Уже некуда выше, да к тому же пора возвращаться домой...
Мультfильмы
…В голове до сих пор крутится „Send me on my way” в исполнении Rusted root. Агафья Тихоновна в исполнении Анны Ковальчук подкидывает вверх бутафорский снег, Арина Пантелеймоновна, она же субтильная рыжеволосая актриса Наталья Шамина, в мужском костюме вертит обруч, герой Перегудова становится крылом разводного моста, а Яичница-Мигицко так трогательно достаёт из потёртого чемодана алый кораблик. И всё это под крики чаек, верчение ряженых Екатерины и Петра под фонарями, стихотворение Цветаевой, отрывки из «Евгения Онегина», советские песни, цитаты из «Ревизора» и «Записок сумасшедшего». Как это удаётся Юрию Бутусову - сделать из какофонии изящную петербургскую мозаику? Да так, что аж за горло берёт. Я не знаю. Но
«Город. Женитьба. Гоголь» - это то, ради чего определённо стоит приезжать в Петербург.
Download Rusted Root Send Me On My Way for free from pleer.com
и та самая песня
Бутусову так ловко удалось вдохнуть новую жизнь в очень устаревший и даже слегка опошлившийся репертуар, смахнув толстые слои пыли с театра Ленсовета и разбудив всех храпящих в последнем ряду партера. И, знаете, что я сделала? Я уже посмотрела афишу на будущий сезон. 28 декабря бутусовский спектакль
«Все мы прекрасные люди», там опять Анна Ковальчук и Сергей Перегудов, и я вот подумала: а почему бы мне прямо сейчас не сделать себе подарок на день рождения? Годы идут, а ничего не меняется: мне по-прежнему хочется быть там гораздо чаще, чем получается. И билет я купила.
«Вот где мои 96 часов в Питере?» - до сих пор недоумеваю я. Не успела я сесть в «Сапсан» на Ленинградском вокзале, так уже пришлось запрыгивать обратно вместе с тряпочным волком Борисом с Гороховой, 34. (Фото прилагается. Я после дегустаций грейпфрутового пива сплю, как музейная бабулька, обнимая Бориса, а мой муж зачем-то выступает в роли папарацци).
Время бежало в ускоренном темпе, и что бы мы ни делали - мне всё равно мало. Вот тебе и море с чайками, и театр, и роскошная информативная выставка, посвящённая Бродскому в «Этажах», и прохлада Летнего сада, и нагретые солнцем львиные бока на моём мосту-любимчике, и золочёная игла Петропавловского собора, - но 96 часов пролетели как один миг, такая короткая вспышка - оп! - и мы снова в Москве. А ведь ещё совсем недавно шла по белоночному Невскому, размахивала руками и цитировала Фёдора Михайловича: «Небо было такое звёздное, такое светлое небо, что, взглянув на него, невольно нужно было спросить себя: неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди?».
Впрочем, в основном я смотрела на белые ночи из окна такси, по пути с Гороховой, 40 на Гончарную, 11. Вверху проплывали маски, крыши и провода. На фоне нежно-голубого неба и мягко-приглушённого света фонарей прекрасно и плавно звучала джазовая песня "Joni" от Mathias Eick (таксист слушал радио «Эрмитаж», тем самым подтверждая наш любимый тезис о том, что Петербург - город культуры). Вот так у меня появился ещё один летний питерский саундтрек.
Вот он:
Забавно, что весь год мы хотели приехать в Зеленогорск в хорошую погоду, прихватив с собой купальники, плед и вино, но, по иронии судьбы, погода включила режим «октябрь», и на Заливе мы оказались в самый холодный день: вокруг не было ни души, только банда чаек, клянчивших у нас сыр и багет, а мы сидели на мокрой лавочке, подстелив разделённый надвое полиэтиленовый пакет и постукивая зубами. Полные балетки мокрого песка, свинцовые тучи, завывания ветра, но отдадим должное - всё-таки с проблесками солнца. Да и красное вино согревало, а погодные условия нисколько не умаляли красоту этих мест и свежесть воздуха. Город тонул в зелени и там ещё не отцвела сирень. Кругом птицы, белки, деревянные домики и сосны. На бульваре, ведущем к морю, стоит памятник Бальзаминову (Вицин родом из этих мест), который снимает шляпу, а напротив, рядом со школой, ему салютует бронзовый Ильич. В общем, Зеленогорск очень понравился и надо бы туда приехать снова. Ну, хоть ножки помочить, на большее и не замахиваюсь.
