История. Часть I

Feb 24, 2010 19:54



Особо ретивым борцам за чистоту науки: в коментах не следует сообщать, какая сволочь этот Фоменко, взывать к совести, демонстрировать ЧСВ, и потрясать "древними" реликвиями. Напоминаю, что в ЖЖ есть возможность массового удаления коментариев выбранного пользователя. Экономьте ваши силы и время. Спасибо за внимание.

История и технологии

История европы и средиземноморского региона подразделяется на документальный(XIV век-наши дни), легендированный(XI-XIV века) и мифологический(ранее XI века) периоды. Для юго-восточной азии последний период закончился гораздо позже в силу ряда причин. Первый период отличается сравнительной простотой датирования и связностью исторической картины. Второй сильно захламлён мифами, в том числе и изготовленными с политическими мотивами(например переименование Ромеи в какую-то "византию"), однако поддаётся реконструкции в общих чертах. Третий же период нам известен лишь по произведениям различных "античных авторов", которые начали обнаруживать начиная с XIV века, в период, когда пала Ромея и запад стал переписывать историю, принижая геополитического конкурента, и приукрашая свою историю.

Если смотреть на развитие технологий и общественных отношений, то налицо разительный контраст между первым и третьим периодами. В документальную эпоху развитие было связным: важные открытия не происходили изолированно, они не возникали из ниоткуда, а всегда опирались на предыдущие наработки, немедленно находили отражение в военном деле, политике, философии, экономике, и т.д. Все важные преобразования политического поля не происходили из-за того, что в мир пришел "герой", и всё перевернул. Напротив, им предшествовало зарождение соответствующих идей среди знати, их популяризация, возникновение соответствующих технологий управления людьми и т.д.

В мифологическом же периоде истории прогресс идёт в полном отрыве от реальности. Важные изобретения не заимствуются, порою древнию люди и вовсе обходятся без каких-либо знаний, создавая сложные строения и механизмы на основе звериной интуиции. В одних областях знаний уровень развития "античности" доходил до уровня XV-XVII веков, в других - стоял на месте, как вкопанный, существовало множество технологических разрывов. Если верить историкам, то древние греки могли даже создавать конструкции, нарушающие законы физики, например триремы или машины архимеда, при помощи которых защищались жители "сиракуз". Причем "древние греки" в плане нарушения законов физики еще дети в сравнении с "древними китайцами".

Политическая жизнь мифологического периода изобилует повествованиями следующиего вида: в таком-то году царь такой-то пошёл войной на соседей с 100-тысячной армией. Историки даже не задаются вопросами: чем кормить в походе такую армию, как была организована логистика, были ли эта война экономически обоснована, наконец, хватит ли мужчин призывного возраста для создания такой армии? Таких вопросов даже не задаётся, царь просто захотел, нажал левой кнопкой мыши на казармы, заказал там сто тысяч юнитов и клацнул им на базу врага. Между прочим, даже в компьютерных играх нельзя заказать юнитов бесплатно.

Между этими двумя периодами находится "легендированный" период, в котором приходят неизвестные кочевники, разносят в дрободан древние империи на пол-мира, развитие технологий и социальных механизмов откатывается на уровень дикарей, причем порою без всяких вторжений и войн. И уже с этого уровня начинает рости по законам "документального периода".

По моему мнению, развитие человечества шло равномерно, без скачков и откатов от римской империи с римским правом до дикости темных веков, когда люди даже "позабыли", как чеканить монеты. Революционные изобретения и открытия не могут просто так забываться с приходом "неизвестного кочевника". Любая область знаний постоянно расширяется, и следовательно, где-то должен быть "нуль" - момент создания этой области знаний. Реальная история должна быть скреплена политическими, финансовыми, и прочими зависимостями и механизмами, а не постулированными демагогическими связками. Примечательно, что работы античных авторов обнаруживались всегда после того, как соответствующие идеи были сформулированы и отточены реально существовавшими европейскими мыслителями в течении веков.

До XIX века вся "история мира" творилась исключительно западными европейцами, и поэтому, следует внимательно присмотреться к тому, какие политические процессы сопровождали обретение "истории". Поскольку история мифологического периода в высшей степени сказочна, мы будем рассматривать её не в "хронологической" последовательности, а по мере "обретения".

Ромея

Самой большой ложью общепринятой версии истории является выдумка некой "византии". Жители "византии" себя звали Ромеями, а свою страну Ромеей. Неподалёку от "византии" даже есть страна с историческим названием Romania: Румыния. Практически вся территория римской империи группируется вокруг "восточной" настоящей римской империи, тогда как италия находится на отшибе, по соседству с территориями франков(откуда кстати и пришел по легенде "великий цезарь").




