Июньская поездка по Альпам была достойна рассказов, но целый месяц все никак не мог заставить себя сесть за написание. А потом слил Орловский экспресс и вместе с ним планы проехать 600 в этом сезоне. Писать о былых свершениях после этого как-то расхотелось. Других столь же важных мероприятий не предвиделось. На Альпенбревет я не попадал второй год подряд, так как он опять пересекался с корейским походом Григория, к тому же после потери паспорта у меня не было открытой визы. Интересных бреветов тоже не предвиделось. Однако через некоторое время организм вошел в быстрый стрик и стал гонять на работу на высоких скоростях. Во время пребывания в Корее в голове обосновалась идея, что нужно катнуть что-нибудь скоростное. Гранфондо Волоколамск для этого подходило идеально.
Вообще со скоростными заездами у меня не очень - после длительного быстрого вкручивания организм не раз рубило. Плюс за реально скоростными людьми я не удержусь. К тому же ехать куда-то далеко ради того, чтобы покрутить 60км, кажется бессмысленной затеей. В общем, из дихотомии ездить быстро-ездить далеко я скорее за второе. Но тут вдруг прям очень захотелось быстрого вкрута. А на гранфондо будет много шоссеров, можно будет ехать в группе и благодаря этому держать бОльшую скорость, плюс 100км - вполне себе неплохая дистанция.
Оставался вопрос - гонка или просто заезд, оба на 95 км. В гонке твой результат попадает в итоговый протокол, там концентрируются крутые шоссеры (которые все равно уедут от меня за горизонт через несколько минут), дают призы победителям (совершенно нерелевантно) и, возможно, более организованная езда в группах. Но в правилах сказано, что на гонку нужен "классический шоссейный велосипед", что бы это ни значило, и на мой вопрос, можно ли участвовать на циклокроссе, ответили ровно этой фразой. Хотя опытный коллега сказал, что это неважно и можно перерегистрироваться. Я решил попробовать перерегистрироваться на месте, но не взял с собой необходимую для этого справку от врача, и вопрос решился сам собой.
Также первый раз в жизни решил ехать такую дистанцию без остановок. Первый раз в жизни поставил на вел две фляги - хоть я и наловчился доставать из держателя полторашку и пить на ходу, в плотной группе на скорости это может оказаться неудобно. А одной фляги явно недостаточно. В обычной жизни крепление на подседельной трубе используется под
брутальный замок, а насос крепится двумя хомутами к раме и третьим к держателю, чтобы не съезжал - выглядит как лютый колхоз, но держится.
Важнейший момент - что надеть на вкрут. Стельвийская футболка, надеваемая на все важные вкруты и забеги за последние пять лет, сгинула вместе с велом в Париже. Обиднее всего, что сделавший это скорее всего просто выкинул ее. Ну ладно, футболка сгинула, а я остался. Будет новая, и на нее будут записаны новые поездки славные свершения. Первый кандидат - футболка Passo Stelvio - Passo Mortirolo - Passo Gavia, приобретенная в прошлом году на Passo Gavia. По содержанию вроде подходит, однако попытка ее использования на Орловском экспрессе оказалась на редкость провальной. Что более важно - у нее нет заднего кармана. Вообще оказалось, что с задним карманом у меня есть только какая-то непонятная noname футболка и футболка финишера Альпенбревет 2015. Что ж, выбор очевиден.
Электричка до Волоколамска идет около двух часов, а организм уже успел перестроиться с корейского ритма и рано вставать не хочется, поэтому решил забронировать там отель на ночь и утром катить на старт прямо оттуда. Электричка прибывает около 9 вечера, на улице уже совсем темно - лето закончилась, сезона осталось не так много. Зато за несколько километров до города успеваю как следует насладиться заездом в темноте по широкой обочине. Тоже было маловато за сезон. Там, где должен быть отель согласно карте с букинга, располагаются какие-то автосервисы, мойки и будка со спящим у телевизора охранником. Отеля не видно. А вот в osmand отмечен мотель «Уют» прямо у дороги, ни в какие дебри ехать не надо. Здание собрано на скорую руку, но номера приятные на вид, хоть и небольшие. Звукоизоляции, правда, никакой. На парковке уже присутствует чей-то вел, видимо, тоже на завтрашний заезд приехал.
Удается неплохо выспаться. На парковке встречаю владельца того вела, потом еще парочку велосипедистов в Макдональдсе за завтраком, по пути к старту меня обгоняют несколько машин с велами и шоссер своим ходом. Дорога проходит мимо знаменитого полигона Ядрово. Весной ехал там в другую сторону на «Пути Победы», вонь стояла жуткая. С тех пор мало что изменилось. К счастью, терпеть приходится всего несколько сотен метров. Но сам факт существования подобных свалок удручает, а также то, что каждый из нас вносит свой вклад в их расширение.
Около старта Волоколамка перекрыта. Водители, наверное, изрядно поматерили сегодня велосипедистов. Старт организован очень цивильно, парковка, палатки регистрации, туалеты, диджей. Последний непрерывно несет что-то жутко позитивное, особенно понравилось про "чистый воздух Волоколамского района". Это такой тонкий стеб что ли? Тут в 10 км к западу пиздец и апокалипсис. Сдаю рюкзак на хранение, чтобы ехать налегке - давно так не ездил, очень непривычно, как будто полуголый.
В стартовом коридоре внушительная толпа, на 95 км сплошные шоссеры. Первыми стартуют участники гонки, с машинами сопровождения, все по-взрослому, за ними через несколько минут мы. Скорость взвинчивается за 40 почти сразу - класс, за этим я сюда и приехал. Через несколько сотен метров выезд на Волоколамку, дорога идет заметно в гору, но скорость все равно под 40. Через километр опять поворот, заезжаем в Чисмену - и встаем плотной толпой на закрытом переезде. Чуть впереди стоят гонщики, отделенные машинами сопровождения. Такой темп сломали! Ожидание бесит. Наконец шлагбаум поднимается, гонщики уезжают, мы еще несколько минут ждем, снова стартуем, снова скорость около 40, кайф. Продвигаюсь по чуть-чуть в голову пелотона. В голову закрадывается мысль, что с такой скоростью можно догнать часть гонщиков, которые помедленнее, и неплохо выехать из трех часов. Ей противостоит воспоминание о моем первом бревете, когда я проломил километров 70, а потом резко сдох. Впрочем, это было 5 лет назад, тогда был другой вел и гораздо меньше опыта. Почему бы и не протянуть чуть больше в этот раз?
Все съезды с дороги, даже на грунтовки, перекрыты, на них стоят стюарды и местами полицейские - организация на высоте. Где-то на десятом километре появляется первая серьезная горочка, и оказывается, что в гору шоссеры едут не так уж и хорошо - с разгона проскакиваю немало народа и в конце концов замедляюсь лишь потому, что толпа становится слишком плотной. Однако через несколько километров начинаю постепенно терять темп, и очередная группа шоссеров уходит от меня вперед. Ненадолго остаюсь один, сзади нагоняет еще одна группа и тоже уходит вперед, ничего поделать с этим не получается - сил на преследование нет. Не стоило ломить с самого начала, правда? Зато успел насладиться классным скоростным вкрутом (примечание автора, сидящего на стуле за компом).
Давай думать, что с этим делать. Надо попробовать зацепиться за какую-нибудь группу и отсидеться на колесе, восстановить силы. Но пока ничего не получается, они раз за разом уезжают вперед слишком быстро. В очередной группе идут люди с зелеными номерами - это уже те, кто едет 60 км, самая быстрая часть, за ними точно никаких шансов. Интересно, что выгоднее - поехать заведомо медленнее, дать группе себя догнать и влиться в нее или продолжать ехать как едется в одиночку? В первом случае ты медленее идешь по дистанции сейчас, но экономишь силы на будущее. Есть ли тут какая-то общепризнанная модель? Но сбрасывать ход как-то совсем не тру, тем более через некоторое время меня догоняет группа, за которую удается зацепиться.
Начинают попадаться отдельные участники гонки. Я пытаюсь ускориться, чтобы догнать вон тех парней спереди, которые вроде не так далеко уехали. Хорошенько выкладываюсь, но расстояние до них практически не уменьшается. Да и от группы, как оказалось, не сильно оторвался - как только сбавляю темп обратно, меня нагоняет примерно тот же состав. Только зря силы потратил на рывок. Ладно, не надо торопиться, надо отсидеться подольше.
Группа постепенно разваливается, более быстрая часть уезжает вперед, я остаюсь среди медленных. Проходим крутой поворот в Покровском, это примерно четверть дистанции, нас нагоняет следующая быстрая партия, во главе бодренько крутит мужик за 50. Вскоре после поворота проезжаем скорую на обочине и нескольких велосипедистов (там был завал у гонщиков, но никто сильно не пострадал). Постепенно образуется группа, в которой комфортно ехать - несколько шоссеров, я и найнер. Найнер совершенно лютый, пару раз ехал в голове несмотря на широкие колеса и прямой руль. Под горочку шоссеры стабильно вырываются вперед, на подъемах я догоняю, а на ровном еду за спиной в общем темпе.
Проезжаем вместе километров 15-20, навстречу едет куча машин и лидер гонки. Лупит в одиночку! Дальше зазор несколько сотен метров и огромная группа. За несколько километров до разворота начинается хороший подъем, и внезапно почти вся группа отваливается назад. Более того, я продолжаю обгонять людей одного за другим. Отдых явно пошел на пользу. У самого разворота кто-то кричит: «Дима, привет!». Я отвечаю, параллельно пытаясь опознать человека, потом понимаю, что это было моему соседу.
