(no subject)

Jan 09, 2014 07:01

Мама привезла из Твери писем. Она их писала своей маме, когда была, считай, моего возраста. Там написанно, что я маленьким хотел родить себе коня. Сказал: "Рожу себе коня!" Видимо, срочно нужен был конь. Мне сказали: "Не родишь, люди ж только людей рожают." Я сказал: "Тогда человека себе рожу." Сказали: "Так ведь только женщины рожают." А я говорю: "Ну мужчины же должны во всем женщинам помогать." С детства манерам обучен.
Я читал эти письма, там мама пишет маме: "Мама! Если у вас появятся лаковые туфли импортные, купите и пришлите, я деньги вышлю!" Я читал, и мне хотелось плакать. Мне было так жаль мою 28-летнюю маму, которая хотела лаковые импортные туфли. Не Timberland roll-top, не Merlon Gor-tex, не Dr.Martens в цветочек, а просто лаковые. Импортные. 25 лет назад моя мама жила в мире дикарей. То есть в мире, которым окажется нынешний через 25 лет. Я говорю: "Маман, как же так."
Мама посмотрела на меня с сочувствием и легким материнским презрением. "Я хочу тебе сказать, что мы были счастливее, чем вы сейчас, в плане шмоток. Если ты достал импортные лаковые - ты идешь, под ногами страны не ощущая! Когда вот ты в последний раз радовался шмотке." Я не вспомнил. Некогда было, у меня там интернет стынет, картинки всякие, котики, там. Пиратство. Словом, другие реалии. Шмоткам радоваться, тоже мне.
Еще там есть письмо-матрешка. Мама там пишет, что на этот раз внуки самолично решили написать бабушке. Морально подготавливает, так сказать. Внутри ее письма - еще одно, маленькое, где нетвердым почерком мой старший брат радуется, что я сижу рядом с ним, маленький совсем, и лично катаю собственное сочинение. А внутри его письма - мое, где я пишу о главных событиях в нашей семье.


Previous post Next post
Up