Если посмотреть на Ромею изолированно от "истории римской империи", то окажется, что в ней действительно были многие достижения римской империи, но возникли они существенно позже, чем пала западная римская империя. Взять хотя бы знаменитое Римское Право, сформировавшееся, согласно общепринятой версии истории, еще "до нашей эры". Считается, что в VI веке при императоре Юстиниане была проведена большая работа по упорядочиванию законов, что привело к созданию Юстинианова кодекса. Право собственности по этому кодексу в обязательном порядке требует подтверждения документом, а поскольку таких документов должно набираться за века очень много, должны существовать архивы, обязанность ведения которых была возложена на монастыри.

Таковые архивы действительно существуют, но не в Риме, и даже не в Италии, а только в Константинополе, и начинаются лишь в X веке. Первые из документов относятся к самому концу IX века. В XI-XII веках, когда этих документов становится достаточно много, у монастырей, наконец, появляется необходимость их упорядочивания и хранения, развиваются соответствующие технологии работы с документами:

В завещании Михаила Атталиата (март 1077 г.) для основанного им в Константинополе небольшого монастыря Христа Всемилостивого в разделе "О документах" содержатся следующие указания: "Акты касательно недвижимых имуществ, которыми владеют мой монастырь и мой приют, как и подлинник хрисовула, должны храниться в шкафах, расположенных или в скевофилакии монастыря, или же в другом надежном помещении. Каждый из шкафов снабжается двумя ключами, один из которых находится в ведении моего преемника, а второй - эконома, если нет игумена. Шкафы должны опечатываться и моим преемником, и монахами, а когда возникает потребность в каком-либо акте, то открывать их и вынимать нужный документ следует всем вместе. Ту же предосторожность следует соблюдать и в отношении всего остального. Затем, когда дело улажено, документ снова кладется туда, откуда его взяли. Три раза в году документы нужно разворачивать и отряхивать, и снова все с той же предосторожностью. Кроме того, все акты должны быть списаны в регистре, чтобы с одного взгляда было видно, сколько и каких актов имеет каждое владение. Ибо все, слава Богу, что я приобрел, я приобрел с помощью законных и в высшей степени надежных сделок, скрепленных документами, добросовестно, не нанеся вреда фиску, не нарушив закона, - свидетель тому Бог. И разбираясь в любом деле, относящемся к моим владениям, преемники благочестивых домов всегда смогут найти тот акт, который окажет им надежную помощь в отношении искомого".

Перед вами - описание механизма упорядочивания документооборота, созданное в XI веке. Лишь с XII века подобная техника станет частью уставов всех монастырей. Подобные требования имеются и в уставе от 1110го года столичного монастыря Богородицы Благостной:

"Опись имущества монастыря Богородицы Милостивой в Струмице(основанного должна лучше демонстрировать распространённую практику создания описей документов. В данной описи перечисляется всё движимое имущество учреждения: иконы ("украшенные" и "неукрашенные"), книги, священные одеяния и покрывала, подсвечники, лампы и прочие светильники. И здесь же идёт список императорских хрисовулов и иных официальных документов, имеющих отношение к имущественным правам монастыря, из которых лишь восемь полностью или частично сохранились вместе с описью и типиком. Опись предваряется довольно обширным разделом, где приводятся обоснования необходимости, а также правила ведения описей монастырских имуществ, взятые из постановлений соборов, церковных канонов, кодекса Юстиниана и т.п."

Подобные документы по объёму значительно превышают все опусы "античных писателей", а их фабрикация на много порядков сложнее. Получается, что кодекс Юстиниана существует уже 5 веков, но все его игнорируют. А может быть, его и не было?

Согласно общепринятой версии истории, свод Юстинианова права действительно был опубликован в IX веке императором Львом Мудрым в 888-889х годах, и с X века получил название "Базилик". Отмечается, что редакторы «Базилик» пользовались преимущественно компиляцией неизвестного юриста, якобы писавшего при Юстине II и прозванного Анонимом, а также Прохироном(руководством для судей), из которого заимствовали многие положения уголовного права. Нововедения византийских императоров от Юстиниана до Василия в Базилики не вошли, возможно по причине их несуществования.

В XIII веке Ромеи "вспоминают" другую древнюю традицию: обозначать границу своей империи столбами с надписью S.P.Q.R.. Это можно считать развитием идеи "документального права на землю": теперь уже государство документально фиксировало своё право на землю.

