тема всё та же - новая Россия

Dec 31, 2016 15:55

Сироты на корм свиньям

Наткнулся тут на информацию о положении в детских домах для инвалидов и заставил себя снова попытаться поднять данную тему (несмотря на то, что мои попытки нескольколетней давности не принесли никаких результатов). Тем, кто интересуется данным вопросом (хотя, казалось бы, как можно проходить мимо ТАКОГО, впрочем, как и мимо всего остального, что творится у нас повсюду кругом… но… не только проходят, а и сами всё это делают отнюдь не марсиане с Марса… лишь бы зарплатку платили), так вот, тем, кто интересуется и в курсе положения вещей под сенью заботы в современной, инновационной России о детях и, более того, о сиротах - тем данный материал не откроет ничего нового. Ну а любопытствующим предлагается свежий материал под заголовком «СКР: дети-инвалиды в соцучреждениях умирают, потому что нет денег» (https://www.miloserdie.ru/news/skr-deti-invalidy-v-sotsuchrezhdeniyah-umirayut-potomu-chto-net-deneg/) с моей небольшой заметкой ниже на данную тему четырёхлетней давности, не потерявшей, как мы видим, актуальности и сегодня. И я бы даже сказал, что поднимаемые там мною вопросы - на самом деле сущий политкорректный детсад, по сравнению с реальностью!

Можно ещё почерпнуть несколько примеров по теме здесь: http://theins.ru/longread/35320 - материал под заголовком «Детдом: выхода нет». Хотя подобных материалов в открытом доступе - на десятки томов уголовных дел хватило бы, вот только некому в этой системе разбираться и уж тем белее приводить всё в порядок. Так что доклад не много не мало руководителя регионального управления Следственного комитета России генерала-майора юстиции - говорит уже о том, что замалчивать проблему и дальше уже просто невозможно, т.е. о полнейшем беспределе в системе. Уж если даже охранители самой системы, её солдаты и опричники начинают бить в рельсу - это говорит о многом! А точнее - о самом вопиющем безобразии, которое творится сегодня в сфере детского воспитания и образования, в «социалке», как называют эту сферу чиновники (обуза, лишние рты нищебродов, которые всегда только картинку портят, всегда-то они чем-то недовольны, работать ни.уя не хотят, только завидовать умеют, мля, успеху других, умеющих работать, зарабатывать…).

Итак. Сто вопросов и все без ответа?

Почему мы нигде ни разочку не видим и не слышим о примерах того, как некий детский дом (ДД) сделал какой-нибудь спектакль, хотя бы один на всю страну, на все сотни детских домов (которых сегодня в России две тысячи)?! Пусть детский, пусть всего-навсего один единственный, но с которым бы дети и подростки ездили бы по близлежащим домам престарелых, по детским отделениям больниц (и не только детским) и по другим ДД, своим примером увлекая других детей и воспитанников детских домов?! Увлекая собственным творческим проектом, своей инициативой создавать подобные, свои детские любительские театры и труппы, самим так же пробовать сделать какое-то настоящее, не уровня сценки для утренника, интересное представление. А главное, подготовкой к которому и гастролями с которым они все были бы ПО-НАСТОЯЩЕМУ заняты, увлечены!..

Почему я ни разу не слышал не только о таком детском спектакле, созданном в стенах детского дома, но также я никогда не слышал и о любом другом деле, которым бы воспитанники ДД были в новой России увлечены и о котором бы непременно рассказывали все СМИ, как о невиданном доселе явлении примере и достижении?! Как я ни разу не слышал о каком бы то ни было собственном подсобном хозяйстве, пусть уникальном, опытном, единственном на все ДД страны каком-нибудь тепличном хозяйстве, заведённом воспитанниками, а?! Хотя бы только для выращивания свежих овощей к собственному столу! Или со своим цветником (пусть также уникальным, единственным… не клумбой перед входом, а с настоящим выращиванием цветов!), цветоводческим, растениеводческим делом, или со своей пасекой, со своей пусть совсем небольшой фермой, тоже хотя бы для собственного стола, для свежего молока на полдник?!..

