От сознательного до бессознательного: дисциплина > привычка > характер

Dec 16, 2013 14:16



Каким же образом общественная целевая установка (вообще и в половой сфере, в частности) становится персональной нормой?

В плане практическом, ведущем к поставленной цели, речь идёт о половой дисциплине, аналогичной, напр., дисциплине питания. Насыщенная сахаром и жирами пища может казаться нам очень приятной на вкус. И в этом самом по себе нет ничего странного, если принимать во внимание нашу биологическую историю. Однако, в реальности есть большая качественная разница в том, питается ли человек натуральной пищей, злоупотребляет ли он пирожными или вообще вынужден питаться одним фастфудом. Последствия таких режимов будут существенно и драматически различаться. От здорового и красивого тела помноженного на долголетие и здоровое потомство, до целого букета тяжёлых системных нарушений, которые в совокупности составляют так называемый метаболический синдром, преждевременной старости и кучи социальных проблем.

Точно таким же образом различные режимы поведения в половой сфере приводят к существенно различным результатам. От здоровых семейных отношений и гармоничного воспроизводства, основанных на любви и человеческом, уважительном отношении к ближнему, до тех самых «драм, несчастья, всякой грязи и общественного вреда», о которых говорит Макаренко.

Поскольку человек существо обладающее сознанием и самосознанием, там, где нет встроенных биологических тормозов на помощь приходит дисциплина (в соотв. сфере). Человек - сознательно (когда речь идёт о личном выборе) или бессознательно (когда имеет место влияние общественных установок, через что чаще всего и проявляется воздействие общественных отношений) - принимает те модели и способы поведения, которые являются оптимальными с учётом конкретной ситуации, включая целеполагание. Понимая пагубность отдельных субстанций, человек, стремящийся к здоровому образу жизни (в личной, социальной сферах), ограничивает или полностью прекращает употребление алкоголя и других нейротропных ядов, искусственных жиров (практически весь фастфуд), пустых в питательном отношении, но насыщенных сахаром, солью и химическими добавками пищевых продуктов (практически любые снеки) и т. п. Люди, ставящие конкретные спортивные цели (напр.), идут ещё дальше, питаясь в соответствии с установленными научно и практически обоснованными диетами.

Хотя ничего фатального и демонического в самом акте случайной половой связи нет. Вы не станете ожиревшим диабетиком, если где-то перехватите фастфуда или полакомитесь тортом на праздники. Бывают даже ситуации, не оставляющие нам особого выбора («не до жиру», простите за каламбур). Но всё же между этим, как краткосрочным поведением и долгосрочными последствиями, существует определённая диалектическая связь. Прибегая к подобным лакомствам, нужно ясно осознавать характер собственных действий, их возможные последствия и не терять из виду общую картину (не опускаться до автоматизмов). Т.е., предполагается сознательное поведение, что в свою очередь предполагает зрелого, ответственного за свои действия и поступки, самостоятельного человека. Который господствует над своими желаниями, отличает правило от исключений. И в итоге приходит к пониманию нормы. Сознательная норма определяет его потребности. Который может и выпить, если надо, но на большинство таких предложений или как правило говорит: «Нет! Спасибо!» И у такого человека рано или поздно само собой наступает понимание: «А зачем мне вообще это надо?» Действительно, если человек питается натуральной здоровой пищей, так ли уж ему нужен этот продвигаемый маркетингом синтетический гамбургер? Так ли уж он вкусен и желанен, лишённый маркетинговой ауры аля «Все Его Хотят!» (про полезность и питательность уже можем и не говорить)? Напротив, идеализация «лакомств», романтизация слабостей (по типу воспевания пьянства) - являются неприемлемыми, разрушительными практиками (своего рода нравственное ожирение). Особенно при воздействии на незрелого ещё человека. Подобное в итоге не ведёт ни к чему хорошему ни в персональном, ни в общественном плане. Доказано на личном примере миллионами мотыльков-экспериментаторов многих поколений, погнавшимися за блескучими, легковесными фальшивками, подсовываемыми мэйнстримом в качестве суррогатов свободы («рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет», o-rly? Ещё нет? Уверен в этом?).

