Есть в этой рецензии некоторая несообразность. А именно: классовое разделение проводится (куда же без него!), но оно не политическое, а скорее идеологическое: на тех, кто ностальгирует по Советскому Союзу и принимает идеологему Великой Отечественной войны, и тех, кто не ностальгирует и отвергает (в пользу иных идеологем). Будучи маоистом, я, хвала Будде, выпадаю из этой схемы, в коей пришлось бы смешаться либо с кроваворукими государственными патриотами, либо с людоедами-пиночетолюбами. И, стоя в сторонке, имею возможность вопросить: а какому классу служат авторы фильма (не японцы - эти всего-то «на ять» отработали, что им позволили вполне на элитном уровне своих прежних «лент»)? Уверен, что они сами прекрасно знают, что служат и кому служат - тоже имеют представление, хотя ясным марксистско-ленинским языком об этом никому, в том числе и самим себе, конечно, не скажут. Так вот мне интересно: неужто факт этой службы на фильме так-таки никак не отражается, так что его авторы могут невозбранно обняться с пролетариатом и пролить над своим
( ... )
Здесь речь не про ностальгию по СССР, не про милые схемы "патриоты vs. либералы", "сталинисты vs троцкисты", "правильные левые vs неправильные", "наши, такие классные vs чмошные и не наши" и проч. ролевых игр в духе политического примитивизма. Могло показаться, но это не так. Вы просто цепляетесь глазами за знакомые маркеры и пытаетесь оформить текст в привычную схему. Здесь речь идет о том, что развитие в истории происходит путем диалектических отрицаний. Возникающее новое отрицает старое, но неизбежно сохраняет в себе существенные черты этого старого. Нравиться нам это или нет, но текущее состояние объекта есть плод всего предыдущего его развития. И будущее развитие будет наследовать состоянию сегодняшнему. В рассматриваемой исторической ситуации это новое - такое вот, неопытное, неуклюжее, перемазанное в своей и чужой крови, опирающееся на унаследованные инструменты и традицию - защищалось от старого, которое всеми средствами пыталось это новое раздавить.
( ... )
Comments 7
Reply
Надеюсь, после первого опыта авторы-новаторы не окуклятся.
Reply
Спасибо за внимание к моему тексту :-) Фильм смотрел на фестивальном показе.
Дмитрий Витер
Reply
Reply
Reply
На счет "несообразности"
Здесь речь не про ностальгию по СССР, не про милые схемы "патриоты vs. либералы", "сталинисты vs троцкисты", "правильные левые vs неправильные", "наши, такие классные vs чмошные и не наши" и проч. ролевых игр в духе политического примитивизма. Могло показаться, но это не так. Вы просто цепляетесь глазами за знакомые маркеры и пытаетесь оформить текст в привычную схему.
Здесь речь идет о том, что развитие в истории происходит путем диалектических отрицаний. Возникающее новое отрицает старое, но неизбежно сохраняет в себе существенные черты этого старого. Нравиться нам это или нет, но текущее состояние объекта есть плод всего предыдущего его развития. И будущее развитие будет наследовать состоянию сегодняшнему. В рассматриваемой исторической ситуации это новое - такое вот, неопытное, неуклюжее, перемазанное в своей и чужой крови, опирающееся на унаследованные инструменты и традицию - защищалось от старого, которое всеми средствами пыталось это новое раздавить. ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment