Москва: операция «Разметка - 2016»

Apr 18, 2016 12:03

Недавно написал о готовом и утвержденном проекте по ликвидации бутылочного горлышка на Ленинградском проспекте. Проект был принят «на ура» практически всеми. Теперь еще одна хорошая новость: в 2016-м году в Москве должны реализовать около 30 новых проектов, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД. В результате на десятках узлов не только станет меньше пробок, но и повысится безопасность движения.



На фото - улица Верхние Поля у рынка «Садовод», где в 2015-м разметкой мы добавили 1 полосу на выезд из города.

К концу марта 2016-го комиссия Департамента транспорта  утвердила более 25 наших проектов. Практически все они требуют лишь изменения дорожной разметки, знаков, лишь иногда - демонтажа или переноса участка разделительного ограждения.
Перекресток Липецкой и Лебедянской улиц по новому проекту




Список утвержденных проектов
ЦАО
- Тверской путепровод и 1-я Тверская-Ямская у пл. Тверской заставы
- улица Бутырский вал перед ТТК
- Садовое кольцо: Б. Краснохолмский мост и Н. Краснохолмская улица у Дома музыки
- Садовое кольцо: Крымский мост

ЮАО
- Липецкая улица от МКАД до Ряжской ул., М-4 «Дон» от Липецкой до съезда на Видное: анонс / отчет
- МКАД под Липецкой улицей и трассой М-4 «Дон» анонс / отчет
- Кантемировская улица от Каспийской улицы до Пролетарского проспекта и от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского пр-та
- Хавская улица (от Конного переулка до Мытной улицы)
- Ленинский проспект - ул. Стасовой
- Ленинский проспект, 19 стр. 1

- Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов (в область)
- улица Борисовские пруды (250 м от Каширского шоссе)
+ отчет о реализации
- улица Мастеркова - улица Ленинская Слобода - Восточная улица
- Загородное шоссе у ТТК (2 разворота)

ЮЗАО
- Профсоюзная улица - улица Островитянова
- улица Островитянова перед Профсоюзной улицей

- Севастопольский проспект от улицы Винокурова до улицы Дмитрия Ульянова
- Ленинский проспект - улица Миклухо-Маклая
- улица Миклухо-Маклая перед Ленинским проспектом


ЗАО
- Воробьевское шоссе от ул. Косыгина до Бережковской набережной
- Проспект Вернадского - Тропаревская улица
- Съезд с ТТК на Кутузовский проспект

СЗАО
- Новокуркинское шоссе: развороты у пешеходного перехода (ост. «Соловьиная роща д. 8»)
- Новокуркинское шоссе - Юровская улица - Молодежный пр. (+ створ Юровской ул. и Молодежного пр.)

- улица Маршала Новикова от улицы Академика Бочвара до Новощукинской улицы

САО
- Ленинградский проспект от ТТК до Тверского путепровода (в центр)
- Беломорская улица - Смольная ул.
- Дмитровское шоссе - Красностуденческий проезд

СВАО
- Проспект Мира от Ростокинского до Северянинского путепровода (в область)
- Алтуфьевское шоссе от МКАД до Вологодского проезда
- Алтуфьевское шоссе от МКАД до поворот на ТРК «Весна»

- проезд Дежнева от ул. Полярная до д. 38 (на запад), на перекрестке с ул. Шокальского и Заповедная
- Заповедная улица (восточный створ) перед проездом Дежнева


ЮВАО

- Люблинская улица от 11-й ул. Текстильщиков до ул. Совхозная
- Улица Юных Ленинцев перед Люблинской улицей
- Братеевский мост и Бесединское шоссе до Братеевской улицы

- Саратовская улица перед Люблинской

Оба списка будут обновляться: в моем "листе ожидания" еще около 100 адресов, требующих проработки. Буду добавлять новые адреса, ссылки на статьи по проектам, вносить другие правки. А об основных проектах напишу отдельные статьи.

Методы и примеры: что и зачем будет улучшено разметкой?
Надо сказать, большая часть проектов была придумана мной и коллегами еще в Пробок.нет, теперь мы просто доработали и спроектировали задуманное. В проектах применены в разных комбинациях те же 3 основных метода улучшения разметки, есть и кое-что новое.


1. На критичных участках дорог мы увеличим количество полос за счет сокращения их ширины.