Схоластичному мышлению, предполагающему свойства всех объектов реальности предзаданными и неизменными, может показаться, что сознательный отказ (на личном или общественном уровне) от того или иного поведения оборачивается вечной неутолённой жаждой и вечной борьбой со своими желаниями. Но это не так. В силу изложенного в разделе, посвящённом психике, дисциплина становится привычкой, а привычка становится натурой (характером). В большинстве случаев при нормально организованном воспитании это происходит настолько естественно, что не требует сколь-либо значительных волевых усилий (подобно тому, как мы учимся ходить или говорить на родном языке). Не говоря уж о том, что сами желания условны и изменчивы. Человек, привыкший к здоровой пище, не испытывает тяги ни к пирожным, ни к фастфуду, ни к алкоголю. Тот же алкоголь, напр., сам по себе неприятен на вкус, мы просто привыкаем к нему в силу регулярного употребления в рамках навязываемой культурной традиции. Прометей, которому орёл каждый день клюёт печень, тоже наверно со временем начинает находить в этом что-то обыденное. Аналогичная закономерность действует и в половой сфере: человек привыкает к установившимся стереотипам поведения. Не важно, выбрал он их сам, сознательно, или бессознательно перенял из среды. Ярчайший пример из половой сферы: табу на инцест. Основная масса людей живёт по соседству с весьма привлекательными особами, являющимися по совместительству их родственниками, и большинство нисколько не страдает от разделяемого и принимаемого табу (а те, что страдают - в большинстве своём либо клиенты психиатрии, либо либерализм головного мозга достиг у них терминальной стадии и им пора депутатами в Европарламент). Никто не читал нам по этому поводу проповедей, никто не ходил за нами с палкой, это совершенно естественно воспринятая из моральных установок норма.

Что касается изначально сознательного целенаправленного подавления и контроля сильных желаний, мы делаем это всю жизнь. Ограничение в той или иной форме, вообще, необходимое условие какого бы то ни было развития (что в обществе, что в природе вообще).

В детстве, напр., нам в детском магазине до судорог хотелось игрушек. Что может быть сильнее тяги ребёнка к новому, к познанию, к эксперименту? Перехотелось. Причина - экономика. Пришлось научиться ограничивать себя. Кто не научился, попадает в ад. Человек, не научившийся жить по средствам, так или иначе вступает в конфликт с реальностью и обществом, превращается в паразита с вечным требованием «дай!», а то и прямо в вора или разбойника.

То же с тортами и пирожными. Кто не научился, попадает в ад. Не можешь контролировать свои аппетиты, получаешь соответствующие расстройства здоровья и сопутствующие проблемы.

То же с девочками. Не способен сдерживать свои половые желания и считаться с желаниями/интересами других, попадаешь в ад. Заканчиваешь как насильник. И общество начинает охотиться на тебя, как на опасное животное.

То же с чужим имуществом. См. про игрушки выше. (Речь здесь не про институт частной собственности уровня формаций, а про приходяще в ходе воспитания понимание, что другой человек тоже как и ты имеет собственные интересы, что их следует если и не уважать, то хотя бы принимать в расчёт. Через понимание отношения «моё - твоё» на примере личных предметов или пищи, человек учится относиться к другому как к равному, как к «такому же как я». Что становится нравственной основой для таких установок, как «не воруй», «не отжимай у слабого», а так же морального неприятия тех, кто ворует и отжимает, делает общее по своей природе частным, например.)

Всюду ограничения, всюду внешние для нас (следующие из общественных отношений и обществом опосредованного чужого интереса), всюду идут во благо.

