О людях, дорогах и деревьях

Jan 14, 2025 18:27

Дал комментарий "Коммерсанту" к новости о новой региональной платной дороге, которую концессионер начнет строить в этом году - дублере Егорьевского шоссе.

Главное о трассе
🔹Длина участка более 36 км. Из них 3 км - реконструкция существующей дороги в Томилино (включая строительство дублеров для бесплатного проезда), остальные 33 км - новое строительство вне жилой застройки.
🔹Трассу начнут строить в 2025 году, закончат в 2028 г., соглашение уже подписано
🔹Ширина основного хода будет 2+2 полосы без светофоров
🔹Дорога выводится на трассу М-5 "Урал" и только что реконструированную развязку МКАД с ул. Верхние поля
🔹Цена проезда за 1 км для легковых около 15 рублей
🔹После завершения строительства на востоке столичной агломерации между М-5 "Урал" и М-12 "Восток" появится новая бессветофорная трасса от МКАД до ЦКАД, которая разгрузит нынешнее узкое и перегруженное Егорьевское шоссе.



Не все довольны
На слушаниях часть жителей Томилина и Краскова выступили против трассы. Основные возражения:
🔹по реконструируемому участку в застройке: "нарушается пешеходная и транспортная связность", "дорога приближается к жилым домам, не хотим";
🔹по новому участку в полях и лесах: "деревья наши друзья, не трогайте деревья, это плохо для экологии", "затрагивается особо ценное картофельное поле, отечественное картофелеводство в опасности".

Сейчас/будет (участок реконструкции)



Моя позиция и аргументы
Считаю выбранную трассировку оптимальной, а дорогу необходимой и для вывода транзита за пределы застройки, и для повышения безопасности и разгрузки Егорьевского шоссе, и для экологии.

По расширяемому участку в Томилино:
🔹Все пешеходные связи сохраняются, а перепробеги транспорта относительно небольшие, в пределах 2 км. При скорости движения 40-60 км/ч это 2-3 минуты, то есть сопоставимо с ожиданием на светофоре при выезде со второстепенного примыкания.
🔹Недовольство приближением дороги к домам по-человечески понятно, однако при взгляде на спутниковую карту местности хороши видно, что никаких других коридоров для трассировки трассы просто нет - все давно и плотно застроено.

По новому участку вне застройки:
🔹Действующее Егорьевское шоссе давно исчерпало пропускную способность, в часы пик оно представляет собой сплошной затор, а в заторах выбросы вредных веществ максимальны.
🔹Расширять нынешнее шоссе по всей длине нереально: оно проходит по частному сектору, потребовалось бы снести много сотен жилых строений и изъять множество участков. Очевидно, при выборе между "строить дорогу со сносом сотен домов" или "строить дорогу в лесу вдали от жилья" надо выбирать второе: люди важнее деревьев.
🔹Значительная часть дороги трассируется по имеющимся просекам и по полям, где вырубка не требуется или минимальна.
🔹Проект предусматривает компенсационное озеленение с посадкой новых деревьев, это стандартная практика.

Дополнительные материалы
🔹Ссылки на посты Алексея Голосова и Юли Каблиновой, их мысли созвучны моим.

Больше постов у меня в Телеграм-канале: https://t.me/crusandr1981
VK: https://vk.com/crusandr

строительство, дублер Егорьевского шоссе, дороги, Московская область

Previous post Next post
Up