После дождя

Aug 05, 2017 03:44

Закончила, наконец-то!



Чувствую я себя примерно так:


Я уже упоминала эту работу, когда училась на курсе, вот тут, но все равно расскажу все сначала. Кое-что будет повтором мыслей из указанного поста.

Набросок лежал очень долго, чуть ли не с прошлого года. Ничего особенного, я просто впечатлилась грибом. Сначала нарисовала что-то странное на Inktober, потом набросала нечто неопределенное в фотошопе.



Изначально здесь не было какого-то сюжета: ну, девушка-гриб сидит в лесу и лисенок - мне показалось прикольной идеей добавить сюда лису, т.к. гриб называется лисичка.
На курсе на занятии в качестве домашки по композиции я попыталась что-то с этим скетчем сделать. У меня еще была задумка дать работе название “После дождя” - типа выросло тут)) Благодаря замечаниям Ромы в работе стало хоть что-то происходить, пусть и не очень активно - теперь девушка сидела не просто как на выставке, а ее находил лисенок.


Я выбрала эту работу следующей после иллюстрации на конкурс, потому что здесь простая композиция и похожая цветовая гамма. Я собиралась поработать над цветом - сделать его более разнообразным, и внимательнее следить за тоном работы в целом и отдельных объектов (отношение светлого и темного в работе).
Здесь нет особого дизайна - простое прямолинейное совмещение двух сущностей (человек и гриб). И я намеренно не стала этот вопрос прорабатывать, чтобы не плодить незнакомые задачи.

Я сделала тоновой набросок и набросок в цвете.



А дальше начались страдания: мне нужно было сразу разобраться, что и как устроено на картинке - анатомия персонажей, какие там будут деревья и кусты и всё такое. Это я делала на этапе лайнарта. И все же заметно, что проработано далеко не всё, но какие-то основные вещи я для себя здесь решила.


Дальше я немного повозилась с цветом: сначала у меня получилось все несколько зелено, а мне хотелось больше рыжего. Плюс, форма шляпки меня не устраивала.




На этих этапах, кстати, хорошо видно, что я продолжаю использовать один цвет во всей работе: брать его для конкретного места, а потом мазать им везде, из-за чего работа выглядит скудной по цветам. Еще и тон таким образом постоянно сбивается: везде становится одинаково светло или одинаково темно, теряется плановость в работе (глубина).
На этом этапе работа отправилась в долгий ящик, т.к. я занялась иллюстрацией на конкурс. В процессе работы поняла свои косяки с цветом и решила их исправить в этой работе.

Вернулась к ней и первым делом стала аккуратно пролепливать всё цветом.


Почему именно лепка? Потому что приходится постоянно думать: куда повернута эта плоскость? Что на нее светит? Что дает рефлекс? Она темнее или светлее соседней плоскости? Каждый кусочек работы я старалась теперь сопровождать такими думами. Это то, чем я пренебрегла в большей части работы на конкурс “Охотники за сокровищами". И чем сильнее детализация, тем сложнее становится этот процесс, потому что кусочки для обдумывания становятся всё меньше и меньше. Это очень трудно мне пока что. Думаю, что потом, когда нарисованных работ будет больше, этот процесс станет более автоматическим, и будет полегче.

На этом же этапе я поняла, что ни черта я с анатомией не разобралась, и по сути лепила всё заново. Лайнарт уже перестал быть нужным часто: я туда периодически заглядывала, чтобы сверится с положением отдельных частей тела девушки, например, но в основном работала чисто цветом. Иногда переводила в чб, чтобы удостовериться, что общий тон работы по-прежнему в норме.

В процессе я начала наконец-то активно применять знания, полученные на курсе: я старалась больше думать, меньше рисовать - класть осознанные мазки, а не мазюкать на автомате. До меня начала доходить тема с разделением теней на падающую и собственную (то, с чем у меня были проблемы на курсе). Вообще осознанная работа дает свои плоды тут же: видишь разницу между кусочком, где ты думал и рисовал, и кусочком, где рисовал на автомате.

