Leave a comment

comrade_vader December 20 2009, 20:58:47 UTC
Вау! Надо же, таки кто-то прочитал! ) Спасибо!

На счет "несообразности"

Здесь речь не про ностальгию по СССР, не про милые схемы "патриоты vs. либералы", "сталинисты vs троцкисты", "правильные левые vs неправильные", "наши, такие классные vs чмошные и не наши" и проч. ролевых игр в духе политического примитивизма. Могло показаться, но это не так. Вы просто цепляетесь глазами за знакомые маркеры и пытаетесь оформить текст в привычную схему.
Здесь речь идет о том, что развитие в истории происходит путем диалектических отрицаний. Возникающее новое отрицает старое, но неизбежно сохраняет в себе существенные черты этого старого. Нравиться нам это или нет, но текущее состояние объекта есть плод всего предыдущего его развития. И будущее развитие будет наследовать состоянию сегодняшнему. В рассматриваемой исторической ситуации это новое - такое вот, неопытное, неуклюжее, перемазанное в своей и чужой крови, опирающееся на унаследованные инструменты и традицию - защищалось от старого, которое всеми средствами пыталось это новое раздавить. Это было столкновение глобальных тенденций: попытки строить социализм (впервые так далеко зашедшей) и попытки законсервировать трещавший по швам капитализм (любой ценой). Это противоречие можно проследить во всех сферах жизни: от экономики до мировоззрения. Я здесь, при описании отношений, -- пользуясь таким легковесным поводом -- беру в рассмотрение только идеологические образы/символы, ничего больше.
Разделение здесь идет по критерию прогрессивности (прогрессивный / регрессивный), а не по критерию блескучести (кто лучше выглядит, кажется (кому?) менее "кроваворуким" и "людоедским" и умеет так удачнее стать в стороне, чтобы по минимуму запачкаться/казаться менее запачканным).

По поводу фильма и авторов

Этот фильмец ни разу не откровение. Я просто использую отвлеченную художественную аналогию в качестве иллюстрации своих мыслей. Любое художественное произведение, так или иначе, отражает действительность (пусть зачастую и в сильно искаженном виде), а значит на подобном материале можно проиллюстрировать отдельные закономерности и то, как они преломляются в массовом сознании. Подобным образом я могу/буду интерпретировать и довольно одиозные голливудские блокбастеры, и религиозные тексты. Это всего лишь материал, форма для иносказательного донесения моих собственных взглядов.
Какое мне дело до классовой принадлежности или взглядов авторов? Изложенная мною выше схема едва ли (очень и очень маловероятно) была внесена в повествование сознательно (об этом я прямо писал в тексте). Это фильм сделан в развлекательных целях и чтобы сделать на этом профит (если повезет) (форма этому соответствует, так и отражается). Ничего более. Какие пролетарии? Какие слезы умиления? Не будьте столь суровы. )

Ваши соображения прочту с интересом. Если Вас не затруднит, киньте сюда ссылку, когда что-то опубликуете (к сожалению нет возможности регулярно читать ленту друзей в ЖЖ).

P.S. Техническое исполнение этого фильма далеко от уровня "элитных" японских работ. Увы!

P.P.S. Вы намекаете на то, что эта лента льет воду на мельницу нынешних властей (под вывеской патриотов-государственников - я их в тексте тоже описывал). Так вот по своей эмоционально-агитационной направленности она идет сильно вразрез с российским мэйнстримом. О последнем и о том почему он такой потом тоже как-нибудь выскажусь.

P.P.P.S. Православный волхв -- это оксюморон. На это недвусмысленно указано в тексте. ) Наша традиция она такая, вся противоречивая и православие там, и язычество, и европейское книжничество/школярство (в культурно-философском плане, разумеется) и т.д. Так и должно быть, т.к. развитие происходит посредством отрицания с сохранением лучших достижений / черт прошлых этапов (об чем я говорил выше). Повернутым в прошлое идеалистам-"почвенникам" эта противоречивость доставляет немало траблов, наблюдающим за ними -- немало лулзов.

Reply

torbasow February 26 2010, 18:47:41 UTC
Вот, написал обещанную ругательную рецензию.

Reply


Leave a comment

Up