Время потреблять

Mar 02, 2016 22:42



В наше время существует куча способов, методов, средств и форм что-то потребить и что потреблять. Но, тем не менее, каждый раз появляются какие-то новые виды потребления или видоизменяются старые. Какие-то уже привычные нам ритуалы и повседневные практики меняют свой облик в угоду трансформирующимся социально-экономическим, политическим, культурных и другим условиям.

Как мне кажется, в последнее время российская «аудитория» потребителей в современных мегаполисах успела относительно насытиться гаджетами, экзотическими продуктами, одеждой и, в принципе, предметами. Город предоставляет людям повсеместные возможности для сиюминутного удовлетворения подобных желаний. Буквально на каждом шагу мы видим магазины сотовой связи и прочей мобильной электроники; всевозможные бутики на совершенно разный «карман»; а сколько всего открылось за последнее время в сфере питания: суши-бары, гастро-пабы, бейгельная! В общем, есть из чего выбрать. И люди, пресытившись этим раздольем, начали искать всё новые пути, способы и варианты потребления.

Современный ритм жизни диктует свои правила. Нехватка времени, жизнь в постоянной гонке заставляет нас действительно осознать ценность времени. Поговорка «время - деньги» приобрела небывалую актуальность. Но не только на устах, но и в повседневных практиках. Так, появилось множество «экспресс» явлений: экспресс-кассы, экспресс-доставка, даже экспресс-свидания!



Всё ускоряется, все наши области жизни.

В образовании чётко прослеживает тренд на техники быстрого, а то и моментального обучения. Резко возросла актуальность тренингов по скорочтению и разным мнемотехникам. Большинство популярных образовательных каналов на YouTube выпускает ролики длиной не более 10 минут.



В сфере покупок и обслуживания «ускорение» тоже заметно. Появилось множество интернет магазинов, что позволяет не тратить время на поход куда-то. В этих же интернет-магазинах существует, за дополнительную плату (время - деньги), экспресс-доставка, что значительно сокращает время ожидания желаемого товара. На множестве сайтов появились онлайн-консультанты, которые готовы ускорить Ваш процесс выбора и расставания с деньгами. В торговых центрах установили «мейк-ап» и «нейл» студии, чтобы дамы не отвлекались от покупок. А чтобы ещё и не пришлось тратить время на поиск места для отдыха и накопления сил, то тут же, прямо в торговом центре, Вы можете найти кафе и кинотеатры. Всё, чтобы сэкономить Ваше время.

И, как мне кажется, апогеем связи времени и денег стало появление «тайм-кафе» или, как их ещё называют «антикафе». Там вы в действительности платите на за то, чем занимались или что съели, а за то, сколько вы там «насидели». Большинство подобных кафе имеет поминутную тарификацию. В подобных местах действительно чувствуешь, что время чётко привязано к определённой стоимости и начинаешь задумываться о его ценности. И только закралась эта мысль, как... «какой замысловатый дизайн», «хм...интересная настольная игра», «ой, а тут ещё и Xbox есть...», «какой-то тренинг проводится...» - в общем, ты не замечаешь, как на самом деле пролетает время. Ведь эти кафе хоть и заявляют прямо о том, что время стоит деньги, но не в их интересах, чтобы люди уходили быстро, но и чтобы засиживались, тоже не в их интересах. Поэтому там часто проходят всякого рода мастер-классы, публичные чтения, тренинги и другого рода мероприятия, которые имеют чёткую границу по времени. Нет, люди не выгоняют после их окончания, но, как правило, посетители приходят туда именно с целью посещения данного мероприятия и редко задерживаются там после него, по крайней мере надолго.



По-моему мнению подобные «кафе с учётом времени» представляют собой крайне занимательное исследовательское поле. Ведь это не только определённое место потребления, но и соответствующий ему способ. Помимо прочего в подобных заведениях есть своя тусовка. Тусовка, для которой потребление уже вышло за пределы «обыденного» уровня.

общество потребления, потребление как дискурс, Батрудинов, общество потребления в СПб, время потреблять

Previous post Next post
Up