Человек, привыкший подчиняться своим сиюминутным желаниям, становится их рабом. Воля его атрофируется. Бессознательные импульсы желаний становятся настолько мощными и императивными, что устоять при возникновении условного сигнала практически нет шансов. Переедающий постоянно пребывает в голодном состоянии. Он с фатальностью автомата, с остервенением бросается на всякую показанную ему сладость, рюмку, дозу и т. п. Перспективы бытия в соответствующих сферах, а часто и во всех прочих, сужаются до перечисленных размеров. Порой доходит до того, что выход из этого тупика и паралича воли без посторонней помощи становится невозможен. А если у человека отсутствуют внутренние идеологические (ценностные) установки, то невозможен и с посторонней помощью (будь она добровольной или принудительной).

Человек дисциплинированный - что в пище, что в быту, что в половых отношениях, что где бы то ни было - самостоятелен, спокоен и избирателен. Он не раб импульсов и желаний, он их селекционер и архитектор. Рюмки, пирожные, быстропотребляемое дерьмо, развязная бабёнка / смазливый пацанчик, доза наркоты и т. п. - не производят на него своим видом ошеломляющего впечатления, и он видит их истинную цену и сущность. Фетиши потребления не имеют над ним власти. Он ценит и уважает себя и своё окружение и не согласен менять золото своего бытия на дешёвые зеркальца, бусы и прочую мишуру, с помощью которых цивилизованный буржуа на регулярной основе надувает цивилизованного же дикаря. Ожидаемую и предвосхищаемую любовь жизни, на почёсывание своего самолюбия путём суетливого секса (этого писка цивилизованной половой просвещённости). Для него одна мысль о подобном обмане оскорбительна. Его бытие наполнено смыслом, отчего его удовольствия становятся действительно глубокими и приносят удовлетворение. А жизнь обретает перспективы. Он в полной мере человек, т. к. в своих и общественных интересах использует с пользой то, что и отличает его от животных: волю и разум.

Такое мироощущение становится органичным характером человека и является для него таким же естественным, как процесс дыхания или уважение к ближнему (ведь это тоже приобретённый автоматизм, при том, условный).

Потребительское отношение к человеку (потреблядство в половой сфере) ждёт такая же судьба, как и религию: отменить сразу их невозможно, слишком сильна инерция старых привычек, к тому же никто не свободен от влияния общественной среды, в которой живёт, но по мере оздоровления общественных отношений, потреблядство сначала переходит в разряд фричества, а потом полностью исчезает за ненадобностью и тотальной бессмысленностью.

Линия рассуждений

http://comrade-vader.livejournal.com/49788.html
[Затравка] Тема века: про пидарасов и их борьбу

http://comrade-vader.livejournal.com/50060.html
[Биологическая эволюция] Воспроизводство человека и гомосексуализм

http://comrade-vader.livejournal.com/50264.html
[Психика и её свойства] Пластичность психики и многомерность человека

http://comrade-vader.livejournal.com/50762.html
[Общественные отношения - общее] Структура человеческих отношений. Часть 1 - структура и аналогии

http://comrade-vader.livejournal.com/51179.html
[Общественные отношения - особенное] Структура человеческих отношений. Часть 2 - капиталистическая и социалистическая системы

http://comrade-vader.livejournal.com/53781.html
[Истмат - динамика, развитие] Историческое развитие человека разумного и воспитание

Советская социальная инженерия: успешная попытка воспитания нового человека

http://comrade-vader.livejournal.com/51816.html
[Введение, Социалистические цели] Цели и задачи: Человек будущего

http://comrade-vader.livejournal.com/53781.html
[Семья] Семья - ячейка социалистического общества

http://comrade-vader.livejournal.com/55517.html
[Воспитание] Половое воспитание в СССР (и чем оно отличается от буржуазного)

человек, половые отношения, как все устроено, управление, СССР, социализм, семья

Previous post Next post
Up