Рыночная Реформация на марше

Jun 30, 2015 21:12

Ценности предпринимательства ,  как основной метод перекодирования русского  сознания и адаптации рабов к рыночной оккупационной системе.




Некоторые выводы по социологическому исследованию ценностей бизнеса в России.

1. Нужно признать, что предпринимательская активность в российском обществе пока еще находится на более низком уровне по сравнению с другими странами. Одной из причин такого положения, на наш взгляд, является неприятие населением России ценностей предпринимательства (бизнеса). Среди данных ценностей  необходимо отметить следующие - стремление к денежной наживе и высокому материальному статусу, индивидуализм,  желание помыкать окружающими за счет капитала, своекорыстие, хитрость, потребность манипулировать окружающими,  изворотливость,  отсутствие нравственных предрассудков и прочие качества, необходимые для успешного достижения  целей бизнеса. Важнейшим качеством успешного предпринимателя является способность абстрагироваться от конкретных людей и коллективов, рассматривая их  лишь  как основной ресурс  своего бизнеса.

Наше исследование показало, что  население не жалует и сами предпринимательские слои. Такое отношение происходит из глубоко укоренившейся системы ценностей, в которой ценностям предпринимательства пока ещё нет места. Положительным моментом является лишь то, что среди молодого поколения (18-30 лет) в отличие от других групп населения больше представителей, разделяющих предпринимательские ценности. В то же время, если проводить сравнение с другими странами, то оказывается, что российская молодёжь все еще уступает в предпринимательской активности молодёжи из других стран.

2. В российском обществе существует прослойка людей (приблизительно 14 %), система ценностей которых позволяет говорить о них как о  потенциальных предпринимателях. Данные индивиды полностью поддерживают ценности предпринимательства, но для того, чтобы они занялись бизнесом, необходимо дать им некоторый толчок  - устранить те факторы, которые мешают им сделать это (отсутствие стартового капитала, нехватку знаний, сомнения, страх и др.), а также повысить роль мотивации занятия бизнесом. Именно на эту группу людей должно быть нацелено основное внимание государственных органов и бизнес инкубаторов, стимулирующих развитие предпринимательства. В настоящее время данные индивиды предпочитают традиционные для РФ стратегии жизни в виде работы по найму.

Выводы и рекомендации.

Активное изучение предпринимательства в постсоциалистической России берет начало с 1990-х гг. Оно связано прежде всего с тем, что предпринимательство было новым явлением для страны. В настоящее время исследование этой сферы деятельности в нашей стране необходимо, с одной стороны, в связи с важностью развития предпринимательства в обновляемой России, а с другой - из-за низкой предпринимательской активности российского общества по сравнению с другими странами. Кроме того, прослеживается неоднозначное отношение к предпринимательству в различных слоях общества. Предпринимательские ценности еще не стали полностью принятыми и позитивно оцениваемыми, что в определенной мере затрудняет как процесс полноценной интеграции предпринимателей в социум, так и процесс пополнения этого слоя.

Социальный слой предпринимателей в разное время в зависимости от типа общества занимал различное положение в социальной структуре. На это оказывали влияние такие факторы, как полит-экономическая система, идеология, культура, отношение населения страны к предпринимательской деятельности и предпринимателям, поведение предпринимателей в социуме и т.д. В настоящее время основную массу мелких и средних предпринимателей в нашей стране социологи относят к среднему классу.

В структуре предпринимательского слоя нами были выделены два типа рыночных субъектов (две группы), чьи поведенческие практики на рынке существенно отличаются. Это «обычный» предприниматель (бизнесмен) и предприниматель в более узком понимании (инноватор). Первым движет стремление к получению максимальной прибыли, второй стремится к самореализации, позиционируя это стремление  как решение проблем и удовлетворение потребностей самого общества. К сожалению большинство предпринимателей в современной России принадлежит к первой группе.

