Первый опыт.

Jul 01, 2012 09:57

О шишках, голубом море и как мы жили на парковке в Италии.



На фото: Двор еловой Шишки/ Двор Пинии в Ватикане. Шишка - симво Папы, символ Ватикана.

Как-то в школе у ребенка был урок посвященный путешествиям. Выступило только два ученика - остальные дальше Анапы не ездили. Урок про дальние, международные путешествия. С гордостью два мальчика рассказали как они путешествовали по миру. После их выступления учительница приуныла. Дети с жаром, пылким энтузиазмом рассказывали. Теперь - вдох. Рассказывали о сногсшибательном отеле - там и горки и водные штуки и аниматоры и шведский стол и что родители научили их как это все называется - "все включено"!!! Выдох. Учительница стала им говорить: "Ну, что же вы, ребятки, все кафе и кафе? А что вы видели, а?" Дети не поняли о чем их спрашивают. Они на полном серьезе не поняли. Они были так горды, что сделали презентацию своего путешествия по миру.

Многие мамы и бабушки с которыми мне приходится общаться тоже рассказывают мне о таких своих путешествиях.  Заплатил сразу за все из Москвы, приехал спокойно, заселился. Вот тебе - море, вот тебе - бассейн, одна забота на завтраки, обеды, ужины подползай и то не опоздаешь, все длится часа два-три - для рано встающих, для поздно встающих, все удобства. Лежи себе морским котиком, отмокай после тяжких трудовых будней, а если чуть-чуть захотелось разнообразия - милости просим на запланированную экскурсию. Все рядом, под боком, голова не болит.

Когда однажды я стала рассказывать о том, что сама готовила себе завтраки и обеды, на меня посмотрели как на зачумленную. "Что денег нет на отель все включено? Зачем самим готовить? Шестиразовое же питание!!!" Это был разговор двух людей, как в фильме "Особенности национальной..." "Кто финн? Он - он же со мной говорил!" Каждый говорил на своем языке и абсолютно не понимал другого.

Я почему-то всегда выпадала из этой обоймы "все включено". На первые свои заработанные деньги в институте поехала в Европу. На автобусе. Помню две ночи спали прямо на колесах. Так я не спала, сидела рядом с водителем и смотрела во все глаза на пробегающие огни чужих городов. Варшава, Кельн, Париж, Брюссель, куча маленьких поселений.

Потом я стала взрослой и солидной тетушкой. Полюбила красивые интерьеры. И тут уж отели категории "все включено" навсегда ушли из моей жизни. Маленький отель со своей историей, чудесными радушными хозяевами, кучей семейных вещей - выставленные на всеобщее обозрение. Садишься в кресло и смотришь на портреты настоящих людей, которые жили в этом доме столетия назад, их салфетки, рамки с фотографиями, посуда прабабушек, камоды и печи. В таких местах сразу чувствуется и дух страны и нечто такое, что никогда не почувствуешь в отеле с готовым пакетом услуг.

А еще у меня был опыт в Италии. Мы жили на парковке. Нет, ну серьезно, на парковке кемпинга. Это я так называла. С моей любовью ко всему прекрасному, после четырех головокружительных дней Рима в роскошном отеле Валадьер, мы добрались к ночи в свой отель на море.







В темноте начали заселяться. Стойка дежурного администратора - все как обычно, спокойное место, стандартная процедура заселения, а потом мы, подхватив свои вещи, отправились в номер. Только вышли из тихого звукоизолированнного помещения ресепшен, как нас подхватил водоворот. Первое, что напрочь лишало дара речи - запах. Рыба, не рыба, сильнейшая рыбная вонь в перемешку с запахом специй, перец стоит в воздухе и от него чешутся глаза, все в сизом чаду и дыму. Среди этого густого, живого, движущегося как животное запаха - шум. Гул - непрерывная быстрая речь на непонятном языке, смех, крики, опять смех, опять крики, клацанье столовых приборов, музыка, периодические звуки чокающихся бокалов и пронзительные возгласы радости и одобрения. У меня в голове проносится - цыганский табор... Пошли дальше. Длинная вереница номеров в двухэтажном корпусе, вход с улицы прямо в номер. В темноте нашли свою дверь, открыли и я сразу присела от неожиданности. После черного мрамора и кремово-слоновой кости мрамора гостиницы в Риме - жуткий контраст. Вот тебе стол, стулья, кухня, за тонкой перегородкой - спальня. После Римского дворца возврат в мое детство - кемпинг на Оке - вагончик со всеми удобствами.



Я сразу пошла на ресепшен мимо цыганского табора, открытой парковки для машин и стала на полном серьезе ругаться, что вы, мол, от меня прячите красоту, а где мрамор, а где все? Наверняка это для русских, а сами своих селите в другом месте. Контраст был жуткий, я не понимала, что происходит. Мужчина был приветлив и мил, он сказал, что мы - первые русские, которых он видит здесь и что не понимает о чем это я, что здесь живут только итальянцы, которые приезжают к морю из более отдаленных регионов, где моря нет.

Помню, что вернулась в номер, застелила кровать ребенку на каком- то убогом диване - топчане. Легла спать. Утром выглянуло солнце и первое что я увидела, выйдя на балкон, огромные шишки, капельки утренней росы на гигантских иголках, увидела чистейшее небо и вдохнула запах иголок с расой. Когда я вдохнула второй раз, это уже была не я. Другой человек, который страстно влюбился в странное незнакомое место.



Потом был поход к утреннему морю. Прекрасные валуны-волнорезы, чистейшая вода, галька, похожая на инкрустированные столики Эрмитажа, ласковое голубое небо, переходящее в голубое море, завтрак в просыпающемся кафе, прекрасный свежесваренный итальянский кофе, булочки из тающего во рту теста с ягодами и фруктами, разговор с семьей итальянцев.





Папа - итальянец с жадностью разговаривающей на английском, потому что для него это практика языка, который он учит и очень хочет выучить. Папа приехал из глубинки - привез семью на море. Мама только улыбалась, совсем не говорила по-английски, дети тоже, они были еще совсем маленькие. От них мы учили итальянские слова. Я влюбилась и в эту семью, и в натруженные рабочие руки папы, которые тянули кабели для международной коммуникационной компании, в улыбку мамы.

Вечером того дня мы вновь увиделись с папой и его семьей на ужине. Мы пришли пораньше и смотрели как заполняется открытая веранда ресторана. Как проносят блюда, пахнущие морем, восточными специями и травами. Принесли рис, пахнущий терпким знакомым запахом - ризотто с горгонзоллой. Детям то и дело выносили креманки с десертами сливочно-белым и шоколадным.

Мы сидели с мужем, пили домашнее вино из запотевшего графинчика, смотрели на людей, слушали их смех, быструю речь, видели как наш ребенок играет с местными детьми, как он ловит ящериц и выслеживает кошку, живущую при кухне - мы были внутри, не снаружи как вчера, а внутри, в самом центре вчерашнего цыганского табора. Нам было хорошо и уютно, и я ловила себя на мысли, что совершенно зря ругалась на ресепшен и что нужно было дождаться утра и что оно все расставит на свои места.



А еще мы брали на прокат машину и ездили на ней до роскошной Флоренции, прекрасной Пизы, открытого нами прямо там на месте города Лукки, в подземный грот Дель ВЕНТО - смотреть на сталактиты. А ещё мы ездили на своей машинке в местные магазинчики и затаривались йогуртами, кофе, прошутто, свежим хлебом и прочей снедью, чтобы в своей маленькой комнатке делать завтраки и обеды и ужины, чтобы потом, приехав в Россию, рассказывать об этом мамам и бабушкам, чьи дети с гордостью делают презентации о своих путешествиях по миру...


Марина де Пиза, Италия

Previous post Next post
Up