Большая реконструкция
С 2011 года Москва реализует программу реконструкции МКАД. Уже в 2000-е большинство старых клеверных развязок перестали справляться с потоками и генерировали заторы и на кольце, и на радиальных магистралях. Чтобы решить эту проблему, за 13 лет стройкомплексом Москвы было реконструировано 19 существующих и построено 7 новых развязок (
карта). Основные проектные решения: новые тоннели и эстакады для повышения пропускной способности съездов, строительство дублеров для разделения транзитных потоков и съездов-выездов. Эта программа реализовывалась строительным комплексом Москвы и в целом завершается в 2024 году.
Тонкая настройка
Реконструкция развязок - это прекрасно, но недостаточно. Анализируя транспортные потоки, выросшие после реконструкции развязок, мы в ЦОДД обнаружили, что на самых нагруженных "прямоходных" участках кольца пяти полос мало, особенно там, где МКАД не имеет альтернатив. Кроме того, на всем протяжении Кольцевой исторически не были предусмотрены переходно-скоростные полосы, что делало съезды с магистрали медленными и небезопасными, как и выезды на нее. На реконструируемых развязках этот вопрос решался, но реконструкцией было затронуто около 50% протяженности МКАД.
Для решения проблемы с 2018 года ЦОДД запустил программу переразметки Московской кольцевой. По итогам 2024 года по нашим проектам переразмечено более 63 км длины МКАД или более 29% (длину считаем отдельно для внешней и внутренней стороны) с добавлением 6-й полосы либо ПСП. Помимо участков прямого хода, переразмечаем и самые нагруженные съезды и дублеры. Большей частью переразметка проводилась вместе с заменой асфальта, что позволило городу сэкономить на демаркировке.
Эффекты и результаты
За счет добавления полосы переразмеченные участки МКАД стали удобнее и быстрее. Где-то добавилась очень нужная 6-я полоса между развязками, а где-то локальная переходно-скоростная полоса. Обычно участки с максимальным эффектом находятся между реконструированными развязками, где потоки максимальны. Из проектов 2024 года отмечу участки:
- от Новорижского до Рублевского шоссе
- от Новорязанского шоссе до Рязанского проспекта
- от Рябиновой улицы до Боровского шоссе.
Учитывая участки реконструкции, можно сказать, что на конец 2024 года около 80% протяженности МКАД уже переразмечено оптимально.
Что дальше?
Оставшиеся 20% протяженности МКАД у нас на контроле и в работе. По некоторым отрезкам уже готовятся проекты организации движения, по другим будут проектироваться в 2025 г., третьи будут корректироваться в рамках строительных проектов или после сдачи развязок. Таким образом, в 2025-2026 гг. мы рассчитываем завершить переразметку Московской кольцевой, доведя этот проект до логического завершения.
А какие еще магистрали и на каких участках надо переразметить по такой схеме? Пишите в комментариях.
Больше постов у меня в Телеграм-канале:
https://t.me/crusandr1981VK:
https://vk.com/crusandr