Идея совершить следующую поездку, возникла еще в процессе предыдущей поездки, совершенной в последний день лета. В ходе прошедшей вылазки Богдан много рассказывал о Рыбном и о том какая замечательная там развязка. Поэтому практически сразу, как закончилась моя предыдущая поездка я начал думать о новой. В ходе подготовки, обсуждения и получения комментариев от других фотографов и просто замечательных людей был разработан следующий маршрут поездки "одного дня": Москва - Рыбное - Рязань - Михайлов - Узловая - Москва, который и был реализован в один из последних теплых и солнечных дней которыми так богата оказалась эта осень. Свой рассказ об этом замечательном и насыщенном путешествии предлагаю Вашему вниманию.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Но прежде чем начать знакомить Вас, уважаемые читатели, с самое поездкой, будет правильно посвятить несколько строк ее предистории, рассказу с чего все началось и чем в итоге закончилось.
И так...
Как я уже сказал в самом начале своего рассказа, идейным вдохновителем данного путешествия можно по праву считать Богдана Корсунова, "отца-основателя" группы
Railwaysband. Именно он, еще во время нашей совместной вылазки на Казанский ход увлек меня разговорами о станции Рыбное и о том, какие красивые там развязки. Внимательно изучив материалы в сети, снимки с гуглмапс, я действительно "загорелся" этим таинственным для меня местом и мне пренепременно захотелось туда попасть. В процессе подготовки и изучения маршрутов подъезда к западной горловине станции, я позвонил своему другу и по совместительству замечательному человеку, также как и я увлеченному ЖД фотографией Сергею Калинову (
b282) из города Рязани. Как оказалось сам Сергей на предполагаемой к посещению развязке ни разу не был, ибо станция Рыбное, по его словам, пользуется среди фотографов дурной славой. И вообще... старался всячески меня отговорить от посещения, этого недружелюбного, к фотографам, места. В процессе наших с ним неоднократных переговоров с его стороны поступило очень заманчивое предложение, кроме Рыбного, в которое мечтал попасть я, посетить переменнотоковое направление. Сначала в наших разговорах обсуждались интересные точки на линии Рязань-II - Ряжск, но позднее, за неимением оных и ввиду баянности расположенного возле Рязани перегона Рязань-II - п/п 204км. Сергей высказал предложение посетить другую переменнотоковую линию Узуново - Павелец, и станцию и город Михайлов. По его словам эта линия намного живописнее чем Рязань-II - Ряжск, а также подкупало предложение Сергея показать несколько интересных точек в окрестностях станции. Так в моем воображаемом маршруте появилась вторая точка, станция Михайлов. Посмотрев карты и сетку автомобильных дорог я обнаружил, что мой дальнейший маршрут в сторону дома будет пролегать недалеко от еще одного крайне интересного места, станции Узловая. А учитывая свой неудачный опыт предыдущего посещения данной станции, желание "взять реванш" возникло просто таки с непреодолимой силой. Так на маршруте моего путешествия нарисовалась третья точка - станция Узловая. Чем ближе становилась дата поездки, тем больше неопределенностей с ней возникало. Сначала Богдан уехал в командировку в другой город, потом у Сергея, нашлись неотложные дела во Владимирской области в итоге в это путешествие мы поехали вдвоем с моим другом Игорем (на данном ресурсе не зарегистрирован) на его машинке. Ввиду необходимости очень раннего выезда из Москвы было решено, что я после работы домой не поеду, а останусь ночевать у Игоря. На следующий день с утра пораньше решено было выдвигаться. И так учитывая время на дорогу будильник был заведен на 05-30, после чего отметив нашу встречу за вкусным ужином, мы легли спать. Как ни странно... я проспал, вернее разбудил меня Игорь ( обычно в поездки самым первым встаю я, а тут... получилось наоборот). Но ничего самое главное график мы не нарушили, и уже в 06-30 отъезжали от дома Игоря на юге Москвы. Несмотря на замечательный солнечный день стоявший накануне, раннее утро субботы встретило нас густейшим туманом и серым обложным небом не подававшим на наличие солнца ни малейшего намека. Быстро проскочив