Тем не менее в современных условиях появляются и новые виды предпринимательства (социальное предпринимательство, эко-предпринимательство, инфо-предпринимательство) и его переходные формы (временная занятость, фрилансерство). Новые формы характеризуются как изменением характера предпринимательской деятельности, так и уменьшением рисков, которые несет предприниматель. Первоначальный капитал здесь играет второстепенную роль, уступая место оригинальности бизнес-идеи и способу ее презентации аудитории - прибыль является результатом предпринимательской деятельности, а не ее целью. В связи с этим , для успешного вовлечения россиян в предпринимательскую деятельность важно создать представление, что  под предпринимательством следует понимать независимую индивидуальную деятельность по созданию нового дела, обещающего в будущем стать прибыльным.

К профессиональным ценностям субъектов предпринимательства относятся, прежде всего, рациональность, инициативность, отсутствие нравственных предрассудков (раскрепощенность), индивидуализм, способности имиджмейкерства ( образы социальной ответственности, филантропии и т д.).
Ценности являются регуляторами индивидуального и общественного поведения индивидов, в том числе предпринимателей.

При этом в странах Запада не существует противоречий между ценностями предпринимателей и ценностями большинства населения в целом. В России же большая часть населения разделяет прямо противоположные ценности (уравнительство, коллективизм, патернализм, общинность, солидарность, нестяжательство и т.д.) в силу определяющей роли внерыночной идеологии и культуры в различных сферах жизни на протяжении многих столетий. В связи с этим наблюдаются отстраненность от ценностей бизнеса и нежелание заниматься предпринимательской деятельностью у основной части населения, что в свою очередь приводит к еще большей ориентации общества на антирыночные ценности советского периода (коммунизм, патернализм, уравнительство, взаимопомощь  и т.д.).

Источником ценностей, идущих вразрез с предпринимательскими ценностями и деятельностью , выступают рудиментарные социальные институты российского общества, функционирование которых лишь формально соответствует ценностям цивилизованного предпринимательства.

Известно, что предпринимательская активность общества тем выше, чем больше в нем доля лиц, разделяющих ценности предпринимательства. Поэтому устранение второстепенных причин, негативно влияющих на вовлечение россиян в занятие  бизнесом (коррупция, бюрократия, высокие налоги, рейдерства и т.д.), ни когда не приведет непосредственно к укоренению предпринимательской активности .

Результат привития  обществу ценностей бизнеса  зависит от ценностей, интернализованных в процессе социализации через основные социальные институты (семьи, образования, религии, культуры), а также политические и экономические институты утвержденные в России. Только посредством глубокого процесса превращения внешних  действий, презентаций, предпринимательских форм общения в устойчивые внутренние качества личности через усвоение большинством населения рассматриваемых нами норм, ценностей,  установок, представлений , возможен переход субъективных представлений в объективно значимое для социума. Лишь после этого ценности смогут передаваться следующим поколениям, как это и происходит в странах  цивилизованного предпринимательства.

Специфика ценностных ориентаций всего общества и предпринимательского слоя современной России влияет на поведенческие практики и характер социальной адаптации самих отечественных предпринимателей. Для представителей данного слоя характерен целерациональный тип социального действия (по М. Веберу) и инновационный тип адаптации (по терминологии Р. Мертона), при котором нарушаются институционализированные средства достижения целей, а ценностные ориентации связаны только с "чистыми" интересами конкретного бизнеса в ущерб  имиджу всей системе , позиционируемой с точки зрения соблюдения общественных интересов.

Субъекты российского предпринимательства склонны ориентироваться на ценности исходя из собственного опыта и рыночных реалий, а не из провозглашаемых властями идеальных ориентиров и представлений модернизации и инновационности. Предприниматели, как и общество в целом, более всего разделяют ценности семьи (61,9 % и 64,5 % соответственно), жизни (47,6 % и 51,2 %) и общения (35,7 % и 43,1 %) (эти ценности входят в «интегрирующее ядро»). В то же время независимость (33,3 % и 20,4% соответственно), инициативность (23,8 % и 9,5%) и свобода (21,4 % и 14,7 %) занимают также высшее положение в системе ценностей предпринимателей («интегрирующий резерв»), но пока лишь только только срединное место у населения («оппонирующий дифференциал»).

