Этот пост я мечтала написать еще очень давно. Но все время как-то не складывалось…то со временем тяжело, то не было вдохновения. Но, наверное, пришла пора взять себя в руки и сделать то, что я так давно собиралась! Мой путь в фотографии начался сравнительно недавно. Конечно, я фотографировала и раньше, но серьезно заболела фотографией где-то в январе-феврале этого года. Я открыла для себя совершенно новый мир, который мне очень хотелось поскорее познать и, конечно, преуспеть в этом искусстве. Мне пришлось учиться преодолевать массу трудностей, таких как, катастрофическую нехватку свободного времени (ведь это увлечение приходится совмещать с основной работой, на которой я частенько задерживаюсь), недостаток хорошего освещения (увы, окна моего дома выходят на северо-запад, и первое время я только и делала, что отчаянно сражалась с тенями), нехватку посуды, нулевая теоретическая база, отсутствие навыков кулинара и кондитера и проч. Я много работала над собой, стремилась преодолеть себя, и результат этой работы вы видите сейчас….Этот год был очень продуктивным для меня, я научилась довольно многим вещам, и теперь, я думаю, что пришла пора поделиться своими знаниями и опытом
Что снимать ?
Как возникает композиция?
Еще в процессе готовки самого блюда, я думаю о том, как буду его снимать.
Если это маффины, в чем будет их «фишка»? Штрейзель? Розочка из крема? Я буду поливать их шоколадом?
Если это кекс, то в какой форме я буду его печь? Круглая, квадратная? Может быть фигурная подойдет лучше?
Если это печенье, например, с цукатами, при прочих равных я буду искать красные и зеленые цукаты, а не желтые
Если это салат, то из каких ингредиентов он состоит? Достаточно ли они контрасты? Нужно ли добавить зелень?
Иными словами, еще в процессе готовки, я думаю не только о качестве продукта, но и пытаюсь оценить степень его фотогеничности
Чтобы вы не снимали, должно быть что-то, что вы захотите подчеркнуть, на что в первую очередь должен будет обратиться взгляд зрителя
Например, фотограф Dario Milano советует готовить блюдо дважды: первый раз вы просто изучите свой объект съемки, а уже второй раз точно будете знать, какие подводные камни будут ждать в рецепте и что сделать, чтобы максимально выделить достоинства блюда
Обычно я готовлю на неделе, а снимаю по выходным.
Все неделю я думаю о том как и что я буду снимать.
И делаю наброски будущих кадров, так называемые эскизы
Это во многом экономит силы и время!
Вывод: заранее подумайте о том, что будете снимать. Постарайтесь приготовить максимально аккуратное и фотогеничное блюдо! Совершенствуйте свои навыки кулинара!
Подготовка камеры к работе
Обязательно прочтите к инструкцию к фотоаппарату! В ней содержится масса полезной информации! Конечно, я не собираюсь пересказывать содержание инструкции к фотоаппарату, но тем неменее, обратите внимание на следующее:
1.Фокусировка - ручная или автомат? Я всегда снимаю на автомате, ручной пользуюсь в исключительных случаях
2.Выбор режима съемки: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автомат
Настоятельно призываю не снимать на автомате! Как бы страшно не было, переходите на другие режимы съемки! Я, например, на автомате снимаю лишь в путешествиях, когда иду по городу и фотографирую все подряд, не останавливаясь. Как только я вижу стоящий кадр, то обязательно переключусь в ручной режим или режим с приоритетом диафрагмы, или выдержки.
3. Тип файла - JPG или RAW? Постановочные фотографии я всегда снимаю только в RAW
Про то, что RAW - это "необработанные файлы", вы уже, наверняка, знаете.
Добавлю только, что принципиальное отличие этих форматов заключается в том, что RAW файлы, после обработки в Фоторедакторе, не выглядят «Отфотошопленными» .
Они смотрятся натурально, естественно. И очень много весят)
4.Замер экспозиции
Точечный - камера подбирает основные параметры съемки, замеряя данные очень маленькой области (практически по точке).
Этот режим я использую, когда снимаю портреты. Он позволяет подобрать наиболее оптимальные параметры именно при фокусировке на лице. Фон менее значителен
Центрально- взвешенный - это тот режим, на котором я снимаю все фуд-фотографии (камера подбирает параметры съемки уже не по точке, а по бОльшей области)
Матричный -фотокамера замеряет экспозицию по значительной части кадра. Я снимаю в этом режиме пейзажи
5.ISO - так называемая светочувствительность.
Чем выше параметр ISO, тем светлее изображение. Увеличение этого параметра помогает сокращать выдержку. А это значит что даже при плохой погоде вы сможете получить более-менее четкие снимки, даже снимая с рук
6.Выдержка, диафрагма, экспозиция
Эти три параметры связаны друг с другом. Снимая с приоритетом диафрагмы и увеличивая величину экспозиции вы тем самым сообщаете камере, что выдержку надо увеличить.
В объектив попадает больше света, и фотографии получаются светлее.
При малой глубине резкости (Диафрагме) камере нужно меньше света, чтобы получить светлую фотографию.