МКАД сворачиваем на Новорязанское шоссе и упираемся в пробку возле поселка "Октябрьский". Не смотря на то, что времени было только 7 утра, движение на Новорязанском шоссе было крайне оживленным и больше походило на вечер буднего дня, чем на раннее утро. Потолкавшись почти час в бесконечной череде пригородных поселков, "Мирный", "Восточный", "Октябрьский", "Островцы", мы более менее поехали лишь после нового поворота на город Жуковский. Но.. рано было радоваться, впереди нас ждал очередной "затык" трассы М5, город "Бронницы". На преодоление которого в столь ранний час ушло еще полчаса. В итоге более-менее разогнаться удалось только после пересечения с А108. Но несмотря на все эти злоключения в Рыбное мы приехали всего на полчаса позже расчетного времени в 10-00. Чем дальше мы удалялись от Москвы тем менее плотным становился туман, но при приближении к Рыбному, он вновь усилился. Грунтовка ведущая внутрь петель оказалась очень даже проезжабельной и мы остановились в тупичке у одной из заброшенных дач вплотную прилегающих к внешней соединительной петле линии Узуново - Рыбное. К сожалению мне не удалось раздобыть ТРА станции Рыбное, поэтому к моему большому сожалению я не имею возможности указывать правильные номера съездов и номера путей на этой развязке. Буду описывать их "своими словами". Внешняя петля, на высокую насыпь которой мы забрались, используется для движения поездов со стороны Узуново в нечетный парк приема станции Рыбное. В то время как вторая, внутренняя петля, используется для движения поездов из четного парка в направлении на Узуново. Такой вывод мы сделали понаблюдав за довольно интенсивным движением на этой узловой станции. Как я уже писал в предыдущем посте, поразило просто огромное количество грузовых поездов следующих как по главному ходу ( в направлениях на/из Москвы таки и по соединительным петлям в направлении на/из Узуново). Учитывая тот факт, что за время нашей предыдущей поездки в район о/п "Совхоз", в течении всего дня нам попался один единственный грузовой, а здесь их было просто великое множество, я сделал вывод, что основной грузовой трафик по этому направлению сворачивает с главного хода на БМО.
Пути главного хода Москва - Рязань, вид в сторону Москвы.
они-же часом позже с другого ракурса
А вот и первый улов, пассажирский поезд под ЧС2К-728 следует со стороны Москвы
1-й главный путь (от Москвы) выписывает вот такую причудливую кривую обходя грузовые парки. Вид в сторону станции Рыбное (Рязань).
Пути справа - ведут в грузовые парки станции Рыбное.
Крайний справа 2-й главный путь (на Москву) линии Рязань - Москва.
По нему следует фирменный поезд № 5 Ташкент - Москва, ведет его ЧС2К-719.
Пути слева - приемо-отправочные пути в грузовой парк станции Рыбное.
Вид в сторону станции Рыбное (Рязань)
ЧС2К-719 крупным планом.
Внешняя соединительная петля линии Узуново - Рыбное, вид в сторону Узуново.
По ней осуществляется движение поездов со стороны Узуново.
Внешняя соединительная петля линии Узуново - Рыбное, вид в сторону станции Рыбное.
Под мостом располагаются пути главного хода Москва - Рязань.
ЭП20-007 с пассажирским поездом следует по 2-му главному пути на Москву. Вид в сторону станции Рыбное (Рязань).
ВЛ10-829 следует с транзитным грузовым на Москву по 2-му главному пути.
ВЛ10К-1506 прибывает на станцию со стороны Москвы. Далее поезд проследовал прямо, в грузовой парк.
"Два грузовых". ВЛ10-880 следует с поездом на Москву, ВЛ10К1506(с предыдущего кадра) + ВЛ10У-924 прибывают с поездом на станцию со стороны Москвы.
Сплотка электровозов ВЛ10К-1506 + ВЛ10У-924 ( с предыдущего кадра) с грузовым поездом прибывают в грузовой парк станции Рыбное. Вид в сторону Рыбное (Рязань), путь слева - 1-й главный путь.
ВЛ11-072 отправляется с грузовым поездом в направлении Москвы. Поезд выходит из грузовых парков станции.
ВЛ10К-309 прибывает на станцию со стороны Москвы.
ВЛ10У-772 с транзитным грузовым направляется в сторону Москвы.
он-же крупнее
ЭД4М-0293 следует со стороны Москвы.
На этом фото хорошо видно расхождение обоих главных путей.
На левом - ЭД4М-0293 с предыдущего фото, на правом ЭД4М-0446. Пути прямо - в грузовые парки станции Рыбное.