Эта поездка запомнилась мне тем, что мне неожиданно понравились несвойственные мне вещи. Вот, например,
цоевская «Камчатка», куда мы спонтанно попали после прогулки по Петропавловской крепости. Вообще говоря, я не очень люблю все эти маргинальные местечки, где пьют из пластиковых стаканчиков потёртые рокеры в косухах, но там было неожиданно безлюдно, лениво, чисто, Петроградка освещалась солнцем и игравшая там песня «Бездельник» отлично подходила к нашему расслабленному настроению.
Ещё я впервые побывала в «Этажах» на Лиговском. Все эти лофты, где юные бородатые хипстеры и их подруги в платьях oversize, словно коровки на лужке, пасутся с кофием в птичьих лапках, меня неизменно отпугивают своей бестолковой модностью, но неожиданно мне понравилось. Не помню, когда последний раз пила кофе (кажется, в прошлом или позапрошлом году), я вообще не фанат этого напитка, но наверху и правда подают вкуснейший имбирно-пряничный раф ох уж эти хипстерские наименования и вишнёвый пирог с шариком сливочного мороженого. Так что там можно неплохо и недорого отланчевать или позавтракать (кофе по 170 рублей, пироги где-то по 190, если я правильно помню). Ну, или пополдничать, кому как нравится.
А ещё в «Этажах» была выставка «Планета Бродского»: очень качественно и с любовью сделанная. Многие фотографии я увидела впервые, и они действительно так грамотно подобраны, что у каждой хочется останавливаться и читать подписи, а не пробегать глазами.
Плюс к этому совершенно неожиданно для себя я попала в Кунсткамеру после 11-летнего (кажется) перерыва: так бы, наверное, не пошла, но Серёжа захотел, а он там никогда не был. У заспиртованных младенцев традиционные толпы, прилипнувшие глазами к витринам. Скрюченные в банках тельца, пятнистые, как перепелиные яйца, ручки с кружавчиками (Фредерик Рюйш всё-таки выглядит циничным типом), зрелище довольно грустное, но из форточек открывался чудесный вид на свинцовую Неву. И ещё, в отличие от младенцев, мне очень понравились этнографические залы, я залипла на стендах Йемена и Ирана, любуясь костюмами, украшениями и интерьерами детской комнаты. Всё-таки когда сам попадаешь в музеи осмысленно и имеешь время останавливаться там, где хочется, а не там, где скажет экскурсовод, - это совсем другое восприятие.
Если вернуться к гастрономии, всем, кто любит свежие бургеры и крафтовое пиво, советую неплохое, чистое и уютное местечко -«Rockets & Bishops» на Гороховой, 26. Я, кстати, не любитель ни одного, ни второго, и любому IPA или пряничному стауту предпочту Kilkenny, Guiness или Spaten, а бургеру - полноценное блюдо, но тамошней обстановкой и закусками я прониклась. Я совершенно не люблю формат заведений, где подают так называемое крафтовое пиво с крепостью выше 6 градусов, а из еды - какие-нибудь орешки или ошмётки копчёного сыра, так как искренне считаю, что к таким напиткам полагается нормальная еда, обильная и вкусная. Поэтому «Rockets & Bishops» нам приглянулись.
Но хватит о еде, поездка было прекрасной по всем фронтам, только короткой. Зато, уже будучи в Москве, я случайно наткнулась на сайт кукольного театра
«Кукольный формат», и поняла, куда мне надо сходить в следующий визит. Посмотрите, они чудесные совершенно. Какая Пиковая Дама, Раскольников!
А ещё у моего любимого Александра Баргмана премьера в Коммисаржевке, спектакль
"Прикинь, что ты - Бог. В общем, много ещё неохваченного, хочу традиционно везде.
Петербург всё равно не отпускает, и я не могу перестать о нём думать, даже несмотря на то, что вообще-то мне ближе южные широты и в конце августа я увижу Сараево, Мостар, Белград и другие города, о которых давно мечтала. Но Питер есть Питер, что уж тут поделаешь. Поэтому в декабре я там буду:) Хочу опять (когда-то я была в Петербурге 5-6 раз в год) следовать принципу БГ: "Сегодня я прощаюсь - послезавтра я опять буду здесь!".
И напоследок фотографии из поездки.
Я знаю, что некоторые не выносят фотографий в тёмных очках, а я вот очень люблю. "Не могу удерживать интеллектуальное выражение лица больше чем на 30 секунд", - писал Момо Капор. Вот это про меня, поэтому солнечные очки - палочка-выручалочка. В них и не до интеллекта вовсе.
Шемякинские сфинксы, стоящие напротив Крестов, стали ещё инфернальнее, покрывшись ржавчиной.
Всегда найдётся тот, кто припишет какую-нибудь ерунду, но граффити отличное, по-моему.
Это в моём любимом «Bier König» на Невском, 170. Серёжа в честь своего тридцатилетия дегустирует пиво Kwak:)
На этом фото мне очень-очень холодно.