4-5 декабря в Москве во второй раз
прошел Moscow Urban Forum. О содержательной части мероприятия (без упоминания скандала с организатором) можно прочитать
здесь. Для меня, как и для коллег по цеху, форум был интересен тем, что представился уникальный шанс послушать живьем классика брендинга территорий, Саймона Анхольта. К англичанину можно относиться по-разному, но нельзя ни признать его огромный вклад в популяризацию идеи брендинга мест. Он автор первых
книг по брендингу территорий, редактор журнала
Place Branding and Public Diplomacy и владелец
Anholt-GfK Roper Nation Brands Index.
Настоящий консалтер
На Moscow Urban Forum Саймон Анхольт читал общую лекцию о бренде мест. Читал прекрасным понятным (что редкость для носителя) английским языком, эксцентрично с элементами актерской игры. Свою речь Саймон начал ровно с того, с чего начинается его последняя книга «Places. Identity, Image, Reputation» (последние 3 понятия часто по ошибке используются как синонимы). «Позвольте объяснить, что я являюсь автором понятия «бренд страны», но «брендинг страны» - это вообще что-то не понятное, во что я не верю» - начал и продолжил в том же духе Анхольт.
По общему мнению коллег, с которыми удалось обсудить выступление Саймона, он великолепный спикер, который прекрасно говорит об общих идейных вещах, шикарно иллюстрирует как не надо делать, при этом не предлагая конкретных технологий для изменения ситуации. Настоящий пример успешного консалтера!
Краткое содержание лекции
Приведу 16 ярких цитат в хронологическом порядке и в своем вольном переводе.
1. «Есть всего одна суперсила в глобальном мире. Это международное мнение»;
2. «Мы не можем знать много о всех 200 с чем-то стран. Поэтому репутация страны важна, очень важна»;
3. «Если вы швед или швейцарец вам гораздо легче жить. Потому что вы сделаны в Швеции и Швейцарии»;
4. «Country origin effect - это когда не надо знать итальянский, чтобы идентифицировать итальянское»;
5. «Одно из моих главных наблюдений в жизни - люди боятся удивляться»;
6. «Многие решения люди принимают сердцем, а не головой. В том числе, и инвест-решения»;
7. «Если Вы чувствуете что-то нутром, это гораздо важнее того, что у Вас в голове»;
8. «Brand image is context but not the brand itself»;
9. «В 21 веке бренд-менеджеры влияют на мир сильнее политиков»;
10. «Bad marketing is when you just publish the list of reason why people should like you»;
11. «Propaganda is no longer works. Perhaps it’s the best result of globalization»;
12. «If people don’t know you they don’t trust you. The gap of image, image vacuum»;
13. «То, что вы думаете о стране каждый день не означает, что о ней каждый день думают все остальные»;
14. «Москве и России необходимо показать, что холод может быть дружелюбным»;
15. «Would you feel warm hospitality while visiting Moscow? NO!»;
16. «It’s not what you say. It’s what you do».
Города и страны
Удалось немного пообщаться с Саймоном и подписать уже упомянутую книгу. Саймон, растроганный появлением своего труда, постарался написать название столицы России на русском. И у него это почти получилось!
Саймонт Анхольт консультирует на уровне стран, не рассматривая города как уникальные для брендирования территории, а жаль. Теперь хочется встретиться с Кейтом Динни, который точно верит в
City Branding. Может быть, на Moscow Urban Forum 2013 удастся пообщаться с этим специалистом?
В ближайшее время на citybranding.ru появится обзор на книгу «Places. Identity, Image and Reputation». А пока что рекомендую Вам изучить
доступные статьи на официальном сайте Анхольта.
P.S.: спасибо моему знакомому фотографу из Пензы за снимок с самим Анхольтом)))
Источник