Туристические "разводки".

Jul 05, 2012 08:01

Продолжая начатую итальянскую тему путешествий, хочу рассказать ещё один случай. Как бы предостеречь и в тоже время оборачиваясь назад оценить "А что же это было?". Готовясь к путешествию по Италии, я просмотрела очень много интернет источников, покрутила земной шарик на Гугл-картах, просмотрела все-все-все фотографии на Panaramio, которые к тому моменту выложили по Риму. Продумала все маршруты, знала уже в Москве как, по каким улицам пойдем. Времени мало - посмотреть хотелось многое. Шутка ли в вечный город собирались, не каждый день все-таки. Короче говоря, полностью подготовилась. Первая поездка прошла у нас замечательно. Все по плану, все как задумывали.

А вот во второе наше пребывание, когда мы ехали смотреть Венецию, случились у нас и непредвиденные расходы и всякие курьёзные моменты.





Например внезапный приступ не запланированной покупки. Я вообще уже давно ни на что не "ведусь" в магазинах. Раскрутить меня что-то купить - невозможно. Если мне этого "не надо", то мне этого "действительно не надо". Но тут муж решил проявить инициативу и памятуя как я заставила в первой поездке всех карабкаться по 367 ступеням под купол собора Св. Петра в Ватикане, решил купить мне книжку, чтобы я ещё сильнее подготовилась. Книжку-путеводитель я честно не читала, хотя взяла с собой в самолет. Вяло, лениво просмотрела картинки и тут увидела. Лезли в глаза имена - известные и не очень, и все как-то с флером, маняще и призывно. Так и томило ожиданием. Я страстно заболела идей просто увидеть легендарное место. Как-то так о нем сладкоречиво сказано было в мужнином путеводителе, что с моей страстной любовью к Искусству и всему прекрасному не побывать я не могла. Думаю - постою, посмотрю, заходить естественно не буду.

Ещё есть за мной такая привычка - я не люблю рестораны. То есть я там периодически бываю и даже случается в очень даже не плохих ресторанах, но я их не люблю. Для меня еда - только домашняя, другой не существует. Но есть особая страсть. Кофе в чашках. У нас в семье это так и называется "маме надо кофе в чашках - щас будет!". Дома такого я не смогу себе обеспечить. Ну как мне не просто нужно кофе, а кофе в чашках и чтобы стулья повернуты на улицу и вынесены из кафе, а перед тобой, когда ты эту чашку выпиваешь - Монмарт, или Пляс Пигаль с Мулен-Ружем - там я особенно люблю почему-то кофе в чашках (просто жила я там в первый свой приезд в Париж - студенткой нас в такой райончик заселили - ни чё тоже опыт :) и чтобы Вена, и чтобы..... Ну Вы поняли. Кофе в чашках, хороший, вкусный и чтобы с открывающимся видом, и чтобы жизнь наблюдать.

Вычитала я в мужнином путеводители, что на самой важной площади в Венеции стоит такое кафе уже с 1720 года и меня дожидается. Слезно, слезно плакал наш кошелек после его посещения. Развели меня на попсу и все это назвали потом красивым именем "экономика впечатлений". Так в нашем семейном альбоме появилась фотография. Счастливое лицо нашего ребенка с невинно-детской улыбкой Одри Хепберн на фоне прекрасного собора Сан Марко, поедающего мороженые-пироженые за очень круглую сумму. Я не смогла удержаться. Музыка и все эти знаменитые имена людей в кафе побывавших и старинный, настоящий, а не стилизованный интерьер и ловушки, расставленные на меня в мужнином путеводители заставили меня сесть, заказать, съесть и заплатить.

Кафе "Флориан".

Официанты в белых "смокингах" и бабочках, напоминающие Джеймса Бонда на задании с манерами и обхождением. Меня потом уже вдогонку сравнение посетило. Сколько на человека белый пиджак не надевай и не прививай слова из хороших манер, все-таки такому не обучить. Мне сразу вспомнились официанты в венских кафе. Я смотрела на них, впитывала то, что они делали и как они это делали. Потом долго обсуждали с друзьями можно ли научиться подобному лоску, такому безупречному обхождению и владению хорошими манерами. Все единодушно согласились, что это - магия - смесь места (Вена обязывает), врожденного самоуважения и хорошей профподготовки.



Классическая музыка - известные, музыкальные произведения, которые у всех на слуху и гарантировано вызывают положительную реакцию. Когда принесли счет - в него тупо было вставлено без предупреждения - 5 евро с носа за музыкальное сопровождение. А ведь никто не предупреждал!!! Тем, кто рядом просто стоял на площади музыка досталась бесплатно. Когда спросили, а почему с ребенка не взяли - нам ответили фразой, которую мы теперь со смехом повторяем дома: "Ребенок до 7 лет ещё маленький и не в состоянии оценить музыку и получить удовольствие от неё". Нормально, заплатили за удовольствие, ведь мы же уже большие, уже в состоянии его получить, это удовольствие. Просто как-то не предупредили заранее, а мы за отсутствием опыта и не в курсе были. Теперь дешевый репертуар обходим сторонкой. Конечно, с таким столкнулись впервые. По опыту других не менее известных мест могу сказать, что допустим в Хофбройхаусе, в Мюнхене, культовом месте всех взрослых посещающих Мюнхен, там где Ленин с Троцким пиво пили, так там и в голову не придет музыку в счет вставлять. Сидят в национальных одеждах мужчины квартетом и так отжигают свои хиты, что все дружно кружками в такт и качаются из сторону в сторону. Ни кому и в голову не приходит, что потом это нужно в счет вставить. Мне кажется это класс заведения. Или с размахом или потом вот так втихаря...



Само здание - старинное и уникальное.



Со знаменитыми залами.



Со своим собственным гербом - эмблемой. Салфетки, украшения на пирожных - все говорит о том, что ты "в правильном месте".



На деле же блюда с огромным количеством сливок. Такие сливки иногда покупает каждая мама в дешевом супермаркете. Часто эти сливки себе прямо в рот выдавливают из баллончиков дети. Иногда дома ими что-то украшают - кофе, торты. Подозреваю, что сливки на этих десертах хранятся в больших промышленных ёмкостях, но суть - одна. Мало еды - много взбитых сливок для придания дополнительного объема. Если пройти площадь и пойти по улочкам, те же самые хлеб с прошутто и другие бутерброды обойдутся вам в разы дешевле. Кофе - за смешные деньги. Воду за центы можно купить в минимаркетах.



Ну и напоследок видео, не моё, найденное по запросу "Кафе Флориан". Оно в полной мере даст панораму окрестностей и вида, открывающегося за столиком.

Как я сегодня выяснила, оказывается я со своей любовью к прекрасному и Искусству, попалась на крючок чьего-то умелого, продуманного маркетинга и как говорит всё та же Википедия: "Кафе «Флориан» известно очень высокими ценами и приводится в качестве примера «экономики впечатлений» (англ. eхperience economy)".

Вот теперь Вы, знающие люди, и объясните мне что это за экономика впечатлений такая...

image Click to view


мысли вслух, Италия, Венеция, детская еда, детям и их родителям, десерты

Previous post Next post
Up