Также я познала силу референсов. У меня с этим моментом проблемы: почему-то я по умолчанию считаю, что я самая умная и могу всё сама нарисовать (“я ж это уже рисовала!” - и пофиг, что это было год назад, например). Естественно, я не настолько умная, чтобы обходиться без вспомогательных материалов. У меня пока не получается подбирать референсы заранее на всё (цвета, настроение, текстуры и т.п.), но я стала набирать их в процессе работы. Например, у меня были проблемы с рисованием лица. Я нашла хорошие фотографии гипсовой обрубовки, внимательно их изучала, и рисовала. Кстати, да, теперь хочу себе обрубовку :) Анатомию я подсматривала у Баммеса - вценила наброски из книги, где показаны сечения всех объемов, сразу становится понятно, где, чего и куда выпирает :)

На удивление у меня сейчас нет проблемы со срисовыванием с референсов: я открываю много фотографий или картинок, внимательно смотрю, пытаясь понять, как устроен объект (например, дерево), пытаюсь понять закономерности в его строении, а потом уже рисую. Раньше я заморачивалась и искала фотографию, наиболее близкую по освещению и ракурсу и просто срисовывала. Это не очень помогает в дальнейшей работе, потому что процесс довольно бездумный - просто нарисовать как вон там. Понятное дело, что память в любом случае не идеальна, и всего-всего не запомнишь, но вот как раз за деталями и нужно ходить за фотками или на улицу, а общее понимание все равно появляется и укореняется в голове.

После внимательного пролепливания в цвете всей картинки, я окунулась в детализацию. Сделала я это не очень правильно, как мне сейчас думается: сначала детализировала полностью главных героев, а потом подтягивала окружение. Вот, 350 раз слышала о том, что всегда надо работать со всей картинкой, но нееет, всё равно надо было сделать по-своему, собрать грабель, а потом страдать. Опыт - он такой, да :)


Кое-что мне приходилось переделывать. Даже если на это была потрачена уйма времени, я садилась следующим утром, смотрела на это всё, иии….перемазывала заново. Так было, например, с торсом. Сильно лучше он в итоге не стал, но я рада, что все-таки переделала. Это вообще отдельное умение, как мне кажется, взять и перемазать место, которое кажется неудачным. Это мне тоже пока трудно делать, потому что “о, что-то получилось!” - сложно переделывать что-то, на что было потрачено много времени и сил.


Область шеи и ключиц я тоже переделывала раза два, если не больше. И всё равно осталась недовольна. Пришлось смириться и оставить, как есть. Иначе эта работа не закончилась бы никогда :)

Результатом я очень довольна, несмотря на обилие косяков (ну, куда ж без них). На мой взгляд, мне удалось хорошенько поработать с цветом; в процессе я действительно брала разные цвета для разных областей, а не мазала одним по всей работе. И это дало эффект. В целом, эта работа принесла мне много открытий - мне кажется, я сильно продвинулась. На всю работу ушло около 35 часов. В заключение - гиф процесса. Тут опущены некоторые этапы, иначе гифка была бы очень длинной. Но общий порядок работы понятен.


Конечно, работы еще дофига:
- кое-что в композиции мне кажется спорным. Несмотря на то, что она довольна простая, получилось две точки внимания, и взгляд мечется между ними туда-сюда, нет какого-то понятного пути, по которому взгляд может гулять по работе и не спотыкаться.
- дизайн. Его здесь просто нет. Хотелось бы поработать и над этим вопросом тоже - приложить голову к этой теме :)
- детализация. Работать над всей картинкой, а не кусками. Меньше шанс развалить всю работу.
- рендер. Мне совершенно не понравилось тратить такую кучу времени на вылизывание работы - из 35 часов работы около 25 ушло чисто на рендер. Мне кажется, я что-то делаю не так. И мне не нравится такой процесс. Поэтому в следующей работе я хочу как-то решить этот вопрос.
- анатомия. Она страдает. Как вариант - покопировать наброски из Баммеса.
- форма. Она тоже страдает) Всё еще у меня проблемы с правильным изображением формы объектов. В помощь мне стадики со сложными объектами. Возможно, имеет смысл совместить это упражнение с рисованием сложных объектов в перспективе (техника, насекомые и т.д.).

рисую, art, процесс

Previous post Next post
Up