Краткий обзор проектов, разработанных отделом оптимизации дорожного движения ЦОДД и уже направленных на реализацию. Проектов больше 30, о некоторых самых интересных уже рассказал. Традиционный дисклеймер: сроки реализации зависят от ГБУ "Автомобильные дороги»; большая часть реализована или в работе, но некоторые могут перейти на 2024 год. В этом обзоре нет проектов по предложениям, собранным в начале года (про них будет отдельно). По каждому клику откроется много схем "было/станет".
1. МКАД Продолжаем переразмечать магистраль на 6 полос с организацией прикрытых въездов и выездов. Растут и пропускная способность (за счет добавления полосы), и безопасность (за счет прикрытия полос). В этом году переразмечают 4 участка кольцевой: на внутренней стороне 103-105 км от Хабаровской ул. до Щелковского шоссе, 63-65 км от Новорижского ш. до Мякининского пр-да, 38-39 км от ул. Павла Фитина до Коммунарского шоссе, 1-2 км на внешней стороне от поворота на ул. Победы в Реутове до выезда с трассы М-7. Переразметка МКАД продолжится и в следующем году: на очереди участок от Рублевского до Новорижского шоссе. [Spoiler (click to open)] 1.1. МКАД 103-105 км (внутренняя сторона) Переразметка участка МКАД от Хабаровской ул. до Щелковского шоссе на 6 полос с организацией прикрытых въездов и выездов.
1.2. МКАД 63-65 км (внутренняя сторона) Переразметка участка МКАД от Новорижского шоссе до Мякининского проезда на 6 полос с организацией прикрытых въездов и выездов.
1.3. МКАД 38-39 км (внутренняя сторона) Переразметка участка МКАД от улицы Павла Фитина до Коммунарского шоссе на 6 полос с организацией прикрытых въездов и выездов.
1.4. МКАД 1-2 км (внешняя сторона) Организация прикрытого выезда на внутренней стороне МКАД с обустройством переходно-скоростной полосы.
Было
Станет
Было
Станет
Было
Станет
Для улучшения движения иногда требуется не только переразметка МКАД, но и съездов. Таких проектов реализовано два: - Вернули вторую полосу на съезде с внешней стороны МКАД на трассу М-2 «Крым», поток с МКАД на выезд из Москвы уходит свободнее. - Переразметили Мякининский проезд от съезда с МКАД до перекрестка с Неманским проездом, добавив полосу на разворот, что позволило убрать пробку на съезде с МКАД. [Spoiler (click to open)] 1.5. МКАД 33-34 - Варшавское шоссе Оптимизация разметки с внутр. и внешн. МКАД в сторону области.
Было
Станет
1.6. Мякининский пр-д. Комплексная оптимизация ОДД при пересечении с МКАД: дополнительная полоса в сторону перекрестка от МКАД
Было
Станет
2. ТТК Здесь мы успешно доработали два старых проекта. На Нижней Масловке (внутренняя сторона) переразметили участок кольца по схеме 6 полос + А (ранее было 5+А). Это позволило вернуть вторую полосу при выезде из тоннеля. А на Спартаковском переулке (дублер ТТК при выезде со Спартаковской площади, внешняя сторона) организовали выезд на ТТК из двух левых полос, чтобы убрать пробку на дублере. [Spoiler (click to open)] 2.1. ТТК. Нижняя Масловка Переразметка внутренней стороны по схеме 6+А: 4 по основному ходу, 2 из тоннеля, выделенная полоса.
Было
Станет
Было
Станет
2.2. ТТК. Спартаковская площадь Комплексная оптимизация. Корректировка разметки 2022 года: выезд на Третье кольцо в 2 полосы от Спартаковской площади.
3. Садовое кольцо и Баррикадная улица Переразметили участок Новинского бульвара от Баррикадной улицы до съезда на Новый Арбат, а также улицу Баррикадная от зоопарка до Садового. На внешней стороне кольца от Баррикадной теперь 6 полос вместо 5, из них 3 съезжают на Новый Арбат. На Баррикадной теперь 2 общие полосы в сторону Садового от зоопарка, выделенка сохранена, а перед Садовым перемещена в левый ряд для удобства пересечения кольца общественным транспортом в обе стороны. Пропускная способность Баррикадной выросла вдвое, бутылочное горлышко ликвидировано; новая полоса на Садовом позволила этот поток принять и перераспределить. [Spoiler (click to open)]Было
Станет
Было
Станет
Было
Станет
4. Турбокруги Продолжаем переоборудовать обычные московские круговые перекрестки в турбированные. Это позволяет упорядочить и обезопасить движение. 4 проекта этого года: Перовская ул. - Мартеновская ул., Зелёный пр-т − улица Молостовых − улица Сталеваров, Пролетарский проспект − Кавказский бульвар, Фестивальная - Онежская. [Spoiler (click to open)]4.1. Перовская ул. - Мартеновская ул.
