Белорусско-швейцарский FLIRT

Sep 13, 2011 23:44

Все, кто уже успел побывать на 1520 раньше, настоятельно советовали не пропустить белорусско-швейцарскую электричку STADLER FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train), предназначенную для городских перевозок (аналог нашего метро?). Дескать, это та вершина, на которую стоит равняться отечественным производителям - но достичь которую им вряд ли суждено.






После некоторого времени блужданий, это чудо инженерной мысли было обнаружено на одном из дальних путей, в тени идиллических березок. Надпись на трех языках сообщает, что электричка действительно "городская".



Одним из основных достоинств этого поезда считается наличие низкопольных вставок. Как видно на фото - пол действительно низкий, но все-таки не настолько, чтобы полностью отказаться от платформы . Двери оборудованы кнопками, на которые пассажир должен нажать для открытия - как в пражском метро.




Уже по пиктограммам на двери ясно, что Белоруссия живет под игом тирании - все просматривается видеонаблюдением, а все радости жизни (животные, сигареты и бутылки с процентами - запрещены)



А вот подобие низкой платформы, с которого в электричку удобно заходить:

В отличие от российских электричек, здесь нет нелюбимого некоторыми тамбура, и двери находятся посреди вагона. Теперь понятно назначение запрещающих знаков - курить и выпивать действительно негде :) Впрочем, у нас тамбуры являются не только местом для антиобщественной деятельности, но и элементом контроля температуры в вагоне - судя по всему, швейцарцы не беспокоятся за герметичность своих дверей, либо не ожидают их использования при -25 с ветром (внутренних дверей в поезде нет, и при открытии всех наружных - воздухообмен должен идти довольно бодро)



Вариантов компоновки сидений производитель предлагает несколько, но в данном случае выбрали наш традиционный - лицом друг к другу.. Расстояние между ними достаточно, чтобы не ощущать колени сидящего напротив
Кроме того, часть салона предназначена для колясок, детских и инвалидных - там сиденья откидные и крепятся вдоль стены.



Межвагонный переход  напоминает новые автобусы-гармошки - верхняя часть широкая, но внизу достаточно места только для одного человека.


Колесные тележки расположены именно под этими переходами, поэтому пол
находится на традиционной высоте, и для сквозного прохода надо
подниматься и спускаться по лесенкам (чтобы коробейники с сумками на
колесах и попрошайки в инвалидных колясках не слишком радовались единому
внутреннему пространству поезда :) )



Рядом со входами расположены жидкокристаллические панели с рекламой, а под столиками (правда, не подо всеми) - розетки для подзарядки электронной техники. Не знаю как в передвижении по городу - а в длительных пригородных поездках это очень актуальное и полезное решение.




Превращая интерес к сантехнике в традицию - заглядываем в кабинку, и обнаруживаем там целый дворец. Вспоминая не только туалеты, но и купе наших вагонов - можно смело сказать, что ЗДЕСЬ можно жить! Такие габариты продиктованы в первую очередь заботой об инвалидах, которые могут поместиться здесь и с коляской, и с сопровождающим. Но все-таки воображение дополняет этот будуар душевой кабиной и туалетным столиком :)




Белорусско-швейцарские товарищи не слишком уверены в русских варварах, поэтому внутри и снаружи повесили трехязычную табличку "Туалетом не пользоваться!" (Воэможно, были прецеденты? Уж очень этот сантехдворец располагает к опробыванию.) Наши, с "Ногами не вставать" - отдыхают :) Также отдельной пиктограммой запрещается выбрасывать в унитаз любые отходы кроме естественных.




Вообще, поезд буквально наполнен пиктограммами. Надписи тоже весьма милы и политкорректны - "лиц пожилого возраста, пассажиров с детьми и инвалидов" здесь называют "пассажирами с ограниченной подвижностью"



Устройство для вызова кровавой белорусской гэбни:



Картинка падения нарисована чрезвычайно доходчиво!



А вот эта пиктограмма заставила поломать голову, что же она должна обозначать? "При аварии разбить стекло и ухватиться за что-то внутри этой коробочки"? Или наоборот, "ухватившегося ждут вспышка и взрыв"?


К счастью, вопрос удалось разрешить при помощи ключа-трехгранки - внутри оказалось электрооборудование, а коробочка на дверце связана с ними проводом. Судя по всему, рука на фоне вспышки должна символизировать главный рубильник для немедленного обесточивания вагона, без поиска трехгранки и залезания в шкаф.


В кабине машиниста - все вполне ожидаемо: Если в наших локомотивах большинство приборов на панели аналоговые, в совместном германо-российском "Граните" аналоговые соседствовали с дисплеями, то в чисто заграничной кабине - все "показометры" чисто виртуальные.



Разглядывая интерфейс пользователя, заметил его сходство с одним из творений сумрачного немецкого гения - весами Bizerba, периодически доставляющими немало геморроя на работе. Будем надеяться, что в отличие от весов, в локомотиве перевели ВЕСЬ интерфейс, а не только наиболее употребительные его части, сокращения русских слов на "виртуальных кнопках" не требуют гадания на бараньей лопатке, а хотя бы основные действия не спрятаны на разных концах многоуровневых меню..


Те самые камеры видеонаблюдения, о которых предупреждали на входе. Судя по их расположению, эпопея со взломом электрощитка осталась незамеченной.


Если на пояснительных стендах к нашим локомотивам написано "сцепное устройство паровозного типа" - то здесь уже никакими паровозами и не пахнет:

В завершение, хочется пожалеть об отсутствии видеокамеры: реакция посетителей на FLIRT была восторженной и довольно забавной. Слово "удобно" буквально висело в воздухе, как туман - и особенно запомнилось громкое "Ах, как удобно", произнесенное самым ангельским и медоточивым детским голоском. Теперь я верю, что детишки из телереклам, восхищаючиеся соками, шоколадками и подгузниками, действительно существуют - и говорят в реальной жизни именно так :)
А за пару минут до этого тот же ребенок поинтересовался у представителя STADLER в кабине машиниста - "где находится туалет?", и получил вежливый ответ на ломаном языке "Я не есть понимайт по русски". Остается надеятья, что фраза "ах как удобно" была связана не с обретением искомого и опробованием отключенного сантехнического шедевра :)

выставка, многофото, железная дорога, техника

Previous post Next post
Up