Операция «Разметка»: Липецкая улица и развязка с МКАД

May 10, 2016 11:05

Как обещал, начинаю публиковать отчеты о местах, где изменится организация дорожного движения в 2016-м. Начнем с одного из самых масштабных проектов - переразметки Липецкой улицы и ее развязки с МКАД. Они уже утверждены комиссией Департамента транспорта и переданы в реализацию в ГБУ "Автомобильные дороги".



Что изменится на Липецкой улице

Вместо 6 будет 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода включительно. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону появятся без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки будет 3,5 метра, остальных полос по 3,25 метра. Это давняя задумка Пробок.нет, превращенная в проект.

Проект кликабелен



Начнется новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» будет прикрытой и примет поток с дублера и с Ряжской улицы. В сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.


Новый разворот появится со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Он позволит въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота будет собственный «карман».



Экономия целых 1,5 километра!






Станут логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: сейчас левая полоса предательски заканчивается, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо будет плавно уводить правее, а левый возникнет из разделительной полосы.


«Зачем все это, дальше все равно узко?», спросят некоторые. Причин четыре:
  1. Сужение с 3 полос до 2-х будет только в сторону центра, а в сторону области - МКАД и широченная трасса М-4 «Дон» с запасом пропускной способности
  2. В сторону центра самая большая нагрузка именно на начальный участок до Ряжской улицы, поскольку Липецкая - единственный въезд в Бирюлево-Восточное со стороны МКАД.
  3. На перекрестке с Лебедянской целых 4 фазы из-за множества направлений, все остальные перекрестки Липецкой в сторону центра имеют больший фазовый коэффициент, логично эту разницу компенсировать хотя бы большим количеством полос.
  4. Чуть севернее уже строится путепровод между улицей Подольских Курсантов и Элеваторной, который свяжет Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное уже в 2018-м. Так что нагрузка на этот участок еще вырастет, такой разметкой мы его подготовим.
Что изменится на развязке МКАД и М-4 «Дон»
Вообще-то эту развязку давным-давно пора реконструировать. Особенно очевидно это стало это после открытия реконструированной развязки МКАД с Каширским шоссе по соседству.

Новая развязка в 3D



Она же живьем



Развязка МКАД с Липецкой будет выглядеть так. Тут тоже будет построено несколько направленных эстакад и тоннель, все это когда-нибудь позволит нормально «развязать» мощные потоки с трассы М-4 на МКАД и обратно. К сожалению, сроки строительства этой красоты пока неизвестны. [кликабельно]



Казалось бы, разметкой тут вообще ничего сделать ничего нельзя. Но не все так просто: потенциал разметки очень недооценен, и здесь мы используем его по полной программе.

Прежде всего, на кольцевой дороге в зоне развязки станет 6 полос движения вместо 5. Это позволит создать разгонные полосы для съезда с трассы М-4 «Дон» и на внешнюю, и на внутреннюю сторону МКАД! Именно эти направления сейчас самые проблемные: поворот на внутреннюю сторону кольцевой в часы пик может занять 15-20 минут.

МКАД под клеверной развязкой с М-4: 6-я полоса для съезда с М-4 «Дон» на внутреннюю сторону


Новая полоса разгона для съезда с М-4 на внешнюю сторону МКАД


Нужную ширину удалось выгадать за счет широченной правой полосы (около 5,5 метров!) и асфальтированной краевой полосы, так что все ряды на МКАД останутся в рамках предписанных ГОСТом 3,5 м. Кстати, новые полосы будут не просто размечены, но и прикрыты блоками, что защитит транспорт с М-4 от «обочинных объезжастов»

А что изменится над МКАД?
Станет более безопасным съезд в сторону области в Видное. Сейчас на коротком участке М-4 «Дон» непонятно, кто и кому должен уступать, особенно на больших скоростях. После изменения разметки это станет очевидно: главными останутся съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.


В сторону Москвы больших изменений не будет, кроме одного: правая полоса станет широкой, что позволит ей выполнять роль накопителя перед съездом на МКАД и не так сильно тормозить движение прямо в Москву.



Конечно, не стоит ожидать чудес: развязке нужна реконструкция и строительство направленных съездов. Но дополнительные 10-15% пропускной способности выгадать, надеюсь, удастся.

Все это должно быть сделано этом году. А чего еще ждать в 2016-м, смотрите в обновляемой обзорно-навигационной статье «Москва-2016: операция «Разметка».

Продолжение следует.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

переразметка, развязки, оптимизация дорожного движения, разметка, организация дорожного движения, МКАД, Липецкая улица

Previous post Next post
Up