Традиционно почти все съезды с МКАД мало того что были организованы в 1 полосу, так ещё и выезды с них на радиальные магистрали не всегда были как следует прикрыты даже островками в разметке. Неудивительно, что на многих таких съездах наблюдаются заторы, которые вылезают на МКАД и тормозят его.
Поэтому в рамках большой программы переразметки Московской кольцевой Центр организации дорожного движения Москвы не только добавляет 6-й ряд или переходно-скоростные полосы, но еще и увеличивает на съездах количество полос, а выезды на радиальные магистрали прикрывает островками. В результате съезды начинают ехать лучше, а вместе с ними и МКАД.
В 2024 году мы добавили дополнительные полосы на съездах на 5 развязках южного сектора МКАД: 1️⃣На основном ходу внешней стороны добавили полосу от выезда с Рябиновой улицы до съезда на дублер перед Боровским шоссе (было 5 полос, стало 6). 2️⃣На съезде с внешней стороны МКАД на Киевское шоссе вместо одной полосы сделали две, на выезде на само Киевское (после слияния со съездом с внутренней стороны МКАД) - три вместо двух. Правда, 2 полосы начинаются лишь на прямом участке, на съезде с дублера в радиусе это слишком рисковано, там будем пробовать добиться локального мероприятия. 3️⃣Съезд с внешней стороны МКАД на М-2 и раньше был в 2 полосы, но теперь при выезде на трассу они прикрыты островком: раньше в зоне слияния было 4 полосы, теперь 5, из которых 3 с Варшавского шоссе, 2 прикрытых с МКАД. Также немного поправили траекторию съезда с МКАД, чтобы едущие прямо на М-2 не перестраивались. 4️⃣С внешней стороны МКАД на трассу М-4 переразметили съезд только что реконструированной развязки с одной полосы на две, на слиянии со вторым выездом сделали 4 полосы, из которых 3 прикрытые ряда уходят в область, 1 на Старо-Нагорную. 5️⃣На развязке с М-5 переразметили сразу несколько съездов, об этом писал в начале сезона.
В основном мы протягивали именно внешнюю сторону МКАД, так как она стоит сильнее. Положительный эффект от добавления полос на съездах есть на каждой из развязок: пропускная способность каждого из съездов выросла на 20-70%. Самый наглядный эффект - на съезде с МКАД на М-4: до переразметки внешняя сторона стояла именно до этого съезда, теперь кольцо перед М-4 "зеленое".
А какие еще съезды с МКАД или выезды на МКАД, по вашему мнению, требуют переразметки? Пишите в комментариях.