29-30 ноября в Санкт-Петербурге прошла Международная научно-практической конференция «PR и реклама в системе территориального маркетинга». Организатором выступила Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций при СПбГУ. Хотя название мероприятия мне принципиально не нравится, сразу же хочется выразить огромную благодарность организатором за крайне полезное мероприятие для отрасли территориального брендинга.
Наука отрасли
На открытой лекции Саймона Анхольта в Москве в рамка Moscow Urban Forum 4 декабря зал был неприлично пуст. Коллеги высказали мнение, что пока что профессиональное сообщество у нас малочисленное. Успокою вас - вот Вам
список из 289 коллег, которые приняли участие в конференции в Питере (пусть некоторые и дистанционно). И эти люди поучаствовали не потому, что тема модная. А потому что они занимаются вопросом территориального брендинга научно или практически, или и то, и другое вместе. Конференция вселила в меня уверенность в том, что именно научное сообщество должно стать катализатором становления территориального брендинга как отрасли, а не просто забавы.
Даже не буду пытаться анализировать многочисленные материалы конференции. Предоставлю эту радость Вам:
Сборник тезисов участников дискуссий.
Резюме по итогам панельных дискуссий.
К началу конференции также вышел сборник статей о территориальном брендинге объемом 230 страниц. К сожалению, пока что только в твердой копии, но организаторы обещают подумать над pdf. Это будет крайне полезно для сообщества! Свою статью «Разработка бренда города на конкурентной основе: действенный механизм или ошибка?» выложу в ближайшее время отдельным постом.
О чем говорят мужчины?
Выступлений в первый день конференции было много (во второй, к сожалению, не участвовал). Отмечу двух спикеров. Игоря Рожкова из МГИМО с ключевой идеей «Брендинг давно уже вышел за рамки маркетинга». И Александра Прохоренко, который высказал много глобально правильных вещей, например: «Любое место, где живут люди, достойно брендирования». Самой лучшей презентацией я бы признал выступление Владислава Шулаева, посвященное рефлексии царского, советского и российского опыта продвижения территорий.
3 тезиса от Владислава
«В России огромный опыт продвижения территорий»;
«Исторический опыт нуждается в систематизации»;
«Без вовлечения научного сообщества и студенчества ничего не получится».
Все наглядно представлено на слайдах ниже. Отмечу лишь потрясающее, на мой взгляд, осознание того, что комсомольская стройка была зонтичным территориальным брендом.
[slideshare id=15427578&doc=random-121130074833-phpapp01]
Мое основное выступление было посвящено тому, как должна быть организована коммуникация бренда города после его разработки. На мой взгляд, этот вопрос станет ключевым после того, как отрасль более ли менее разберется с тем, как бренд города разрабатывать.
[slideshare id=15432295&doc=29-11-2012pitercommunicationplatforms-121130135034-phpapp02]
Основные идеи презентации
1. Коммуникацией бренда города необходима управлять;
2. Управляемость снижается за счет децентрализации коммуникации;
3. Необходимо искать баланс между внутренней и внешней коммуникацией бренда города.
Гавра Дмитрий Петрович, Чечулин Алексей Викторович и Таранова Юлия Владимировна, спасибо вам огромное за организацию. До встречи в следующем году!
Источник