 10:16:38 UTC
Вы мои посты внимательно читаете? Я еще раз повторяю, что железные дороги нужны при современном индустриальном этапе развития человечества. Также как и трубопроводы, и автодороги, и воздушный транспорт. Сухопутные трубопроводы и железные дороги на данном этапе развития человечества являются самыми эффективными сухопутными транспортными технологиями. Одновременно с их сегодняшней эффективностью и необходимостью их строительства и развития, вполне возможна их ненужность при следующих этапах развития человечества. Или Вы даже мысли не допускаете, что через 200-300 лет на смену железным дорогам может придти другая более эффективная транспортная технология?
Да и нефть, и газ, и уголь, и уран рано или поздно закончатся. Этот факт неоспорим. И что? Настанет эпоха других энергоносителей.

Reply

Re: Далее crustgroup September 5 2012, 10:24:41 UTC
Ну, в такой редакции - вопросов не имею. Строим-то сейчас или не строим?
Согласен, через 200-300 лет у России будут другие задачи в мире. Ну - или у той общности, которая будет располагаться на севере Евразии через искомые 200-300 лет. Сейчас есть задача "связать" страну?

Просто Вы в своих комментариях часто наливаете "от вольного", да так, что в начале у Вас одно, а в конце - другое, я, извините, не всегда успеваю за скачками Ваших идей.

Вы бы писали и к себе в журнал, неудобно ведь в комментариях мысли излагать. Тем более, что печатный текст больше страницы сейчас 80% населения вообще не воспринимает без сочетания с картинками и прочими рюшечками.

А Вы свои мысли даже на абзацы не бьёте. Я-то привычный, но видите - и сам иногда лажаю в восприятии.

Reply

Re: Далее rodoro September 5 2012, 10:39:11 UTC
Сейчас? Строим! Развивать инфраструктуру - дело полезное, никто не спорит. Всего-то осталось определить: зачем, откуда, куда, сколько и когда?

Мой журнал заведён только для возможности комментирования, особых мыслей для изложения почтеннейшей публике у меня нет. Вполне доволен возможностью общаться в комментах.

Reply

Зачем, откуда, куда, сколько и когда? crustgroup September 5 2012, 10:48:04 UTC
Зачем - дело полезное, сами сказали.

Откуда - из центра страны, из Heartland'а.

Куда - к окраинам и подступам Rimland'а, одновременно стягивая эти "спицы" поперечными ободами рокадных дорог внутри самого Heartland'а.
Внешнее кольцо инфраструктуры - на севере - СМП, на востоке, юге и западе - где позволит текущая политическая ситуация. Откровенно русофобские режимы Rimland'а выключаются из "спиц" и обходятся дополнительными "ободами" внутри Heartland'а.

Сколько - сколько сможем. Для России нет понятия "Много инфраструктуры". Её всегда мало. Есть деньги от трубы - строим очередную дорогу, порт или аэропорт.

Когда - каждый день. Начинаем позавчера, закончим, может быть, послезавтра. А может - и через 200 лет что-то строить ещё будем.

Reply

Re: Зачем, откуда, куда, сколько и когда? rodoro September 5 2012, 12:35:07 UTC
"Зачем?" означало "что возить будем ( ... )

Reply

Re: Зачем, откуда, куда, сколько и когда? crustgroup September 5 2012, 12:54:12 UTC
Ну, если вы хотели постебаться насчёт "географического центра страны" - я оценил "шутку юмора ( ... )

Reply

Re: Зачем, откуда, куда, сколько и когда? rodoro September 5 2012, 13:59:26 UTC
Да, географический центр страны находится вот в таком прекрасном, но необитаемом месте.

Хорошая карта. Характерно, что две из трёх приоритетных высокоскоростных магистралей от Москвы идут в Европу (к условно безусловному противнику и где будет присутствовать платёжеспособный спрос), а добрая половина технологических дорог на самом деле ведёт к новым месторождениям полезных ископаемых или проходит недалеко от них. Красивым категориям геополитики и транспортной связанности в условиях ледяной пустыни тут места нет. Только трезвый расчёт и банальные сроки окупаемости инвестиций.

Одиозные режимы, которые надо обойти - это Украина и Казахстан?

Думаете, что использование СМП будет экономически оправданным уже через 10 лет? Не слишком ли оптимистично? Льды медленно тают, но за 10 лет ситуация настолько радикально не изменится.

Reply


Leave a comment

Up