Если вы снимаете при высоком значении глубины резкости то и выдержку вам придется увеличить, если кадр нужен довольно светлый
Т, е., для более светлой фотографии, увеличивайте ИСО (если снимаете с рук), увеличивайте выдержку или экспозицию, уменьшайте глубину резкости (диафрагму)
7.Баланс Белого
От того,насколько точно вы подберет ББ, будет зависеть насыщенность цветов и оттенки вашего снимка.
ББ играет решающую роль. Неправильно подобранный ББ влечет блеклые и невыразительные фотографии.
В путешествиях я выставляю ББ в зависимости от погоды (солнышко, тучка, тень и т д)
При съемки еды для более точного замера ББ я всегда пользуюсь серой картой. По серой карте далее в Сamera raw я выставляю правильный бб
Я строю композицию, настраиваю свет, а потом делаю 2 снимка - один с серой картой, а второй точно такой же, но без нее. Вначале в Camera raw открываю кадр с серой картой, кликаю по ней пипеткой, копирую значения температуры и оттенка, и переношу эти параметры на фотографию без серой карты. Это позволяет получать натуральные цвета предметов - такие какие они в действительности
У меня такой набор на управления ББ
http://www.trade-light.ru/e-store/books/241/2809/ Вывод: внимательно прочитайте инструкцию! Будьте очень внимательны в выборе параметров съемке.
Освещение
Я всегда снимаю только при дневном свете. Я очень люблю дневной свет, хотя порой мне так сильно его недостает
В большинстве случаев я использую рассеиватели и отражатели
Вот примерная схема:
На заднем плане окно (выходит на северо-запад), рассеиватель. Сбоку - отражатель. Если темно, я использую второй отражатель и ставлю его ПЕРЕД композицией, чтобы сгладить тени
У меня такие отражатели
http://www.f-foto.ru/index.php?productID=616В диаметре 1 метр, складываются, в сложенном виде примерно 30 см в диаметре
Но все очень зависит от погоды
Например это фото сделано без рассеивателя и без отражателя.
Была очень хорошая погода (редкая удача)
Это с отражателями, но без рассеивателя. Тени добавили динамики и драматичности
А это с рассеивателем сзади и двумя отражателями (один сбоку, другой спереди)
А за окошком тем временем вот такая погода была
Огоньки - свет от фонарей, на улице так и не рассвело
Вывод: снимать можно практически при любом типе освещения. Запаситесь рассеевателями и отражателями. Экспериментируйте со светом
Композиция
Есть два основных типа фотографии: фотографии - "истории", они как бы раскрывают перед зрителем сценку из жизни
И просто красивые постановочные фотографии, без намека на историю
Так как же снимать?
Чем красивее блюдо, тем меньше оно нуждается в композиции. Красивые тортики не требуют большого количества аксессуаров вокруг себя
А вот рядом с кусочком пиццы неплохо положить еще что-нибудь и родить небольшой образ...
Выпечка красива сама по себе, этим фотографиям не нужна "история"
А вот тут уже нужно нечто больше....
Ось симметрии
Следите за тем, чтобы на фотографии не было пустых углов
Правая часть фотографии должна быть уравновешено композицей в левой части
Верх - низом
Верхняя часть фотографии по количеству информации, уравновешивается нижней части
Наболдашник оливковой доски уравновешивается соусником с оливковым маслом
Ложка связывается передний и задний план и ведет взгляд зрителя
Ручка лопатки на заднем плане указывает на передней план
Вилка указывает ан тарталетку, фокусируя взгляд на центре кадра
Пустоты можно заполнить ягодами, крошками, солью, маленькими веточками зеленью
Вывод:Следите за композицией - композиция должна быть гармонична для восприятия. Но я ни в коем случае не призываю к абсолютной симметрии!!!
Аксессуары
Дополнительную привлекательность блюду можно придать с помощью:
зелени (например, мята)
свежих ягод
сахарной пудры, какао
шарика мороженого
любого соуса
Вывод: Добавьте вишенку на торт)))
Цвета
Все цвета делятся на две большие группы: теплые и холодные
Теплые - это красный и желтый
Холодные - это синие и зеленые
Наиболее выигрышно они смотрятся в СОЧЕТАНИИ друг с другом
Синий - желтый
Розовый- голубой
Красный - зеленый
Вывод: пользуйтесь правилом холодных и теплых цветов. Сочетайте их друг с другом. Не пожалеете!
Очень надеюсь, что мой небольшой пост поможет вам! Самое главное - никогда не расстраивайтесь, если что-то не получается!
Неудачные фотографии етсь и у профессионалов! Просто они снимают так много, что и удачный снимков у них тоже очень много)
Со временем все обязательно получится!
ПЫ СЫ: если отзывов будет много, я обязательно напишу продолжение!
Ресурсы по Food Photo
http://en.foodografia.com/ все статьи с тегом про фотографию
http://mattikaarts.com/blog/ все статьи с тегом про фотографию
http://www.foodpixels.com/blog можно читать все подряд, безумно интересно
http://thorsten-food-photography.blogspot.com/search/label/Photography
http://edeseskeseru.blogspot.com/ есть несколько статей со схемами по свету
Книги
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4571545/
Келби, отличный справочник по Фотошопу
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5264782/
прекрасный трехтомник
http://www.ozon.ru/context/detail/id/6574062/
книга, про которую не знает только тот, у кого нет интернета)
Удачи