Почему я ни разу не слышал ни о какой собственной газете, которую бы увлечённо делали и выпускали мающиеся от безделья в детских домах дети (и от этого же безделья занятые постоянным выяснением отношений, дедовщиной и пр.)? Почему я даже ни одного такого блога не видел, созданного совместными усилиями воспитанников хотя бы одного-разъединственного ДД?! Не официального сайта с отчётами директора «о проделанной работе» и поделках детей… Или вот даже взять эти самые поделки, рукоделие, декоративное творчество, художественные промыслы, которые бы могли увлекать детей делом… Почему же я ни разу не слышал о какой-нибудь пусть региональной (хотя можно было бы сделать и всесоюзную, «федеральную», как сегодня принято говорить) ярмарке такого творчества воспитанников ДД?! Благотворительной ярмарки, которую бы, думаю, могли бы поддержать и местные чинуши для галочки о радении, и местные бандиты-олигархи, для имиджа щедрого покровителя, благодетеля… Или пусть если не ярмарки, то хотя бы просто одного примера такой мастерской при детском доме. А?! Не кружка (тяп-ляп, «сделаем, как умеем»), а настоящей мастерской с профессиональным педагогом-художником и настоящими художественными изделиями, произведениями декоративно-прикладного искусства.

Почему я ни разу не слышал о каких-либо международных контактах хотя бы одного детского дома из России со сверстниками из других стран, с молодёжными организациями, с клубами по интересам, со скаутами и т.д. и т.п. Где хотя бы в одном каком-нибудь ДД есть такой кружок, клуб интернациональной дружбы и общения (так необходимых сегодня на фоне межнациональных проблем, о которых власть бубнит с утра и до вечера, а СМИ захлёбываются от преступлений и трагедий на этой почве и у нас, и по всему миру…), где?! Где их переписка с усыновлёнными сиротами, обмен фото и видеоматериалом о жизни со своими бывшими одногруппниками, друзьями (и даже, я бы сказал, братьями-сёстрами, какими они должны быть друг другу в детских домах!)?!

Я уж не говорю про какие-нибудь (уж хоть какие) чемпионаты, соревнования между детскими домами хотя бы по какому-то одному виду спорта, состязания по каким-то играм…

Почему в нищей и разрушенной, голодной молодой Советской России воспитанники детской исправительной колонии Макаренко - и поля возделывали, и на заводах работали?! Да так работали, столько всего сами делали, что зарабатывали огромные по тем временам деньги!
Создали деревообрабатывающую, швейную, литейную мастерские, заключили договора, открыли в банке текущий счет. Делали улья, мебель, ящики и др. Был выдвинут лозунг: «Нам нужен настоящий завод». И вскоре на средства, заработанные самими коммунарами, было организовано настоящее промышленное производство - открыт завод, здесь впервые в СССР начали изготавливать знаменитые затем во всем мире фотоаппараты марки «ФЭД» и электродрели, электрооборудование. И всё это ещё не говоря о том, скольких выдающихся людей, в т.ч. педагогов воспитал и выпустил Макаренко из своей колонии! В последние годы своего существования коммуна им. Дзержинского была на хозрасчете. Более того с 1930 г. окупались все расходы: на жалованье учителям, оборудование кабинетов в школе, на содержание воспитанников, кроме того, на проведение летних походов, посещение театров, покупку автобусов и т.д. Коммуна давала несколько миллионов рублей чистой прибыли государству.
И всё это бывшие беспризорники и уголовники! всё это через многие трудности и борьбу за выживание: то борьбу с недоброжелателями, то с самогоноварением и его торговлей, то с сыпным тифом…



Почему, почему, почему… Вопрос, конечно же, риторический. Кто ж это пустит в детские дома таких творческих и инициативных, неравнодушных людей, чьё неравнодушие не позволит мириться со всяким безобразием, которым наполнены эти закрытые учреждения?! Почти в самом прямом смысле слова закрытые (за исключением нескольких показательных, взятых «благотворителями» и волонтёрами на попечение, да и в тех-то, думаю, далеко не всё показывают и рассказывают…) - настолько трудно, чаще даже просто невозможно попасть в них постороннему неравнодушному человеку, неравнодушному журналисту или неравнодушному, ведущему свой блог волонтёру… Да, даже не каждому волонтёру: двери многих ДД открываются только «нужным» волонтёрам из официальных организаций, активно создаваемых сегодня при различных государственных учреждениях, например, департаментами по молодёжной политике и т.п., все эти так называемые «движения» и «школы волонтёрства»… которые сегодня появляются как грибы после дождя. И отнюдь не по призванию сердца, а «по велению партии», всё для той же галочки, поскольку сегодня это становится не просто модно, но и выгодно (для портфолио «добрых дел» и карьеры в какой-нибудь «Молодой гвардии»)… Да и чиновник тут уже смекнул свой интерес - это же новые статьи расходов!!! (и не только), а потому власть сегодня пытается перехватить инициативу и создать свои а-ля волонтёрские дружины, по принципу партийных молодёжных движений и ячеек, со своими, знающими своё место «волонтёрами», которые работают за карьерный рост, и не лезут, куда не следует, которые не станут копаться в проблемах, не станут выносить сора из избы и т.п.

