Внимание - наезд!

May 27, 2002 21:41

Не прожил я в ЖЖ и трех дней, как подвергся критике со стороны К.А.Крылова. Вот так это было:

http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=krylov&itemid=324448

Пока дискуссия ведется главным образом при помощи рациональных аргументов. И это

Leave a comment

vvagr May 27 2002, 11:32:51 UTC
Да не стоит с ними дискутировать. Их собственные убеждения надо изучать, но для этого можно просто читать. В дискуссиях они врут или передёргивают до бесконечности. Матом почти не кроют, и иррациональные аргументы некоторым не свойственны. Но К.К. тебе уже продемонстрировал подмену понятий и неготовность договариваться о терминах. Читал ли ты его книгу? Погляди, особенно определения. Метод становится ясен.

Reply

krylov May 27 2002, 19:06:27 UTC
Вот блестящий пример рациональной аргументации... :)

Reply

conceptualist May 27 2002, 22:58:46 UTC
Витя, спасибо за предупреждение, но ведь презумпция невиновности к рецидивистам тоже относится. :) Не я затеял этот спор, и мои задачи в нем чисто оборонительные. Думаю, К.К. уже понял, что его обвинения в наш адрес несправедливы. Поэтому и дискуссия уже фактически завершена.
А какую из крыловских книг ты имеешь ввиду? Я читал "Поведение" - вроде бы довольно разумная вещь. Хотя четких определений, конечно, там тоже нет.

Reply

vvagr May 28 2002, 00:16:21 UTC
Не уверен я, что он что-то новое понял.

А имел в виду именно поведение, и вторую книгу, которая с Алексеевым. По твоей классификации это, конечно, искусство. Только пропагандирующее далеко не австрийский взгляд на мир :-( Так что слышать от тебя про "разумность" - страанно.

"Но существует третий вариант ответа: человек что-то делает, потому что он умеет это делать. Он может делать что-то только потому, что иначе не умеет.

Более того, большая часть наших поступков совершается только по этой причине. Сознательные решения принимаются людьми крайне редко.

..........
Из этого следует, что общество не состоит из людей. Оно не состоит даже из отношений между ними. Общество - это сила, которая соединяет людей вместе.
"

Логические ошибки там в самом начале. Внутренне противоречиво ключевое место - определение северной этики. Вот букетик логической чуши:

Не давай другим поступать с тобой так, как ты с ними не поступаешь.

Или:

Пусть все, но не я.Ну и апофеоз: "этика ненависти ко злу". Всё-таки этика - механизм ( ... )

Reply

conceptualist May 28 2002, 00:42:15 UTC
Действительно, ты прав. "Северная этика" и впрямь абсурдна, вместе со всей схемой. Я тогда почувствовал подвох, но поленился строго разобрать посылки. А Крылов передернул и за формулами спрятал отсутствие четких определений. Меня подвела любовь к четырехсекторным матричным классификациям.
Ну ладно, впредь буду умнее. :)

Reply

как человек, у которого lxe May 28 2002, 12:35:27 UTC
курсовая по философии была посвящена (втч) анализу внутренне противоречивых философских систем, считаю своим долгом заметить ( ... )

Reply

Re: как человек, у которого vvagr May 28 2002, 13:07:30 UTC
По поводу 6 - что допустимо при формулировании этической системы "изнутри", вовсе не обязательно оказывается к месту при попытке построить общую систему "вывода" этик. Как и по поводу 1 - в основании одной отдельно взятой этики может лежать что угодно, и спорить не буду.

Формульный подход К. претендует именно на общность. Безосновательно.

По поводу 2-5 - полюбопытствуйте их книжкой с М.Алексеевым. Там есть какие-то примитизированные варианты этических систем, так про эту северную прямо сказано - "не делай другим зла ...." или что-то вроде того.

Reply

Я не защищаю книжку КК с МА:) lxe May 28 2002, 14:14:54 UTC
Я вообще редко защищаю _людей_ (исключая всего одного человека, Который, ко всему прочему, _не только_ человек).
Я защищаю классификацию, мне она кажется полезной. "Формулу "2*2=4" придумал великий математик, даже если он считал окурки".

Reply

P.S. lxe May 29 2002, 05:34:30 UTC
Не надо путать алгоритмы со структурами данных, итд.

"Этическую систему" как способ установления определенного рода симметрии следует рассматривать отдельно от критериев допустимого и недопустимого. Возможна "южная" этика, при помощи которой убийство разрешено, и "южная" этика, при помощи которой убийство запрещено. Возможна "северная" этика, "при помощи которой" прилюдное принятие пищи табуировано с той же степенью серьезности, что и прилюдное совокупление (и наоборот).

На самом деле, очевидно, что решение о том, "что допустимо вообще" или "что недопустимо вообще" - не обязательно этическое (чисто экономическое, например, или религиозно обусловленное). Крылов декларирует лишь то, что ни одно такое решение (т.е. не принимающее во внимание возможность симметричного поведения контрагента) не есть этическое, ограничивая "этику" в ее бытовом понимании не перекрывающейся ни с чем сферой собственно этики и схоластически исчерпывая получившееся пространство возможностей. Вопросы?

Reply


Leave a comment

Up