К слову сказать, реальные размеры Ромеи гораздо скромнее, чем на предыдущей карте, и соответствуют уровню развития транспорта в то время:



Западная Римская Империя

А что же с западной римской империей, что находилось на её месте в X-XIII веках? Общепринятая версия истории утверждает, что незадолго до разделения римской империи на реально-существовавшую Ромею, и мифологическую Западную Римскую Империю, с востока пришли какие-то очень свирепые кочевники "гунны", отчего произошло "великое переселение народов" на запад. Ниже представлена политически-корректная карта, на которой изображено нордическое(вест-готы, англы, саксы) происхождение некоторых европейских народов:



Утверждается, что гунны это - "племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 70-х годах IV в. н. э. в Восточную Европу в результате длительного продвижения к западу от границ Китая".Эта версия истории стала популярна задолго до возникновения генетики, и потому она не согласуется с данными последней:




Иными словами, в истории западной европы в интервале от IV до VII веков включительно написано враньё обыкновенное. Причем оно так хорошо "согласуется" как "снизу" с историей "западной римской империи", так "сверху" с историей Меровингов-Каролингов, что возникают уже вопросы и ним. Взять, например, переход мифического Ганнибала через Альпы... В общем, история западной римской империи писана вилами на воде.

Несмотря на то, что Галлия, Иберия и часть германских племён якобы находились под властью рима с Iв.до нашей эры по V век нашей эры, это никак не отразилось на уровне их развития. В то время, как в Ромее создавались законы, в западной европе вдруг наступили "Темные века". Собственно, название "Темные века" дано этому периоду из-за чрезвычайной скудности источников.

Грамоты, при помощи которых регулировались имущественные отношения, составляют наибольшую часть актового материала Раннего Средневековья. Кроме них, также были известны описи и завещания. Исследователи насчитывают более 1000(сравните с Ромейскими архивами - скотинко) обнаруженных грамот. Необходимо помнить при исследовании грамот, что не все из них обязательно являются достоверными. Некоторые грамоты представляют ранние (IX, X век) подделки, сфабрикованные ради обоснования наследственного права на монастырь или виллу.
<...>
    Материальные остатки раннесредневековой цивилизации также скудны. До VII века Европа не знает самостоятельной чеканки, отсутствие монеты замещается использованием византийских денег (безанов). Постройки Раннего Средневековья в большинстве своем не дошли до наших дней: зачастую, в качестве их материала использовалось дерево, многие ранние сооружения были перестроены.
<...>
    В течение всего периода Тёмных веков научные знания находятся на Западе в глубоком упадке. «Этимологии» Исидора Севильского, составленные в VII веке, представляют собой одно из самых фантастичных сочинений средневекового периода. Исидор азартно описывает василисков и драконов и, в целом, убежден в плоскости Земли, хотя приводит и противоположную точку зрения.
<...>
    Запад Тёмных веков выступает как экономическая периферия Восточной Римской империи. На фоне упадка городов монархи варваров закупают на Востоке ремесленные товары, подражают римской моде и сохраняют свои сокровища в византийской монете.

Говорить об упадке можно только при условии, что мы принимаем на веру сказки из мифологического периода истории, а мы их в силу данных генетики не принимаем. Если говорить прямо, то никаких культурных следов римского владычества в западной европе не обнаруживается. Дикие отсталые варвары, не знакомые с чеканкой, "забывшие" греческий язык, во всём следующие за Ромеей, короли варваров, по сути являвшиеся атаманами местных племён, отсутствие письменных документов - всё это свидетельствует о предельной дикости племён, населявших западную европу. Под упадком городов следует понимать полное их отсутствие: фактически, западная европа представляла собой "территорию команчей".

Таким образом, принять историю западной римской империи в том, виде, к котором её излагается в настоящее время, затруднительно из-за чрезвычайной неправдоподобности последней. К примеру, в ней обнаруживается многократное повторение одних и тех же событий с шагом в 330 лет, с разными именами императоров, вождей варваров и т.д., но одним и тем-же сюжетом. Тут или чудо, или кто-то хулиганит с летописями. Но в то-же время, существуют вполне реальные памятники архитектуры, такие как "римские" акведуки, Колизей, наконец.

В то время, когда западная европа не знала гигиены, на территории современной италии и южной франции должна была существовать цивилизация, очевидно знакомая с гигиеной, каменным строительством, и способная организовать строительство технически-сложных для того времени сооружений. Однако датировка этих сооружений вызывает вопросы.

К примеру, некоторые сооружения датируются по датам, выбитым на них, но перевод этих дат в исчисление "от рождения христа" представляется сомнительным:

Так как не знамо, кем и когда было вычислено, что 1-й год AD соответствует римскому DCCLIV ab urbe condita. Не Дионисием Малым. Позже…. В Quatrocento -Cinquecento . Не ранее. В Quatrocento исчисление Дионисия использовалось только узким кругом лиц в Риме. И поэтому давать датировки ancient событиям от от такой даты AD воистину смешно, что прекрасно, например, понимал Теодор Моммзен при написании своей фундаментальной истории Рима (в которой нет дат в ватиканском летоисчислении).