Ведь кто работает сегодня в этих учреждениях, кто их возглавляет?! Дальние родственники региональных чиновников (поскольку не дальние работают в местах поинтереснее, директорами школ, например, кому не достались места в золотоносном ЖКХ или в других, имеющих ресурс ведомствах, ресурс власти или контрольных функций, распределения финансов и т.д. и т.п.)?! Вы посмотрите на лица директоров ДД и их замов - на них же всё написано! Это ведь те же самые «эффективные» управленцы, только самого низового уровня! Удобные исполнители и прилежные охранители того, что любит тишину и ровный ход перетекания бюджетных средств с оседанием некоторой их части в карманах. Матёрые и ушлые управленчихи с укладками а-ля «Матвиенко» или «Слизка» на головах, которых у нас всюду рассадили взамен профессионалов своего дела (т.е. людей по-настоящему любящих детей и работающих не за страх и не на мошну, а за совесть!). Конечно же это не обязательно родственные связи, достаточно и хороших деловых связей, достаточно, чтобы это были просто нужные люди, удобные, добросовестно распиливающие сиротские бюджеты, делясь с кем нужно… Конечно риторический вопрос, какой же ещё, кому-то даже такие вопросы покажутся смешными на фоне массового беспредела хотя бы с жильём тех же выпускников сиротских заведений, которых и на наркотики сажают (под предлогом лечения от буйства или от «неуправляемости» и т.п.), и подписывать всякие бумаги заставляют…



Я, например, знаю, что многое из перечисленного мною выше - того, что не встретишь в наших детдомах - очень нередко можно встретить при детских учебно-воспитательных учреждениях и даже при обычных школах, В ДРУГИХ СТРАНАХ. Где, например, есть ещё (помимо названного мной) свои школьные зоопарки, клубы юных воздухоплавателей (с самыми настоящими собственными воздушными шарами и воздухоплаванием на них!), и мн.мн.др. Но у нас нет не только примеров - у нас нет даже подобных инициатив, даже в профильных комитетах и департаментах, даже в Общественной Палате, иначе мы все об этом только бы и слышали на каждом углу! Тысячи и тысячи чиновников кормятся вокруг каких-то региональных и федеральных молодёжных проектов, программ, реформ... вокруг комитетов по делам молодёжи и семьи, вокруг школ и детских домов, вокруг детских спортивно-оздоровительных секций и школ, чемпионатов и соревнований, других мероприятий, всяких т.н. «школ олимпийского резерва», вокруг детской культуры и детского, молодёжного творчества, фестивалей, конкурсов… и т.д. и т.п. Вот только нет НИ ОДНОГО ПРИМЕРА в качестве ответа на мои вопросы «Почему?!», примера, связанного с российскими детскими домами, с детьми, с огромным количеством самых несчастных и никому не нужных детей.

Ps    А долдонам, которые снова будут трындеть: «А что вы конкретно предлагаете, критиковать умеет всякий…» - не поленюсь предложить ЕЩЁ РАЗ ПРОЧЕСТЬ МОЮ СТАТЬЮ С САМОГО НАЧАЛА, поскольку там всё уже написано, и предложений - делать не переделать! Вот только не нужны они никому - никому из региональных администраций, из кормящихся на сиротах чиновников соцопеки и т.п. Паразитарная система не терпит вмешательства в её дела, тем более вмешательства, ведущего к лечению, избавлению организма от паразитов. Это кто ж сам себе вредить-то будет, сам себя судить и наказывать?!

