Постановления Политбюро ЦК ВКП (б) регулирующие массовые операции НКВД 1937-1938 гг.

Sep 21, 2021 20:07


Политбюро было, якобы, не в курсе массовых операций 1937-1938 гг., и во всем виноват плохой 'автономный' Ежов или коварные региональные партократы вроде Эйхе в обход наивной, но суровой и справедливой Москвы - как до сих пор голословно утверждают некоторые конспирологи и неосталинские апологеты (См. Ю.Жуков "Иной Сталин"). Ну-ну.

"Получив ( Read more... )

массовые операции, Политбюро, Большой террор, 1937-1938 гг.

Leave a comment

scabon September 21 2021, 19:36:21 UTC
> мы имеем все основания рассматривать «большой террор» как серию централизованных, спланированных и проводимых на основании решений Политбюро (фактически Сталина) массовых операций по уничтожению так называемых «антисоветских элементов» и «контрреволюционных национальных контингентов ( ... )

Reply

industry_county September 21 2021, 20:12:47 UTC
Были убиты или арестованы 78% членов и кандидатов в члены ЦК РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б) 1917-1934 годов, а ещё 5% было понижено.

ковыряясь в носу ну мы люди лапотные глянем вики))

В высшее руководство КПСС за всё время избирались 129 человек (ВАХХ)Разгул рэпрессий потрясает....С Впервые Политическое бюро (Политбюро) ЦК РСДРП(б) во главе с Лениным было образовано на заседании ЦК 10 (23) октября 1917 года ДО 1991г.Даа звериный нравы в СССР были что есть то есть!

Reply

mikhailove September 21 2021, 20:21:18 UTC
Непонятно о чём Вы. Конкретизируйте, плиз.

Reply

ext_4481215 September 21 2021, 23:15:55 UTC
Написал же что ясным советским языком что расстрел 129 человек высшего руководства это слишком мало. Это ж сталинисты, у них всегда на все один ответ-мало расстреливали!

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 00:17:55 UTC
Вот здесь я, кстати, целиком и полностью согласен.
Мало этих упырей расстреливали, надо было больше.
Если бы они ещё при этом только коммунистами ограничились, а простых людей оставили бы в покое, вообще прекрасно бы было.

Reply

scabon September 22 2021, 05:07:31 UTC
> Если бы они ещё при этом только коммунистами ограничились, а простых людей оставили бы в покое, вообще прекрасно бы было ( ... )

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 05:26:22 UTC
Боюсь, что провести линию между "коммунистами" и "простыми людьми" в условиях однопартийного режима было трудно
Ну вот именно такую линию провести было как раз элементарно.
Есть партбилет - коммунист.

Что до "вредительства", то мы уже достаточно знаем о тех временах, чтобы не воспринимать подобные инсинуации всерьёз.

Reply

mikhailove September 22 2021, 05:52:12 UTC
Это недостаточное различие, так как в компартии была внутренняя партия, которая имела значение, и громадная внешняя партия, которая была просто массовкой и состояла во многом из нормальных людей, тем более в послесталинский период.

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 06:18:06 UTC
Эти "нормальные люди" неизбежно были либо дураками, либо карьеристами-приспособленцами.
"И тех, и других ничуточки не жалко" (с)

Reply

mikhailove September 22 2021, 06:19:27 UTC
А вот это ерунда. Вы сами то жили в советское время?

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 06:30:28 UTC
Да, жил.
И родители мои жили.
И партийных в моей семье была одна только тётка, которая термоядерной суперсекретной химией наглухо угробила себе здоровье, а потом с совка не получила нихрена от слова совсем, потому что секретное было всё, и её там не было.

Словом, в СССР совсем не обязательно было быть партийным, чтобы жить и выжить.
А вот для продвижения по службе выше определённого уровня это было необходимо.
Мой дед, например, выше подполковника и ио командира части не поднялся по этой причине.

Reply

mikhailove September 22 2021, 06:54:32 UTC
Никто не говорит, что нельзя было выживать не будучи партийным. Но вот с комсомолом уже сложнее. Или с пионерией. К тому же населению тотально промывали мозги, сопротивляться чему, не имея доступа к закрытой информации было практически невозможно. Любой человек, имеющий желание проявлять социальную активность так или иначе вписывался с ситуацию. Это конформизм + воздействие тотальной пропаганды. И это было нормально. Были диссиденты открытые и скрытые, но это маргиналы. Поэтому среди коммунистов было полно приличных людей. Хотя, естественно, были полно и чистых карьеристов. При этом членство в КПСС подразумевало не только раздачу конфет, но и вполне себе реальные обязанности, например, членские взносы ( ... )

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 07:31:44 UTC
Я разве где-то говорил про пионеров или октябрят?
Нет, не говорил.
В отличие от октябрят, в коммунисты вступали в сильно зрелом возрасте, пройдя весьма нетривиальную процедуру инициации.
Случайно оказаться коммунистом было невозможно, и даже в 70-80ее годы в коммунисты шли либо дураки, либо карьеристы и проходимцы.

Reply

mikhailove September 22 2021, 07:34:22 UTC
Бред. В коммунисты шло множество приличных людей в 70-80-е годы.

Reply

ext_5456130 September 22 2021, 07:49:28 UTC
Есть такая поговорка: из трёх качеств "умный", "честный" и "коммунист" человек может обладать максимум двумя.
Я ещё не видел из неё исключений.

И тем более стрёмно говорить про "приличных людей" вступивших в КПСС в 80е, когда совок был уже полным идеологическим и экономическим банкротом.

Reply

mikhailove September 22 2021, 07:53:02 UTC
Это чистая ерунда. Основной массив членов партии состоял из трудящихся, которым членство в партии реально ничего не давало. И не нужно смешивать информационную ситуацию в свободной стране и в стране, где тоталитарная диктатура. Сопротивляться тотальной пропаганде невозможно, если речь о массе.
Полно было умных, честных коммунистов. Это, извините, факт. Не нужно смешивать режим и массовую партию, которая была этим режимом создана. Если люди на уровне Политбюро ничего не понимали. что происходит. что Вы хотите от рабочих или даже армейских офицеров.

Reply


Leave a comment

Up