Для кого работают детские клубы

Mar 17, 2016 00:06


      Кто из родителей не мечтал, чтобы их ребенок стал самым умным, талантливым, успешным и знаменитым? Все мечтали. Но в современных условиях, когда ритм жизни постоянно растет, конкуренция повышается, а общество сегодняшнего дня совершенно не похоже на то, что было 10 лет назад, приходится прибегать к различным методам воспитания и конструирования сильной и независимой личности. Именно поэтому уже даже годовалых детей стараются отдавать во всевозможные секции, кружки, детские клубы и центры раннего развития, чтобы поскорее научить ребенка говорить, считать, читать и вообще бороться за своё место под солнцем.



На российском рынке услуг подобного рода товаров огромное множество: вот комбинированная секция, где малыша научат считать и рисовать, а вот «развивайка», которая позволит ребенку перегнать своих сверстников в интеллектуальном развитии. Только что кроется под такой заманчивой и многообещающей рекламой? Где гарантии, что малыш действительно станет настоящим гением после посещения детского клуба? И кто сказал, что ребенок не научится считать или писать без центра раннего развития? Всё это сплошные воздушные замки, которые выстраивают умелые пиарщики для заботливых родителей.
      И мамочки (ведь, как правило, именно они занимаются воспитанием ребенка) начинают искать  подходящий детский клуб, спрашивают совета у подруги, читают отзывы, тут и реклама, как нельзя кстати, пытается прийти на помощь, обещая индивидуальный подход к ребенку и полную безопасность для маленького хулигана. Вдобавок ко всему, стереотип «дорогой товар = хороший товар» вносит свою лепту. Однако возможно цена завышена специально для привлечения богатых клиентов или же арендная плата высока, а клиентура слишком мала. Но кто же будет вдаваться в такие ньюансы?
      И оценив, все плюсы и минусы утилитарной стоимости данной услуги, мамочка принимает решение и останавливается на популярном, разрекламированном (плохое рекламировать же не будут) и с достаточно высокой стоимостью детском клубе. Ведь если выберешь муниципальный или бюджетный кружок, то потом будет неудобно перед другими родителями на детской площадке, они то водят своих деток в престижное и известное место. Поэтому приходится ещё слегка доплатить за символическую ценность подобной услуги, зато краснеть не придётся, и все будут знать, что наша семья может себе это позволить.



Казалось бы, на этом миссия родителей завершена, подходящий детский клуб найден, теперь необходимо малышу занять главенствующее место в этом вопросе и, наконец, получить обещанные знания и навыки. Однако мама не уходит со сцены: она начинает заводить в этом самом клубе нужные знакомства, беседовать с детскими специалистами, именно поэтому было так важно выбрать престижное место, ведь что ловить в обычном городском Доме культуры. И тут на первый план выходит социальная ценность заведений такого типа, где можно встретить успешных людей, получить дельный совет или просто прикоснуться к жизни, о которой пока только мечтаешь.
      Нельзя забывать и об удовольствии, которая получает уставшая мамочка, когда вырывается из рутинных будней и вороха домашних забот, и оказывается в обществе таких же, как она, где её проблемы так знакомы каждой, и где сочувствие найти так легко. Сюда же добавляется и гордость за то, что ты имеешь возможность ходить именно в этот центр, услуги которого не каждому по карману. Вот вам и ещё одна «накрутка» - гедонистическая стоимость подобного досуга.
      И неважно, что ради посещения детского клуба придётся на время отказаться от покупки нового холодильника или перенести семейный отпуск и заплатить, таким образом, рыночную стоимость. Нельзя жалеть денег на детей, ведь они наше всё: цветы жизни, каждодневная радость и будущее страны.



Только вот разве дети потребляют услуги детских клубов и центров? Детям всё равно, где находится это место, насколько оно престижно, с чьими детьми там предстоит заниматься и т.п. Им главное доброжелательное отношение и весёлая компания, а всё остальное - это уже прихоти родителей, которые готовы переплачивать за статус, связи и удовольствие. Получается, что заведения, которые созданы для детей, на самом деле, работают на родителей. А что удивительного? Кто платит за услугу? Родители. Значит, такие заведения работали, работают и будут работать исключительно ради них.

стоимость, вшахова, ценность, потребление как дискурс, товар как социальный конструкт

Previous post Next post
Up