И ещё. Да, сегодня развернулась нешуточная борьба с детскими домами по всей России. (Не с педагогическим уродством, не с упырями в системе детских учреждений, а именно с ДД!) Хотя не факт, что они таки все позакрываются (или хотя бы половина, даже если их уплотнять, «оптимизировать» до трёхэтажных нар по 60 человек в камере помещении) Но речь ведь не о них, а о тех, кто работает в этой сфере и будет продолжать работать в перепрофилированных заведениях, пусть даже они будут называться по-другому и пр. Речь, как всегда, о человеческом материале, о том, почему в этой системе всегда полно жутких, нисколько не любящих детей тёток «специалистов»! Почему такие критерии, как доброта и чуткость, внимательность и забота - вообще отсутствуют в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, необходимых профессиональных качеств работников данной сферы?! Почему, чтобы благополучно нарисоваться в этой сфере достаточно только формального диплома об образовании, диплома, в наше время - платного, формального образования - ничего профессионального не гарантирующего?! Речь о том, что такими же «профи», такими же специалистами по формированию наших детей, будущего страны - забиты и все остальные учебно-воспитательные учреждения России!

И не только, всё то же самое в домах престарелых и домах инвалидов… и далее везде. Система!

У меня под окнами детский сад с примерами поведения воспитателей на сотни страниц! Воспитателей, одни из которых вечно орут на детей, даже на плачущих, вместо любой другой формы общения, вместо помощи маленькому человечку дошкольного возраста!.. А другие - как вышли на прогулку с телефоном у уха, так и ушли через полтора часа прогулки, не отлепляя его от своей башки. Но даже если бы и не было у меня всех этих бесконечных примеров ежедневной воспитательной работы наших прекрасных воспитателей (одного из лучших в городе садов, кстати), то примеров на эту тему не меньшего объёма, т.е. сколько угодно, может привести вам и моя жена - профессиональный педагог, из-за всего данного безобразия, творящегося сегодня в этой сфере, сменившая профессию (что составило для неё огромную и очень продолжительную по времени, болезненную трагедию, предварённую десятилетием борьбы, слёз и разочарований, оскорблений  и мн. др.). Но такой - неравнодушный, принципиальный, ответственный педагог - сегодня не нужен, его вытравляют, избавляясь от последних «совков», от кадров, которые уступают место «эффективным менеджерам» от образования, эффективным профанаторам педагогики, эффективному обслуживающему персоналу в сфере образовательных услуг.

Разве может человек, ненавидящий детей, работать с детьми?! Смешной вопрос… запросто! Есть диплом о педагогическом образовании - добро пожаловать! Остальные качества и способности работника (обслуживающего персонала в должности воспитателя в ДС или развивающего педагога, психолога и т.д. и т.п.) - второстепенны! Так что вопрос: как может нелюбящий (или даже ненавидящий) детей человек работать с ними - из области тех же тривиальных, т.е. даже не требующих ответа. Запросто! Смешно даже слушать! Вы бы ещё про любовь к работе или призвание вспомнили! Не «совок» на дворе!.. Главное, чтобы человек был очень талантливым исполнителем любой воли вышестоящих, удобным, беспрекословным, и вид, желательно, чтоб имел преданный, исполнительный и благодарный перед назначившими его на доходное место. А если это чей-то родственник - то и одного этого уже более чем достаточно! Всё остальное - пожелания, но не требования. И это система! Железная! Прочная, никем не колебимая (единицы маргиналов, «раскачивающих лодку» - не в счёт), даже вопроса недоверия такой системе и таким «профессиональным» качествам не стоит на повестке дня! Этот вопрос вне обсуждения речистых «экспертов» в теле и радиостудиях и конечно же не значится в повестке обсуждения у т.н. реформаторов системы. А общество… Что общество?! Сегодня потребительскому обществу, обществу рабов, прилежных потребителей и исполнителей обслуги-прислуги, обществу товарно-денежных отношений и ценностей уже есть что терять, так что за систему можно не волноваться.

Тем не менее, если видеть чуть дальше собственного унитаза в собственном санузле после ремонта, то у рыночной педагогики нет будущего. А рыночная Россия с таким же образованием и воспитанием - только окончательно превратится в страну третьего мира, в колонию, в рынок сбыта и активного потребления.

Алексей М.



детские дома и люди в нашем Голлувуде

Previous post Next post
Up