Шоу-рум: шопинг с удовольствием

Mar 02, 2016 18:01

      Жизнь современного человека отличается невероятной скоростью, но если на секунду остановиться  и задуматься над тем, ради чего мы все время торопимся, ради чего постоянно спешим, то возникает неожиданный ответ - ради потребления.
      Общество потребления, возникшее в нашей стране, а особенно в крупных городах, побуждает нас работать с утра и до вечера, чтобы жить не хуже чем остальные - иметь возможность покупать новые модные вещи, гаджеты, путешествовать и т.д. Такой тип общества характеризуется перевыпуском товаром, которые необходимо продать, именно поэтому нам так настойчиво навязывается мнение, что вещи быстро устаревают и выходят из моды, пробуждая в покупателях постоянное желание приобретать что-то новое, то есть желание постоянного потребления. Возникает замкнутый круг, мы постоянно работаем, чтобы постоянно покупать все новые и новые товары.
      Еще одной характерной чертой общества потребления является потребность населения в индивидуализации, возникает стремление выделиться из толпы, быть уникальным. Во многом именно этим можно объяснить успех сравнительно недавно  появившихся в Санкт-Петербурге шоу-румов.

Фото автора
      Само понятие «шоу-рум» пришло к нам из английского языка («show room»), которое буквально переводится как комната для показов. В Европе они создаются, как правило, производителями одежды для оптовых закупщиков, чтобы те могли ознакомиться с новой коллекцией. В России тоже есть подобные шоу-румы, однако, наиболее распространен другой их тип, представляющий собой магазин одежды, расположенный, чаще всего, в достаточно просторном помещении.
      От типичных бутиков в торговом центре они отличаются своим подходом к клиентам, делая ставку не просто на шопинг, а «шопинг с удовольствием». Гостям предлагают уютную, почти домашнюю обстановку, в которой, в отличие от масс-маркета, они могут рассмотреть каждую вещь, а не копаться в грудах одежды, с комфортом примерить понравившийся наряд. Кроме того, шоу-румы предлагают эксклюзивный, уникальный ассортимент, гарантируя взыскательным потребителям, что при помощи такой одежды они смогут подчеркнуть свою индивидуальность.
      С распространением технологий большинство покупок совершается через Интернет, что возможно и в шоу-румах, где покупателям предлагается не только приобрести вещи онлайн, но и ознакомиться с товарами, имеющимися в наличии, попросить отложить ту или иную вещь, заказать понравившееся платье своего размера или даже записаться на примерку в конкретное время. Таким образом потребители получают возможность экономить время, что немаловажно для большинства работающих людей, ведь время - деньги, а деньги - возможность новых приобретений.

Фото автора
      Отдельного внимания заслуживает оформление такого рода магазинов. Создатели вкладывают немало сил, чтобы создать в них соответствующую обстановку - множество креативных вещей, картины, скульптуры. Шоу-рум находится на грани между обычным магазином одежды и выставочным залом. И пусть одежда в них зачастую дороже, чем в бутиках, но люди готовы платить за атмосферу и принадлежность к классу успешных, модных людей.
      Так, например, в шоу-руме «Entice», находящемся на Невском проспекте, покупателям предлагается побывать в красивом, удобном магазине, насладиться угощениями и скидками и, конечно, огромным ассортиментом одежды для, как гласит реклама, «only for happy and hot girls». Кто же не захочет соответствовать?

В обществе потребления, которое можно отчетливо увидеть на примере крупных городов России, в частности, Санкт-Петербурга, производители активно ищут новые форматы магазинов, шопинга, чтобы привлечь покупателей. Недавно появившиеся шоу-румы заманивают посетителей не только возможностью приобретать уникальные вещи, которых нет в масс-маркетах, и тем самым удовлетворять потребность в индивидуализации, но и необычными интерьерами, а также новым типом отношения к клиентам.

потребление как дискурс, общество потребления в СПб, rudenko

Previous post Next post
Up