Сан-Диего, июнь 2013 - 4

Sep 28, 2013 10:43

Не прошло и 4 месяца со времени поездки, как мое повествование добралось до четвертого, последнего ее дня. Следующая история такого же масштаба будет уже о Гавайях, с которых я вернусь в конце октября и рассказами о которых я (такими темпами) буду греться всю зиму :-)

День 4. Берег

Утром воскресенья мы выписались из отеля и с рюкзаками (который раз радуюсь, что мы ездим налегке) отправились досматривать неизученные районы города - то есть берег и океан. В самом деле, только очень большие оригиналы могли бы съездить в Калифорнию и увидеть океан только в виде скучного залива на краю SeaWorld! Нет, будь там еще одно место с выдрами, с меня бы сталось так и сделать, но всех доступных выдр города я уже видела, а других столь же мощных аттрактантов не нашлось :-)

Но начали мы все-таки не с океана, а с еще одного музея - Maritime Museum, сиречь морского.




Он представляет собой совокупность плавсредств разного масштаба - две подводные лодки (США и СССР), два больших парусных корабля, паром с основной коллекцией картин, моделек и предметов корабельного обихода, а также штук десять всякой плавающей мелюзги. Особенно хороши подлодки - в них можно залезть и почувствовать себя килькой в банке, тьфу, моряком в автономном плавании. Возле советской лодки B-39 стоит кольцо на подставке и табличка: внутри лодки нужно будет пролезть через шесть проемов ровно такого размера и расположения; пожалуйста, проверьте сейчас, пролезете ли вы в них, и если нет - не ходите туда, не надо. Мы пролезли даже с рюкзаками, хотя без них было бы куда проще.



Внутри хардкорно и увлекательно (еще бы, настоящая боевая подлодка времен холодной войны!), но тесно и некомфортно. Вот уж поистине, "Познай морскую романтику" :-)



Камбуз



Лодка немножко разваливается, так что ее приходится скреплять цепями.



Возле американской лодки Dolphin никаких ограничителей диаметра гостей нет, внутри простор и модерн. Камбуз размером ненамного меньше кухни в наших апартаментах и оборудован по последнему слову техники, включая микроволновку - это в лодке образца 1968 года, когда микроволновки еще и в домах-то не было! Эта лодка, в отличие от советской, не боевая, а научно-экспериментальная - за ней числится рекорд глубины нырка (конкретные цифры до сих пор засекречены в достаточной степени, чтобы не попасть в туристическую информацию), самый глубокий запуск торпеды, первая двусторонняя лазерная связь лодки с самолетом, первые отправленные и полученные email и еще куча всяких интересных вещей.



Больший из парусных кораблей, Star of India, прожил долгую и увлекательную жизнь, с 1863 года успев побывать торговым кораблем с хлопком на маршруте Британия-Индия, повозить колонистов в Новую Зеландию, поспособствовать торговле в США и наконец побыть рыболовным судном в Тихом океане. После всего этого он до сих пор на плаву, по праздникам его выгуливают по заливу.





Все остальное в музее так же прекрасно и занимательно, но не пересказывать же все, что мы видели? Отмечу только запредельное количество волонтеров, работающих в музее - пятеро демонстрировали исторические танцы на палубе меньшего парусного корабля HMS Surprise, десяток возились с большим (что-то делали с парусами и прочими запчастями), и несколько десятков общалось с посетителями - отвечали на вопросы, рассказывали истории и указывали на особо интересные элементы экспозиции. Самого интересного волонтера мы встретили в советской подлодке - когда-то он служил в американском флоте, а теперь вышел на пенсию и подрабатывает смотрителем на подлодке, за которой они когда-то охотились.

После музея мы отправились покорять последнюю из достопримечательностей, заказанных заранее - Old Town Trolley Tour. В роли достопримечательности он оказался достаточно бессмысленным - то ли у Сан-Диего недостаточно истории, чтобы развлекать пассажиров историческими анекдотами, то ли эта компания задается целью не просвещать, а натужно развлекать, но всю дорогу водители несли какую-то чушь. Пожалуй, самым забавным был показанный по дороге "дневной клуб", очередь на вход к которому тянулась на два квартала от входа. По сути, мы использовали автобус как транспорт от морского музея до Gaslamp Quarter, Seaport Village и потом - до пляжа Coronado (вообще маршрут длиннее, он заезжает еще в Balboa park и Old Town, но время, время...).

Gaslamp Quarter - самый обычный квартал, даже не стилизованный под старину, зато славящийся своими злачными местами. Seaport Village - чисто туристическое место, едальни, сувенирные магазины и чудесный живописный прудик с утками и утятами.







Пляж на полуострове Coronado - широкий, до воды еще поди доберись, и солнечный (в наш последний день в городе погода спохватилась и стала ближе к калифорнийской, какой я ее себе представляла).







А по безоблачному небу летят пять самолетов, внося в пейзаж элемент рекламы :-)



После пляжа мы взяли курс на аэропорт - не спеша, с двумя пересадками и долгим привалом в Starbucks, в котором мы просидели еще полчаса после закрытия - и никто из персонала даже не намекнул нам, что пора бы и честь знать.

P.S. Ценнейшим ресурсом для подготовки к поездке в Сан-Диего является Go Select San Diego - штука типа CityPass, позволяющая выбрать музеи и развлечения лично под себя и получить на них вполне приличную скидку (сравнимую со скидкой по Prime-карте, но единой покупкой и без задержки доставки билетов).

отпуск, США

Previous post Next post
Up