Не нужно спрашивать много от интереса

Oct 31, 2010 20:14

Пару  соображений относительно работы с информацией о/от  Клиента.
Спасибо  центру  поддержки Билайн за вдохновение:


1. Позвонила, перевела  себя  по  IVR на  помощь  специалиста. Ответил  специалист, поинтересовался проблемой. Далее  что-то  мало внятное  проговорил  и перевел  дальше. Веселый голос  второго  специалиста  СНОВА начал задавать  одни  и те же вопросы, в конце  прибавив: одну  секунду -  я переведу  вас  на специалиста. Я отказалась, чтобы меня  перевели  трижды. Решение пошел искать  сам  специалист  номер 2, пока я висела на трубке. Сказал очевидные вещи  и пытался  побыстрее повесить  трубку.
А вопрос  был  простой: что  нужно  сделать, чтобы  закрыть  договор  и не пользоваться более номером  Билайн?
Три  человека долго  искали  ответ.

2. По  завершению разбора вопроса, предлагается  ответить  на вопросы  для  выяснения  удовлетворенности  качества ответов. Ранее об этом  уже  писала  и крайне приветствовала  данные начинания. Однако  аппетит  менеджеров растет  с каждым разом  вширь  и ввысь. Вопросов  стало  не ОДИН, а уже Пять  или  Шесть, где после  оценки  качества необходимо  указать  свой  пол  и возраст. Я честно  ответила на всё, относясь  с пониманием к тому, зачем  все это  нужно.

Теперь  у меня  встречные вопросы  и гипотезы:
1. Можно ли  сделать  так, чтобы  при  переключении  человека с первой  линии на вторую, проблематика как-то была  уже  зафиксирована, либо  на первой линии ставить более четкий  фильтр  вопроса, чтобы не рассказывать  всю  предысторию  звонка несколько раз?

2. Оценивать  обслуживание конкретного  специалиста  в конце  беседы  неверно, так как до  этого была длинная цепочка обслуживания, где общение  велось  с тремя  специалистами. Выход: оценка  самого  обслуживания, сценарий опроса в две  ветки, когда отвечает  один  человек  и когда  серия  ответов.

3. Не стоит  отягощать  вопросами  опрос  о  качестве  звонка по завершению разговора со  специалистом.. Понятно, что  всем  нам  хочется  точно все  узнать  и как можно  шире  и раньше, но  ведь это дополнительная работа  со  стороны  Клиента. Что  вы проверяете: насколько  конкретный сотрудник справляется  с задачами? Гипотезу о  том, что  более  длинный контакт  оставляет человека более  удовлетворенным? Сравниваете, что  думают мужчины  и женщины группы  до  30  лет  о  конкретном  сотруднике?
Или  может быть  в самом  начале инициативы, задавая  всего  один  вопрос  об  удовлетворенности  и получив  результаты, вы теперь проверяете  свои  гипотезы по этим  результатам?
Все это  допустимо  и наверное  репрезентативно, учитывая  масштаб  оператора (кстати, интересно, сколько людей оставляют  обратную связь), но  хочется порекомендовать  не увлекаться  именно  этим  инструментом  для  решение обозначенных  вопросов. Слишком  тягостно  и сухо.

Сервис, Компании

Previous post Next post
Up