На этом мы были вынужденны попрощаться со станцией Рыбное и продолжить свой маршрут к следующей точке нашего путешествия, станции Михайлов. В заключении хочу сказать что сама станция Рыбное, конфигурация путей и виды, которые можно снять, произвели на меня неизгладимое впечатление. Желание вернуться сюда и посвятить съемкам на станции целый день, и попробовать поснимать в разных точках, особенно на другой стороне кривых по главным путям, не оставляет меня до сих пор. Очень надеюсь что в скором времени я смогу осуществить данное желание. Ну а мы переносимся к следующей точке нашего путешествия, в окрестности города Михайлов, на линию Узуново - Павелец. Сама станция Михайлов, также, без условно заслуживает отдельного внимания, ну а мы, по рекомендации Сергея Калинова, в качестве "опорной точки" выбрали автомобильный путепровод располагающийся на окружной города Михайлов.
И так линия Узуново - Павелец в замечательных ярких красках золотой осени.
Перегон Михайлов - Виленки, вид в сторону Узуново.
И в обратную сторону, в направлении на Павелец.
Еще раз в сторону Узуново.
ЧМЭ3-3914 с путеизмерителем следует на Павелец.(вид в сторону Узуново)
Он-же крупным планом.
Редкая удача, электропоезд ЭМ9-004 под пригородным Павелец-I - Узуново. Вид "на Михайлов".
он-же крупным планом
ЭП1М-770 с фирменным поездом №5 Астрахань - Москва. Вид "на Михайлов".
После прохода поезда до самого вечера никакой движухи более не ожидалось, поэтому мы двинулись дальше к третьей точке нашего сегодняшнего маршрута, станции Узловая-I.
Учитывая мой неудачный опыт предыдущей поездки на эту линию, а также благодаря советам главного эксперта по Узловой, Артура
trehgrannik было выбрано место на перегоне между станциями Узловая-I и Узловая-II.
И вот что нам удалось увидеть..
3ТЭ10М-1416 с грузовым поездом. Вид в сторону Узловая-I.
он же крупным планом
РА2 в направлении Узловая-II. Номер увы не разглядеть....
Далее резервом проследовал ТЭП70, снять который я увы не успел ввиду того что решил прогуляться по лесу.
2ТЭ10М-0873 следует резервом.
2ТЭ10М-3566 с грузовым, перегон Узловая-I - п/п 217км.
Вид на перегон Узловая-I - Узловая-II. Вид в сторону Узловая-II.
Снова резак... 2ТЭ10У-0159 в направлении Узловая-II.
После его прохода солнышко село за линию деревьев и все окружающее пространство погрузилось в глубокую тень. Снимать дальше уже не имело смысла, да и времени уже шел 7-й час вечера, поэтому было решено несмотря на хорошее движение выдвигаться в обратный путь. Ввиду того что мост, на объездной города - разобран, необходимость перебраться через железнодорожную линию превратилась в немалый квест. Яндекс с настоячивым упорством привел нас к пешеходному переходу через железнодорожные пути аккурат рядом с местным отделом полиции. Видимо привыкшие к многчисленным вопросам господа полицейские начали разговор со мной, с фразы "Не спрашивай". И далее последовал рассказ как добраться до единственного в городе переезда через железнодорожные пути. А находится он, в противоположном конце города, еще до станции Узловая-I. Перед переездом наблюдалась нехилая, по местным меркам, пробка минут так на 20. Ну а далее выбравшись на трассу Узловая - Тула мы довольно подренько добрались до Тулы. Подкрепились на одной из многочисленных заправок и двинулись дальше. Изначально мой план, дабы не усложнять жизнь моему другу Игорю, предполагал выйти в Серпухове и далее на маршрутке или автобусе доехать до Обнинска где сесть на электричку домой. Но ввиду того что мы задержались в Узловой в Серпухове мы были в начале 10-го вечера. Как оказалось - маршрутки до Обнинска ходят до 20-00, кроме этого последняя электричка на которой бы я мог попасть домой уходит из Обнинска в 21-55. Т.е. успеть на нее было мало того что не на чем, так еще и не реально. В общем ... пришлось Игорю сделать крюк и ехать через мой город. За что ему огромное преогромное спасибо и низкий поклон. Дальнейшая дорога была для меня знакома и уже в начале 11-го Игорь подъехал к моему дому. От предложения переночевать у меня и ехать домой утром он отказался и тепло попрощавшись уехал домой в Москву. Так закончился этот замечательный день, который начался рано-рано утром.
Надеюсь Вам понравилось.