Здания невозможно датировать изотопными методами, так как эти методы не могут сказать, когда камень обтесали, а лишь когда этот камень "возник". А это может быть и 4 млрд лет назад. Однако существует метод датирования, основанный на способности камней медленно течь. Хотя камень и является "твердым телом", он медленно деформируется под нагрузкой по так называемому дислокационному механизму. Не будь его, камни бы крошились как батон. Это явление было описано Б.Николаевым в статье "Опыт исследования хронической деформации зданий", изданной в 1905м году. В этой работе автор ставит вопрос о причинах однообразных деформаций в каменных строениях, величина которых нарастает со временем, таких как: прогиб арок, расплющивание "эхиносов" колонн, и т.д..

Угол наклона кривой к горизонту с замечательным постоянством следует за эпохой постройки: чем древнее, тем более расплющен эхинос, тем округлее кривая. У новейших выпуклость кривой еле намечена. Эта связь с эпохой повторяется в общем с такою правильностью, что можно с достаточной степенью точности определить время построения храма по рисовке эхиноса. Даже более: в одном примере, а именно в храме Юноны в Олимпии, где деревянные столбы заменялись по мере обветшания каменными дорическими колонами, мы видим все эти колонны различных пропорций и эхиносы их различной рисовки, соответствующей времени постановки колонн. Choisy видит в этом "почтение перед прошлым и веру в прогресс". Но если бы мы предположили такую мелочную верность эпохе - сознательною, то трудно допустить, чтобы об этом не сохранилось следов в литературе, хотя бы у того же Витрувия, чего мы, однако же, не видим.
<...>
    Другою оригинальностью следует признать бочкообразные колонны. В этих колоннах утолщение, с которым мы уже встречались у греков, настолько значительно, что никоим образом не может быть сочтено за желание придать колонне большую устойчивость или прочность. Самая линия утолщения весьма своеобразна. Рис. 30 представляет такую колонну в Набатной башне. Она не имеет утонения и даже её диаметр под капителью незначительно больше чем диаметр около базы, но утолщение её довольно значительно. Кроме того, профиль кирпичей по мере приближения к низу приобретает выпуклость весьма заметную в нижних рядах.
<...>
    Короче, мы во всех старых архитектурах находим такие же неуловимые до сих пор логическим анализом черты, как и в греческой архитектуре. И тот дух, который мы чувствуем в старых зданиях всех стран, так же неповторяем и неподражаем для современных архитекторов, как и дух греческих храмов. Так как трудно предположить, чтобы простые каменщики и плотники, которые строили часто совершенно безграмотные подражания византийским образцам в Средние века в России, обладали каким-то сверхъестественным чутьём, то приходится искать других причин такого странного явления.
<...>
    Что касается до наблюдений над существующими зданиями, то прежде всего я обратился к зданиям, находящимся в Петербурге. И действительно, приглядываясь внимательнее к некоторым из них, мне удалось подметить явные следы деформации, хотя я мало надеялся на это вначале, так как Петербург выстроен сравнительно недавно.
<...>
    Рисунки 37 и 38 представляют вход в гранитном цоколе здания Биржи, выстроенного в 1810 году. Эти входы трапециевидной формы. Непараллельные стороны, сделанные, надо полагать, прямыми, теперь в некоторых местах представляют заметный изгиб, обращённый выпуклостью наружу. Если здесь ещё может возникнуть сомнение, то уже никакого сомнения быть не может относительно камней, образующих пяты перемычки. Эти камни свешиваются над пролётом, и нижнее ребро свешивающейся части везде делает более или менее заметный угол с продолжением этого ребра, лежащим на кладке, что уже никоим образом не может быть объяснено небрежностью и остаётся допустить, что это произошло во времени.

Исследуя причины этого явления, г-н. Николаев исследовал скорость деформации различных, до того момента считавшихся твердыми, материалов. Полученные экспериментальные данные позволили ему достаточно точно датировать многие здания петербурга. Однако, проблемы возникли при датировке "древнеримских" сооружений: они оказались вовсе не такими уж древними. При всех допущениях им никак нельзя было дать более 500-700 лет, а местами выходило и вовсе 300 лет.

Проблемы есть и с датировкой акведуков. Дело в том, что девять из десяти метров римских водопроводов были подземными, и только десятая часть пролегала по поверхности. И с подземной частью имеются затруднения: в ней есть напорные элементы - дюкеры.






В документированной истории подобные технологии освоили лишь в эпоху Возрождения, с разработкой гидравлики. Примечательно, что тогда же, и даже позже, начали обнаруживать работы "античных авторов" по гидравлике.

Греция действительно оказывается древней(хотя нельзя сказать точно - насколько древней). А вот мифическая западная римская империя - сплошной новодел.

* * * продолжение * * *
Previous post Next post
Up