Да не стоит с ними дискутировать. Их собственные убеждения надо изучать, но для этого можно просто читать. В дискуссиях они врут или передёргивают до бесконечности. Матом почти не кроют, и иррациональные аргументы некоторым не свойственны. Но К.К. тебе уже продемонстрировал подмену понятий и неготовность договариваться о терминах. Читал ли ты его книгу? Погляди, особенно определения. Метод становится ясен.
Витя, спасибо за предупреждение, но ведь презумпция невиновности к рецидивистам тоже относится. :) Не я затеял этот спор, и мои задачи в нем чисто оборонительные. Думаю, К.К. уже понял, что его обвинения в наш адрес несправедливы. Поэтому и дискуссия уже фактически завершена.
А какую из крыловских книг ты имеешь ввиду? Я читал "Поведение" - вроде бы довольно разумная вещь. Хотя четких определений, конечно, там тоже нет.
А имел в виду именно поведение, и вторую книгу, которая с Алексеевым. По твоей классификации это, конечно, искусство. Только пропагандирующее далеко не австрийский взгляд на мир :-( Так что слышать от тебя про "разумность" - страанно.
"Но существует третий вариант ответа: человек что-то делает, потому что он умеет это делать. Он может делать что-то только потому, что иначе не умеет.
Более того, большая часть наших поступков совершается только по этой причине. Сознательные решения принимаются людьми крайне редко.
..........
Из этого следует, что общество не состоит из людей. Оно не состоит даже из отношений между ними. Общество - это сила, которая соединяет людей вместе.
"
Логические ошибки там в самом начале. Внутренне противоречиво ключевое место - определение северной этики. Вот букетик логической чуши:
Не давай другим поступать с тобой так, как ты с ними не поступаешь.
Или:
Пусть все, но не я.Ну и апофеоз: "этика ненависти ко злу". Всё-таки этика - механизм
( ... )
Действительно, ты прав. "Северная этика" и впрямь абсурдна, вместе со всей схемой. Я тогда почувствовал подвох, но поленился строго разобрать посылки. А Крылов передернул и за формулами спрятал отсутствие четких определений. Меня подвела любовь к четырехсекторным матричным классификациям.
Ну ладно, впредь буду умнее. :)
Re: как человек, у которогоvvagrMay 28 2002, 13:07:30 UTC
По поводу 6 - что допустимо при формулировании этической системы "изнутри", вовсе не обязательно оказывается к месту при попытке построить общую систему "вывода" этик. Как и по поводу 1 - в основании одной отдельно взятой этики может лежать что угодно, и спорить не буду.
Формульный подход К. претендует именно на общность. Безосновательно.
По поводу 2-5 - полюбопытствуйте их книжкой с М.Алексеевым. Там есть какие-то примитизированные варианты этических систем, так про эту северную прямо сказано - "не делай другим зла ...." или что-то вроде того.
Я не защищаю книжку КК с МА:)lxeMay 28 2002, 14:14:54 UTC
Я вообще редко защищаю _людей_ (исключая всего одного человека, Который, ко всему прочему, _не только_ человек).
Я защищаю классификацию, мне она кажется полезной. "Формулу "2*2=4" придумал великий математик, даже если он считал окурки".
Не надо путать алгоритмы со структурами данных, итд.
"Этическую систему" как способ установления определенного рода симметрии следует рассматривать отдельно от критериев допустимого и недопустимого. Возможна "южная" этика, при помощи которой убийство разрешено, и "южная" этика, при помощи которой убийство запрещено. Возможна "северная" этика, "при помощи которой" прилюдное принятие пищи табуировано с той же степенью серьезности, что и прилюдное совокупление (и наоборот).
На самом деле, очевидно, что решение о том, "что допустимо вообще" или "что недопустимо вообще" - не обязательно этическое (чисто экономическое, например, или религиозно обусловленное). Крылов декларирует лишь то, что ни одно такое решение (т.е. не принимающее во внимание возможность симметричного поведения контрагента) не есть этическое, ограничивая "этику" в ее бытовом понимании не перекрывающейся ни с чем сферой собственно этики и схоластически исчерпывая получившееся пространство возможностей. Вопросы?
Reply
Reply
А какую из крыловских книг ты имеешь ввиду? Я читал "Поведение" - вроде бы довольно разумная вещь. Хотя четких определений, конечно, там тоже нет.
Reply
А имел в виду именно поведение, и вторую книгу, которая с Алексеевым. По твоей классификации это, конечно, искусство. Только пропагандирующее далеко не австрийский взгляд на мир :-( Так что слышать от тебя про "разумность" - страанно.
"Но существует третий вариант ответа: человек что-то делает, потому что он умеет это делать. Он может делать что-то только потому, что иначе не умеет.
Более того, большая часть наших поступков совершается только по этой причине. Сознательные решения принимаются людьми крайне редко.
..........
Из этого следует, что общество не состоит из людей. Оно не состоит даже из отношений между ними. Общество - это сила, которая соединяет людей вместе.
"
Логические ошибки там в самом начале. Внутренне противоречиво ключевое место - определение северной этики. Вот букетик логической чуши:
Не давай другим поступать с тобой так, как ты с ними не поступаешь.
Или:
Пусть все, но не я.Ну и апофеоз: "этика ненависти ко злу". Всё-таки этика - механизм ( ... )
Reply
Ну ладно, впредь буду умнее. :)
Reply
Reply
Формульный подход К. претендует именно на общность. Безосновательно.
По поводу 2-5 - полюбопытствуйте их книжкой с М.Алексеевым. Там есть какие-то примитизированные варианты этических систем, так про эту северную прямо сказано - "не делай другим зла ...." или что-то вроде того.
Reply
Я защищаю классификацию, мне она кажется полезной. "Формулу "2*2=4" придумал великий математик, даже если он считал окурки".
Reply
"Этическую систему" как способ установления определенного рода симметрии следует рассматривать отдельно от критериев допустимого и недопустимого. Возможна "южная" этика, при помощи которой убийство разрешено, и "южная" этика, при помощи которой убийство запрещено. Возможна "северная" этика, "при помощи которой" прилюдное принятие пищи табуировано с той же степенью серьезности, что и прилюдное совокупление (и наоборот).
На самом деле, очевидно, что решение о том, "что допустимо вообще" или "что недопустимо вообще" - не обязательно этическое (чисто экономическое, например, или религиозно обусловленное). Крылов декларирует лишь то, что ни одно такое решение (т.е. не принимающее во внимание возможность симметричного поведения контрагента) не есть этическое, ограничивая "этику" в ее бытовом понимании не перекрывающейся ни с чем сферой собственно этики и схоластически исчерпывая получившееся пространство возможностей. Вопросы?
Reply
Leave a comment