В Убеде, маленьком городе в глубине провинции Хаен, мы были в июле. Стояла нормальная для Андалусии сорокоградусная жара. И в часы сиесты на улице из местных можно было увидеть лишь каменных рыцарей на фасадах зданий. Те, что украшают фасад палаццо Рамбла (XVI в.) порядком устали от многовековой службы:
Расцвет Убеды пришелся на XVI век. В городе сохранилось много ренессансных дворцов. Один из них принадлежал Франсиско де лос Кобос Молина, его построил архитектор Андреа Вандельвира в 1570-х годах:
Дон Франсиско был секретарем императора Карла V, а потом советником его сына Филиппа II. Его протеже, Андреа Вандельвира, прибыл в Убеду в 1536 году и строил здесь наиболее важные здания.
Исторический центр Убеды сейчас включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь ведется кропотливая работа по реставрации ренессансных зданий. Но туристов пока не очень много. Вероятно, поэтому улицы не пестрят сувенирными лавками и многочисленными ресторанчиками. В этой тишине есть своя прелесть:
Наша гостиница находилась в самом центре города - между дворцом дона Франциско и дона Хуана, представителя всего того же семейства Молина. Называлась она - «Мария де Молина».
Комнаты, как и полагалось, располагались вокруг патио:
Только у дворика появилась стеклянная крыша, а в здании кондиционеры:
Вот утренний вид из нашего окна на площадь. Транспорт нам не докучал. Такой пустынной площадь была и в дневные часы.
В историческом центре города удивительно тихо. Тяжелые ставни, массивные ворота хранят покой дворцов и монастырских построек.
Это портал церкви Св.Петра, которую возвели на месте мечети. Фасад был оформлен в начале XVII века последователем Вандельвира архитектором Алонсо Барба:
В один из дней я решила во время сиесты сходить в Археологический музей. По дороге не встретила ни одной живой души:
Да и в музее была единственной посетительницей:
Он крохотный, но зато находится в здании, сохранившим элементы арабской архитектуры:
Безлюдны улицы и в вечерние часы. Лишь около церкви мы встретили во время прогулки человек десять. Они готовились к праздничному шествию, и учились слаженно нести носилки с храмовой реликвией.
Достаточно хорошо сохранились городские стены, сооруженные арабами в IX веке:
С них открываются прекрасные виды на окрестные холмы, засаженные оливковыми деревьями. В провинции Хаен производится основная часть испанского оливкового масла.
На улицах Убеды преобладают два цвета: золотистый и белый:
Но если ворота дома вам откроются, то цветовая гамма будет совсем другой:
Это - патио Музея Андалусии. За громким названием кроется непритязательное и трогательное желание сохранить все, что можно, из декора и утвари старых домов Убеды: