Мы уже
писали о возможностях, которые дает разметка для повышения безопасности и пропускной способности. Особенно эффективным бывает сужение полос с 3,75 до 3-3,25 метров. Таким способом удалось значительно уменьшить пробки на Алтуфьевском шоссе: с 3-х широченных полос в каждую сторону (2 общих и выделенная) разметку поменяли на 4 полосы (3 общих и выделенная).
Было
Стало
Тогда же мы предложили переразметить по аналогичной схеме Воробьевское шоссе. Оно после введения выделенной полосы стало «бутылочным горлышком» и центр, и в область. А все потому, что при нанесении выделенок ширину полос никто не подумал уменьшить.
Сейчас:
Предлагаем:
Кстати, это предложение было принято ЦОДД, в 2014 году это должно быть сделано!
Мы решили поискать в Москве подобные места с нерационально широкими полосами. И, конечно, нашли. 2-х километровый участок Липецкой улицы от дома 22 до МКАД оказался очень похож на Воробьевское шоссе. Здесь та же ширина проезжей части (26-27 метров), те же 2 полосы + выделенка в каждую сторону. И его точно также можно перечертить с 6 полос на 8!
Примерно так:
Участок от МКАД до Липецкой, 40
Сейчас:
Предлагаем:
Участок от Липецкой, 40 до Липецкой, 22
Сейчас:
Предлагаем:
За счет чего банкет? 2 левые полосы сужаем с 3,75 до 3 метров, 2 правые делаем по 3,5 метра (одна из них выделенная). Кстати, сужение полос заставит соблюдать скоростной режим: по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно ехать больше 60-70 км/ч. Кроме того, сужаем разделительную полосу до 1 метра. Для безопасности на разделительной полосе для безопасности нужно установить разделительное ограждение (впрочем, это актуально при любой разметке).
Для чего нужна переразметка? Наверняка многие засомневаются: ведь дальше в центр все равно 2 полосы и выделенка, которые не переразметить, так как проезжие части разделены газоном. Но причин переразметить все равно более чем достаточно.
1. «Протянуть» направление в сторону МКАД
Протянуть - значит увеличить пропускную способность. Сейчас пробка на Липецкой в область очень часто начинается как раз на Липецком путепроводе. Увеличением с 2 до 3-х количества полос мы в часы пик снизим длину этой пробки, а в непиковые часы избавимся от нее совсем!
2. «Протянуть» направление в центр для въезда в Бирюлево-Восточное
Если взять Липецкую улицу, сейчас именно участок от МКАД до Липецкого путепровода самый проблемный. Что неудивительно: Липецкая улица - единственная «дорога жизни» для огромного жилого района Бирюлево-Восточный. И если ехать от МКАД, именно на этом участке 3 въезда в район через улицы Лебедянская и Ряжская. И два из них - как раз в зоне путепровода. Да, время в пути для тех, кому надо дальше в центр вряд ли изменится. Зато жителям Бирюлева с МКАД будет въезжать гораздо легче. А разве этого мало?
3. Сэкономить на реконструкции в будущем
В ближайшие годы планируется реконструкция всего магистрального направления от Таганки до МКАД. Переразметка этого участка (2 км) позволит конкретно его не расширять, не приближать к домам и зеленой зоне - и сэкономить несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.
Это предложение также подано в ЦОДД и предварительно им одобрено. Будем рассчитывать на его реализацию в 2014 году.
А какие подобные места знаете вы? Интересны такие участки, которые прямо-таки просят переразметки, а ширина проезжей части позволяет ее провести. В ноябре мы будем собирать программу «Переразметка», куда включим и новые предложения, и ранее поданные.
PS. Еще есть мысль переразметить по такой же схеме один из московских мостов. Какой, пока не скажу - сначала перепроверим габариты :)
PPS. А еще мы подготовили собственные предпроектные предложения по реконструкции всей магистрали от Таганки до МКАД. Направим их в Москомархитектуру, НИиПИ Генплана и Департамент строительства для учета при разработки проекта планировки этой магистрали.