Оригинал взят у
virginian в
Современное искусство в Art Institute of Chicago Начало:
Импрессионисты в Art Institute of Chicago Классическое искусство в Art Institute of Chicago Хотя большинству "современных" работ уже перевалило за 100 лет, оставим это как есть и продолжим нашу виртуальную экскурсию по залам музея
Хаим Сутин, Пейзаж в Приморских Альпах (Cagnes-sur-Mer),1923
Хаим Сутин, Мертвая дичь, 1926
Франц Марк, один из основателей объединения "Голубой всадник", Заколдованная мельница, 1913
Картина была написана после поездки в итальянский городок Мерано в Южном Тироле
Генрих Кампендонк, Пейзаж, 1917
Как и Франц Марк, Генрих Кампендок входил в объединение "Голубой всадник"
Наталья Гончарова, Испанская танцовщица, 1916
Эта картина и несколько других набросков были сделаны для новых балетов Дягилева на испанскую тему. К сожалению, балеты так и не были поставлены.
Ле Корбюзье, Без названия, 1932
По иронии судьбы, эта картина долго висела в
"Доме над водопадом", который построил знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт.
В реальной жизни оба архитектора были конкурентами, Фрэнк Ллойд Райт был противником урбанистического стиля Ле Корбюзье и пропагандировал единение с природой. Так эта картина "без названия" оказалась связующим звеном между двумя мэтрами.
Питер Блюм, Скала, 1944-48
Картина является реминесценцией на тему войны и ее последствий. как и картина Ле Корбюзье она была написана по заказу Эдгара Кауфмана для его "Дома над водопадом". Если проект Фрэнка Ллойда Райта представлял собой гармонию единения человека с природой, то полотно Блюма симоволизировало его деструктивную мощь.
Арши́л Го́рки (Возданиг Манук Адоян), американский художник армянского происхождения, Плуг и песня, 1946
Аршил Горки является одним из основателей "абстрактного сюрреализма", его картины выставлены во всех крупнейших галереях США, а также в лондонской галерее Тейт. Последний год жизни Горки был полон трагических событий, режиссер Атом Эгоян посвятил ему фильм "Арарат".
Анри Матисс, Жещина перед аквариумом, 1921/23
Анри Матисс, Лоретта с чашкой кофе, 1916/17
Диего Ривера, портрет Маревны (художницы Марии Воробьевой-Стебельской), 1915
Долгое время имя художницы было одним из забытых имен, но в конце концов справедливость восторжествовала, в 2004-ом году ретроспектива работ Маревны была представлена в Третьяковской галерееи, в этом же году были выпущены ее воспоминания о ее парижском периоде. Определенное сходство с оригиналом у Диего безусловно просматривается, что-то треугольное в лице Маревны явно имеется, но на портрете Модильяни она выглядит все-таки более похоже.
Марк Шагал, Молящийся еврей, 1923
Авторская копия оригинальной картины, написанной в 1914-ом году. Шагал заплатил старому нищему, чтобы он позировал в молитвенных одеждах своего отца. Картина привлекает своим экспрессивным стилем с элементами кубизма и контрастом белого и черного.
Марк Шагал, Белое распятие, 1938
"Герника" Шагала, символизирующая преследование и страдания евреев в фашистской Германии.
Казимир Малевич, Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четвертом измерении, 1915
Блестящий образец супрематизма, хотя один круглый элемент на картине присутствует.
Маньер Доусон, Миссис Дарроу, 1911
Похоже по стилю на портрет Маревны, не правда ли?
Жоан Миро, Женщина, 1924
Какая красавица, мне очень понравилась. Чтобы узнать побольше о художнике, набрал "Миро" в Гугле, вот где ужас то!
Джорджия О'Киф, Красные и розовые камни и зубы, 1938
Одна из знаковых работ художницы.
Джорджия О'Киф вместе с Виолеттой де Мазиа, последней хранительницей
галереи Альберта Барнса.
Роберто Матта, Земля - это человек, 1942
Чилийский художник, работавший вместе с Ле Корбюзье и друживший с Фредерико Гарсиа Лоркой. Эту картину, кульминацию большого проекта, художник создал в память о своем друге, расстрелянном франкистами.
Гертруда Аберкромби, Автопортрет моей сестры, 1941
Чикагская художница, работавшая в сюрреалистической манере. Название картины не менее сюрреалистическое, особенно если учесть, что она была в семье единственным ребенком.
Джон Слоан, Субботний вечер в итальянском ресторане, 1912
Картина художника является своего рода визитной карточкой раскрепощения женщин в начале века. Посмотрите, как непринужденно ведут себя три женщины за столом и как осуждающе посматривает на них дама справа. Еще совсем недавно появление в ресторане женщин без сопровождения мужчин было против всех правил, но времена изменились, и наши дамы наслаждаются свободой. Подружки явно происходят из нижних слоев и позы у них немного вульгарные, но кого это теперь волнует.
Джордж Весли Беллоус, Любовь к зиме, 1914
Арчибаль Мотли, Блюз, 1929
Я бы назвал стиль этой и следующей картины "Новый городской реализм". Изображать смешанные танцующие пары было очень смело по тем временам.
Арчибальд Мотли, Ночная жизнь, 1941
Здесь уже контингент однородный, художник явно поправился.
"Ночная жизнь" была своебразным ответом на картину Эдварда Хоппера "Полуночники", которая тоже находится в Art Institute of Chicago. Сравните чувство мрачности и подавленности, переданное в картине Хоппера и бесшабашное веселье у Мотли.
Эдвар Хоппер, Nighthawks, 1942
Подозреваю, что по мере просмотра коллекции у ряда моих друзей росло недоумение, картины конечно хорошие, но почему на них нет наших домашних любимцев? Неужели чикагский музей полностью игнорирует благородную кототематику?
Конечно нет, да и как такое возможно!
Франц Снейдерс, Натюрморт с дичью, фруктами, овощами и...котом, 1614
Неужели кота не разглядели, да вот же он!
До новых встреч!