Предпринимательская активность в российском обществе является довольно низкой (по различным оценкам количество предпринимателей составляет 2,2 % - 4,8 %) по сравнению с другими странами. Важной причиной такого положения является неприятие населением России ценностей предпринимательства («инициативность», «свобода» и «независимость») и неприязненное отношение к самому предпринимательскому слою. В то же время среди россиян существует прослойка людей (приблизительно 14 %), которые являются потенциальными предпринимателями. Среди данной прослойки преобладает мужская часть населения молодого возраста.

В данной научной работе на основе результатов исследования проанализирована роль личных неформальных связей, риска,  в предпринимательской деятельности. Сами предприниматели отводят малую роль данным ценностям. Это объясняется небольшими масштабами бизнеса респондентов. Напротив, преемственность, передача собственности и бизнеса будущим поколениям отмечена респондентами как важный фактор. Такую точку зрения имеют в основном респонденты средней возрастной группы, занимающиеся бизнесом более десяти лет. В исследовании делается вывод о том, что в связи с переходом первых российских предпринимателей в группу третьего поколения и с увеличением количества сделок по продаже российского бизнеса иностранным корпорациям в ближайшее время будут актуальными исследования, анализирующие такую ценность среди местных бизнесменов, как преемственность бизнеса, главным образом будущими поколениями в рамках одной семьи.

Проведённое исследование позволило сформулировать следующие практические рекомендации органам российской власти, осуществляющим функции в сфере регулирования  отношений субъектов предпринимательства и различным объединениям предпринимателей.

- обучать предпринимательству следует лишь ту прослойку населения (в России приблизительно 14 %), которая в настоящий момент разделяет ценности предпринимательства  и в целом положительно относится к предпринимательскому слою;

- основную ставку в трансляции предпринимательских ценностей в сознание российских масс необходимо сделать на молодое поколение, вследствие аморфности и динамичности их ценностной системы;

- для эффективного укоренения  ценностей бизнеса следует развивать предпринимательство лишь на основе добровольных (высокопритязательных) мотивов, а также поощрять  форму  ведения  бизнес деятельности , как «инноватора», а не как «бизнесмена»;

- предпринимательские ценности должны реально и глубоко, а не только формально, разделяться основными социальными институтами имеющими место в РФ.  Это основополагающий принцип.

По материалам НБ диссертаций и авторефератов (2013 год)
==============

справка  о  базовых понятиях

Русский http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg644#msg644

Русский Завет и Русская Идея (система ценностей и целей) http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg646#msg646

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039238#msg1039238
====================
.....
продолжение темы (!!!) http://ckychnovosti.livejournal.com/557194.html

Как из русского населения  вытравляют  народно-коммунистические  предрассудки и  убеждения
(легитимизация ценностей  бизнеса в российской культуре)

шкурники, программы ликвидации, сотрудничество с врагом, нравственность, перехват смыслов, иллюзии, война смыслов, паразитизм, перерождение, сущность РФ-зоны, подмена ценностей, оскотинивание растление, мироощущение, идеология, нажива, сознание, методы управления, Религия капитализма, религия денег, стабилизация режима, просто бизнес, капитализм, духовный суверенитет, рыночное людоедство, барыги, система ценностей, бизнес, матрица, массовое сознание, воспитание рыночных тварей, русский завет, оккупационный маркетинг, рабство сознания, проституция, дрессировка быдла, атомизация, отечественный бизнес, управление сознанием, информационно-психологическая война, индивидуализм, эксплуатация, реформация, рыночные поганые, мировоззрение, внутренний мир, суть времени, торгашество, вера, Рыночная система

Previous post Next post
Up