Именно так будет сделано на Липецкой улице от МКАД до Липецкого путепровода ( сбудется давняя мечта!), на Воробьевском шоссе по всей длине: вместо 6 полос движения (2+А в каждую сторону) здесь полос движения будет 8 (3+А в каждую сторону). На проезде Дежнева на участке от Полярной улицы до проезда Шокальского вместо 6 полос станет 7, что позволит обособить левоповоротные ряды, а значит увеличить пропускную способность улицы на 25-35%.

Особое внимание уделяем первым светофорным перекресткам на въезде в пределы МКАД. На многих из них мы увеличим количество полос для левого и правого поворота, чтобы стимулировать поток сворачивать с магистрали, а не ехать прямо в центр. Количество полос увеличится на перекрестке проспекта Вернадского и Тропаревской улицы, на Профсоюзной перед Островитянова, на Алтуфьевском шоссе перед Вологодским проездом.

Проспект Вернадского перед Тропаревской улицей: сейчас


Проспект Вернадского перед Тропаревской улицей: будет


Где возможно, заодно увеличиваем количество полос еще и на прилегающих к магистралям улицах, чтобы облегчить и стимулировать пересечение магистралей.

2. Прикрываем выезды с магистралей островками безопасности, создаем разметкой переходно-скоростные полосы.


Так будет сделано на МКАД в зоне развязки с М-4 «Дон»: съезд с М-4 получит свой собственный 6-й ряд, прикрытый островком. То же самое ждет и съезд с МКАД на Алтуфьевское в Москву: сейчас у этого направления нет ни одного «своего» ряда, а будет целых два.


3. Делаем разметку направляющей
Общий принцип: "едущие прямо должны оставаться в своих полосах".


В 2015-м так было сделано на проспекте Андропова перед Нагатинской улицей.


И на Садовом кольце у метро "Красные ворота".


В этом году по тому же принципу изменится движение на Беломорской улице перед Смольной, на Дмитровском шоссе перед Красностуденческим проездом.

4. Повышаем связность и снижаем перепробеги
Иногда для этого не обязательно строить новые проезды, достаточно создать перед светофором разворотную (левоповоротную) полосу, или вернуть двустороннее движение.

Разворот на улице Сергия Радонежского, введенный по нашему проекту в 2015-м, отлично раскатался ( еще фото и видео)


В этом году новые развороты появятся на Липецкой улице перед пешеходным переходом у Лебедянской со стороны МКАД, на Новокуркинском шоссе у остановки «Соловьиная роща, д. 8».  Двустороннее движение вернем на участок улицы Хавская от Конного переулка до ул. Павла Андреева. А новый левый поворот по многочисленным просьбам жителей появится на проезде Дежнева перед Заповедной улицей напротив проезда Шокальского. Что важно: для существующих направлений количество полос не уменьшится.

5. Исправляем ошибки проектирования.
Не везде проекты организации движения идеальны. Некоторые проблемы «живут» десятилетиями; другие свежие, и на них люди реагируют острее. Исправлять надо и то, и другое. Скажем, в прошлом году вышел не совсем удачный проект по Кантемировской улице,  было много обращений, пришлось его скорректировать. В этом году на улицу вернется старая схема движения, но с небольшими улучшениями в створе перекрестков с Каспийской, Кошкина и Пролетарским проспектом.

Кто и когда будет все это делать?
Сам ЦОДД разметку не снимает и не наносит, это делает ГБУ «Автомобильные дороги» при Департаменте ЖКХиБ. Сейчас готовится официальное письмо со всеми проектами. Что касается сроков реализации каждого из проектов, они будут зависеть от ГБУ «Автомобильные дороги». Проекты, готовые на этот момент, имеют все шансы быть реализованными в этом сезоне разметки, с 15 апреля по 15 октября. Рассчитываю на общественный контроль по стороны "Пробок.нет" за реализацией и сроками.

Над чем еще работаем?
Всего в моем листе ожидания еще более 100 адресов. И он постоянно пополняется предложениями коллег, моими собственными идеями и вашими пожеланиями. Быстро проработать всё не обещаю, тем более сезон разметки вот-вот начнется. Но надеюсь, постепенно руки дойдут до всех адресов.

О самых интересных проектах буду рассказывать отдельными статьями. Продолжение следует! Не переключайтесь.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

переразметка, оптимизация дорожного движения, разметка

Previous post Next post
Up