Было
Станет
4.2. Зелёный просп. − улица Молостовых − улица Сталеваров
Было
Станет
4.3. Фестивальная - Онежская
4.4. Пролетарский проспект − Кавказский бульвар
5. Повышение пропускной способности магистралей - На Мосфильмовской улице создан новый разворот со стороны Столетова в сторону Генерала Дорохова. Также добавили по полосе перед Минской улицей с обеих сторон перекрестка, что позволило практически убрать затор. - Про Мичуринский проспект уже писал: здесь появилось 4 разворота и третья общая полоса в сторону области на участке от Раменок до МКАД. - На Ленинградском шоссе в Химках от ул. Маяковского до путепровода через Октябрьскую ж/д и на Осташковском шоссе от Волковского шоссе до МКАД появится выделенная полоса в обе стороны. Полосы быды сужены, так что для общего пользования останется по 3 ряда в каждую сторону. Однако эти проекты, скорее всего, перейдут на 2024 год из-за масштаба. [Spoiler (click to open)] 5.1. Мосфильмовская улица Новый разворот со стороны Столетова в сторону Генерала Дорохова и добавление полос за счет сужения перед Минской улицей с обеих сторон.
5.2. Мичуринский проспект Комплексная оптимизация ОДД. Создание коридора 3+А в сторону области. Организация 4 новых разворотов.
5.3. Ленинградское шоссе (Химки) Участок от ул. Маяковского до путепровода через Октябрьскую ж.д. - 3+А в каждую сторону
5.4. Осташковское шоссе Организация движения от Волковского шоссе до МКАД в оба направления.
6. Повышение связности (новые развороты) Помимо 5 разворотов в рамках Мичуринского и Мосфильмовской, новые развороты появятся на Воробьевском шоссе перед перед Косыгина при движении от ТТК и на Вешняковской улице перед аллеей Жемчуговой и улицей Косинская. Как результат, снизятся перепробеги. [Spoiler (click to open)]6.1. Воробьевское шоссе Организация разворота перед Косыгина.
6.2. Ул. Вешняковская Организация разворотов перед перекрестками с ул. Аллея Жемчуговой и с ул. Косинская
7. Оптимизация перекрестков - На Якиманском проезде перед ул. Б.Полянка появится дополнительная полоса прямо. - На улице 1905 года при выезде с площади Краснопресненской заставы организован прикрытый ряд, что сделало правый поворот из центра безопаснее. - На перекрестке Щелковского шоссе, 3-й Парковой улицы и Бирюсинки несколько изменений: на Щелковском шоссе левая полоса теперь появляется из ограждения, едущие прямо не перестраиваются; с улицы Бирюсинка теперь 3 полосы к перекрестку вместо двух. - С востока Ясеневой улицы перед Тамбовской улицей обеспечен принцип "едущие прямо не перестраиваются». - С улицы Капицы выезд на Профсоюзную организуем в 3 ряда вместо 2-х, аналогично на перекрестке ул. Грина с б-ром Дмитрия Донского
[Spoiler (click to open)]7.1. Якиманский пр-д - ул. Б.Полянка Организация движения в центр в три полосы
7.2. Ул. 1905 года - Звенигородское ш. Организация трех полос прямого направления на ул. 1905 г за счет широкого островка с формированием отдельной полосы для поворачивающих с Красной Пресни из центра.
Было
Станет
7.3. Щелковское шоссе − 3-я Парковая улица Организация левого поворота на 3-ю Парковую из кармана в разметке + «едущие прямо не перестраиваются»
7.3. Ул. Бирюсинка Добавление полос за счет сужения существующих перед перекрестком с Щелковским шоссе
7.4. Ясеневая улица − Тамбовская улица Обеспечение принципа "едущие прямо не перестраиваются" с востока Ясеневой ул.
Было
Станет
7.5. Ул. Капицы - ул. Профсоюзная Переразметка перед Профсоюзной улицей по схеме 3+1
7.6. Ул. Грина - б-р Дм. Донского Разметка по схеме 3+1 к перекрестку с бульваром Дм. Донского.
8. Парковка у больницы [Spoiler (click to open)]8.1 1-й Добрынинский переулок На 1-м Добрынинском переулке рядом с Морозовской детской больницей, как уже писал, стало на 27 мест больше.
Переразметка продолжается, о самых интересных проектах буду писать по мере реализации. Планы на следующий год будут в марте-апреле 2024-го.