Кроме натурной экспозиции, на Экспо 1520 были еще павильоны со всевозможными макетами, а также отдельными узлами и агрегатами. К сожалению, планов экспозиции у нас с собой не было, а информационные материалы на территории подробностью не отличались - поэтому раздел, посвященный вокзалам, безопасности и управлению движением так и не был найден.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916742-m750x740-ua9523.jpg)
Все что было увидено - это павильон №1, почему-то стоящий не ближе всего ко входу, а посреди территории, рядом с белорусской электричкой.
Это - стенд фирмы STADLER, на нем можно было увидеть недавно осмотренный поезд в разрезе.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916735-m750x740-u7f522.jpg)
На макете хорошо видны "пороги" над межвагонными переходами. Расположение кресел "в затылок друг другу" отличается об белорусского образца, и соответствует модификации для норвежских дорог.
Учитывая, что на норвежском поезде двери расположены так же, как и на белорусском - швейцарцы абсольтно уверены в морозостойкости конструкции.Силовой модуль, позволяющий превратить FLIRT из электрического в дизель-поезд:
Отечественный пульт машиниста - такой отечественый!
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916707-m750x740-u7f3c2.jpg)
В отличие от большого табло, на пульте каждая буква отображается не светодиодной матрицей, а отдельным индикатором!
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916709-m750x740-uc7f2e.jpg)
Отечественная сантехника с иноземной аббревиатурой KDS.
В унитаз постоянно подкладывали пакетики чая, чтобы продемонстрировать его способность "переваривать" бумагу. Однако по словам представителя фирмы, ватно-марлевые изделия ему пока не под силу... А старинный вопрос "что будет, если на полном ходу кинуть лом в унитаз поезда" - так и останется без ответа: сквозной дырки-то уже нет!
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916693-m750x740-u7eec0.jpg)
Электромеханическая гермодверь, закрывающая вход в подсобку.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916696-m750x740-u715c5.jpg)
Это не просто образцы народного творчества, а образцы огнезащитной штукатурки:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916698-m750x740-u427e5.jpg)
Табличка говорит сама за себя:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916699-m750x740-u0323a.jpg)
Стенд фирмы GMT GUMMI-METALL-TECHNIK GMBH, занимающейся виброзащитой на транспорте, порадовал черными резиновыми утками. В особенности - удивили сотрудники, предложившие этих уток в качестве сувенира:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916740-m750x740-u8f798.jpg)
В ответ, как честный человек, публикую ссылку на их сайт:
http://www.gmt-gmbh.de
На соседнем стенде выставляли альтернативу шпалам - блоки, которые можно забетонировать в дорожное полотно.Удивление вызвал внешний вид демонстрационного рельса:
Кадлый блок весит 70 килограммов, а вот вес погонного метра рельса сотрудники назвать затруднились...
Для сравнения - западная система обогрева стрелочных переводовдемонстрируется в комплекте с макетом идеального рельса на идеальных деревянных шпалах:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916750-m750x740-uf28dc.jpg)
Этот датчик стоило бы послать в
los_faces:)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916752-m750x740-u32170.jpg)
Кондиционер-переросток:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916755-m750x740-u051ce.jpg)
Устройство, придуманное трусом:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916757-m750x740-u9f3a6.jpg)
На этом павильон закончился, и пришла пора возвращаться.Не забываем, что по программе этот день был посвящен детям - поэтому кроме павильонов присутствовали балаганы.
К сожалению, все произошло как всегда - деньги потрачены, а вот массовость зрителей хорошо видна на фото:
Почему детские аттракционы принято раскрашивать так, чтобы они могли вспоминаться в ночных кошмарах? Обкуренный престарелый машинист на радужном паровозе... как-то по-Амстердамски выглядит.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47917180-m750x740-u0c4c4.jpg)
Это здание самое высокое здание в округе, его видно еще на подъезде к Щербинке, и даже можно разглядеть на спутниковых картах. Но с территории ВНИИЖТ найти его практически невозможно - топографическим кретинизмом не страдаю, но не помогли ни стенды со схемой выставки, ин GPS c Яндекс-картами в телефоне, и только случайно замеченная сотрудница "Экспо 1520" указала верный путь. Даже заметив верхние этажи на горизонте - этот дом было легко потерять, настолько его фирменная РЖД-шная окраска сливалась с осенним небом. Снова хочется задать вопрос - кто и с какими целями придумывал такую цветовую гамму???
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47917184-m750x740-uabdd1.jpg)
Аэростат, провисевший с начала выставки, уже начал сдуваться, и напоминал свиноматку с оттянутыми сосками:
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47917182-m750x740-u4d51b.jpg)
Вопреки обещаному отсутствию динамической экспозиции, на путях перед университетом РЖД выстроились локомотивы, готовящиеся к показу. По словам местных жителей, похожее зрелище происходит здесь каждый год на день железнодорожника, поэтому торжественный проезд паровозов и катание на древней электричке никого не удивляют. Однако в этот раз было много гостей, для которых это зрелище было в новинку - и эти гости, со мной в том числе, радостно прыгали по шпалам к веренице локомотивов...
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47917183-m750x740-u9df7e.jpg)