После курса я планировала закончить начатую еще на курсе работу, но всё поменялось. Мне попался на глаза
интересный конкурс на render.ru, и я решила поучаствовать. Это первый мой опыт участия в конкурсе, и также первая иллюстрация, где больше одной фигуры и есть какой-то сюжет.
На конкурс отведено 2 месяца (работы принимаются до 25 июня), но из-за своих поездок мне пришлось поставить себе дедлайн гораздо раньше - 9 июня.
Мне было довольно трудно на первых этапах, т.к. новая работа сначала сжирала все силы, и я была не в состоянии еще что-то рисовать после рабочего дня. Но я вышла из положения - стала рисовать по утрам, а потом садиться за работу.
Ладно, к делу. Вот, что у меня получилось:
К сожалению, в этот раз я не посчитала время, затраченное на эту работу, поэтому не могу ничего сказать. По ощущениям я делала ее мучительно долго :) Начала я в мае, и закончила только вчера. Но дело продвигалось не каждый день, так что сложно сказать что-то определенное.
Это - первая полноценная работа после курса. Так сказать, по свежим следам. Я попыталась вложить в нее всё, чему успела научиться.
Тема конкурса - охотники за сокровищами. Отличная тема, можно по-разному раскрыть (собственно, из-за темы решила участвовать). У меня сразу возникла идея нарисовать сюжет из детства: детишки собирают какой-то хлам, но для них это - настоящие сокровища. Я сама таким собирательством занималась в детстве, и мне хотелось, чтобы зрители тоже вспомнили себя детьми и улыбнулись.
Самым сложным и самым важным этапом была композиция. За ней я шла на курс, и была уверена, что чему-то научилась. Но, видимо, пока что научилась я только головой - знания есть, практики не достает. Однако, я уяснила для себя, что решив композицию, я решу всю работу. Чем продуманнее будет этот шаг, тем меньше проблем у меня возникнет при дальнейшей отрисовке. Поэтому на этот этап я потратила очень много времени - наверное, половину от всего времени, затраченного на работу целиком.
Начинала вот с таких, ужасных совершенно набросков (были еще ужаснее, но я их не сохранила):
Закончила такими:
Дальше по идее надо было нарисовать чистовой лайн. И тут я поняла, что не знаю, как будут выглядеть мои герои детально. И как будут выглядеть второстепенные участники композиции. Первый раз в жизни я делала дополнительные скетчи к работе (прям как настоящий художник! X)) - продумывала всех героев.
Детей я взяла из своих старых набросков и немного доработала. На конкурсе есть ограничения по стилистике - нужно вписаться в нечто мультяшное или около того (можете посмотреть на странице конкурса референсы). Поэтому для детей я сначала накидала некую болванку пропорций, а затем на нее надевала варианты одежды, добавляла прически и другие детали.
Затем быстро отрисовала начисто и набросала цвет, чтобы понять, как детишки будут вписываться в окружение. Здесь ничего особо умного я не делала - действовала скорее интуитивно. Поэтому какого-то дизайна тут нет (к сожалению).
Собака - просто собака :)
С роботом было гораздо сложнее. Он здесь не главный герой, а скорее декорация, но он, по сути, намекает на историю мира, в котором происходит сюжет. Так что рисовать его совсем от балды мне показалось не лучшим решением. Да и занимает он довольно много места в композиции, поэтому все недодумки и косяки будут заметны сразу.
Главная проблема заключалась в том, что я ни разу не рисовала роботов. ну, по-серьезному - с какой-то убедительной конструкцией. В моей голове нет вообще никаких знаний по робототехнике, потому что я такой контент особо не смотрю. Поэтому здесь мне пришлось провести целое исследование, а также сломать себе мозг в попытке сделать конструкцию робота хоть отдаленно похожей на правду. Честно сознаюсь, я чувствовала себя полной идиоткой в процессе :) В итоге я сделала очень-очень упрощенную конструкцию, без углубления в детали (все-таки я рисую иллюстрацию, а не концепт робота), но она худо-бедно даже способна работать (при большом желании))).
Я думала, что на этом трудности кончились и осталась фигня - просто всё нарисовать. Как я заблуждалась :)
Сначала всё шло хорошо и даже легко: я набросала цвет крупными пятнами, потом немного его уточнила.
А дальше случился ступор: надо было начать прорабатывать детали и рисовать различные материалы (металл, дерево, ткани). Несмотря на то, что я ранее делала упражнения на рисование материалов, то в этот раз всё было будто по новой. Я думаю, что это связано с тем, что на курсе я начала работать с цветом иначе, но еще не освоилась с новым подходом. А тут еще добавилась задача, в которой я итак была не сильна.
Особенно сложно было с ржавым металлом: он не бликует так явно, как металлы. не пожеванные жизнью, и он довольно пестрый по цвету (сложно показать его объем). Самое гениальное заключается в том, что я его таки смогла нарисовать! Он даже был похож на правду. А потом я его покрыла зеленью и ничего стало не видно X)
Здесь металл все еще на себя не похож, но других этапов его прорисовки у меня не сохранилось :(
Я также обнаружила, что у меня вагон и маленькая тележка проблем с основами все еще: я плохо понимаю форму объектов (вернее, неправильно ее показываю цветом), иногда вылезают проблемы с тоном, с цветом работаю однообразно (не раз ловила себя на том, что беру какой-то цвет и пошла им фигачить по всей картинке).
Я наивно полагала, что худо-бедно победив композицию и чему-то научившись в цвете, работа пойдет сразу замечательно. Ну щас, ага :) Решила одну проблему, вылезли миллион других.
В общем, я не могу сказать, что довольна этой работой. Я, вроде, понимаю, что сильно продвинулась во многих вопросах, но проблем все еще очень много - их гораздо больше, чем положительных моментов, и проблемы довольно обширны. Поэтому у меня не очень получается порадоваться. Но я успокаиваю себя тем, что вижу свои ошибки - значит, у меня есть понятное направление для работы. Тысячи часов практики, и когда-нибудь всё станет лучше :)
P.S. В конкурсную стилистику я так и не вписалась - эта задача оказалась выше моих сил))