Феноменальный экспонат

Mar 16, 2016 21:47



Фото: https://thetwistedsquare.files.wordpress.com/2012/07/designmuseum_louboutin13.jpg?w=922

Популярность клипа «Экспонат» группы Ленинград можно легко разложить на составляющие этого успеха. Во-первых, сексистские шутки - им всегда рады, несмотря на то, что девушкам иногда приходится натянуто улыбаться. Это сродни анекдотам про блондинку. Во-вторых, употребление табуированной лексики будоражит не только школьников, но и многих взрослых. Я ничего не имею против этой неотъемлемой составляющей русской речи, но стоит признать, что именно это придает особый шарм и популярность творчеству Шнура.  Ну и наконец, люди любят обсуждать других людей. Поэтому разговоры о том, кто пришел «на лабутенах», а кто «с шанелью» близки почти всем. А такой узнаваемый и часто копируемый бренд  как  Christian Louboutin позволяет увидеть суть иронии широким массам.

Однако, можно допустить, что популярность этого клипа кроется совсем не в сексистских шуточках и прочем вышеперечисленном. Помимо бесспорной мелодичности, в песне (и клипе), хоть и утрированно, но показана правда. Так объясняет успех видео его режиссер Анна Пармас: «И узнаваемость истории. Честно говоря, мы на это и рассчитывали. Очень хотелось сделать что-то такое про девочку. С искренним переживанием за нее, что ей приходится столько сил, средств и денег, напряжения мозга и тела совершать, чтобы стать счастливой и найти себе принца. … Уверяю: кто бы вам что ни говорил, все - даже читающие книги - девочки так делают. Без исключения. Не то, чтобы у нее мозг в семечку, в спальном районе старается. Да все так делают. Именно поэтому, я думаю, 18 миллионов». (http://www.fontanka.ru/2016/01/25/042/). К стати, Пармас давно набила руку на съемках видео, где в центре сюжета - гендерных стереотипы. Она же является режиссером популярного ситкома «Осторожно, модерн!», где Сергей Рост исполнял большинство женских ролей.

Я просмотрела клип один раз, улыбнулась и на этом все. После просмотра я не стала отправлять ссылку на этот ролик своим друзьям и спрашивать всех: «А ты видел?». Несомненно, музыка очень мелодична, но если песня вдруг играет по радио, то я скорее переключаю станцию, потому что очень привязчива. После просмотра у меня осталось такое же впечатление, как от книги  Духless Сергея Минаева. Ни сюжет книги, ни песни «Экспонат» не кажутся мне сенсационными откровениями, о которых я до этого никогда не задумывалась.  Но, пожалуй, этого и не требуется. Песня рассчитана на широкую публику, на воспроизведение в барах и клубах, поэтому доля иронии и узнаваемость - ключи к успеху в данной категории.

музыка, экспонат, потребление как дискурс, менис

Previous post Next post
Up