Удивительно - даже после разворота я еду быстрее окружающих. Хочу догнать какую-нибудь группу, с которой будет комфортно ехать, но вместо этого попадаются одиночки и пары, которых с легкостью обгоняю. Вижу едущую навстречу Машу Митаневу, киваю - она меня не видит; пока мозг соображает на остатках мощностей, точно ли это она и как ее позвать, успеваем разъехаться. Прибиваюсь к группе, идущей в хорошем темпе, в ней же едет та пара с другим Димой. Через несколько километров он говорит: «Ну что, погнали!» - и трое укатывают вперед. Некоторое время еду в оставшейся части, потом решаю, что те парни спереди не так уж далеко уехали, надо попробовать их догнать. Разгоняюсь, немного сокращаю дистанцию - и все, дальше никак. На подъеме удается еще приблизиться, может, еще что-то получится, но нет, нифига, на ровном дистанция опять увеличивается. Блин, опять погнался за быстрыми и потратил кучу сил в никуда!
Меня догоняет другой циклокроссер на белой Мериде, опять пропадает назад, снова догоняет и обгоняет, но уже в паре, зовет присоединиться. Да вы ломите под 45! Ну ладно, я попробую. С трудом, но удается зацепиться за них. Постепенно за нами накапливается еще группа. Мерида какой-то непонятной модели - на ней стоят вибрейки. Спрашиваю - это Merida Cyclocross 3 2010 года (судя по картинкам, там все-таки кантилеверные тормоза, невнимательно рассмотрел). С ума сойти, столько не живут, у меня с 2010 года сменилось 6 велосипедов.
Проезжаем разворот заезда 60км, теперь регулярно приходится обгонять более медленных участников с зелеными номерами. Осталось меньше трети дистанции, идем примерно постоянным составом, на рельефном участке перед Покровским группа опять растягивается и пересобирается заново. Вперед выходят парень в коричневой футболке и девушка-гонщица, которую я обогнал на горке перед разворотом - по равнине шпарит со страшной силой. Проезжаем мимо разворота дистанции 30км, парень впереди на полном ходу хватает бутылку с водой из рук волонтера, из нее вылетает столб воды.
Слышу от лидеров: «А давай теперь поедем за парнем, идущим третьим». Парень, идущий третьим - это я, что ли? Ойблииииин. Мне не очень нравится эта идея. Ну давайте попробуем. Нехорошо же все время сидеть за чьей-то спиной, в конце концов. Внезапно едется даже за 30. Внутренний голос говорит, что это уж очень быстро и стоит сбавить, уже чувствуется усталость во всем теле, но и осталось не так много, меньше получаса с текущей скоростью. И вообще, ехать впереди группы же круто.
На крутом спуске шоссеры вырываются вперед - отлично, пусть сменят меня - а на подъеме внезапно оказывается, что в этот раз у меня нет сил догнать их обратно. Все очень плохо. Один за другим они проезжают вперед. Втапливаю из последних сил и сажусь на колесо последнему, надо восстанавливаться. Очередной обгон с перестроением, между нами вновь образуется зазор, меньше метра, но закрыть его уже не получается никак, он по чуть-чуть увеличивается - приходится отпустить группу. Следом никого из быстрых, дальше сам. Чуть позже группа впереди разваливается на части, но я все равно не могу догнать никого.
Километры идут очень медленно, и движение вперед дается с тяжким усилием. Надо доехать до Чисмены, там переезд, за ним еще чуть-чуть до Волоколамки, горка вниз и финишная прямая. На пути туда все это пролетели в момент, а сейчас оно длится очень-очень долго. Руки начинают неметь от усталости. Указатель «Чисмена», поворот, еще один, наконец-то этот переезд, потом Волоколамка все никак не появится, но нет, вон все-таки поворот. Настало время финишного рывка, но ноги уже отказываются раскручивать, даже 40 не могу набрать под горку. Группа шоссеров проезжает мимо, с этим уже тоже ничего не поделать. Поворот направо, на финиш. Так, вон тот парень в голубой майке что-то слишком рано расслабился. Сделаем его? Давай, Дима, последний рывок. Наваливаюсь на руль, ноги выдавливают цифры на спидометре, расстояние сокращается. Должен успеть. Из-за поворота появляется финишная арка. Равняюсь с целью, сзади догоняет еще один велосипедист в черном, идем втроем колесо в колесо, потом он вырывается вперед, но и я оказываюсь вторым. На сегодня достаточно. Датчики пищат, влетаем в ворота, тормоза. Это была достойная гонка, хоть формально я и был просто в «заезде».
На выходе с финиша небольшая очередь, на меня вешают медаль, отхожу в сторону и стопаю страву - 3:00:57. С учетом задержки на финише должно быть из трех! Раньше бы не поверил, что могу выкатить 95км из трех, пусть даже и нагло колесничая. В итоге официальный результат - 2:57:48, время в движении по страве - 2:56:37. Всего 3.5 минуты остановок, а по ощущениям на переезде стояли черт знает сколько. Время лидера - 02:23:08 - отношение времен гораздо меньше, чем страндартное «в полтора раза» на длинных дистанциях.
Жаль, что это последнее Гранфондо в сезоне - хочется еще высоких скоростей. Да и сам сезон движется к концу, остается докатывать его, терпеть бесполезную зиму и ждать следующего. Очень осеннее настроение для уставшего организма.
Трек на страве -
https://www.strava.com/activities/1814557125/overview.