Всем привет! Если вы сейчас находитесь в поиске занимательного и несложного, ненапрягающего чтения, то точно стоит рассмотреть полку с детективами. Детективы - прекрасный жанр, если нужно сбежать от своих проблем и печалей, увлечься чтением и развлечься занимательными перипетиями героев.
Этим летом я прочитала три детектива. Лично мне полноценно не понравился ни один, но каждый имел свои достоинства. Так что делюсь впечатлениями. А вы решайте, читать или не читать. Постараюсь рассказать без малейших спойлеров.
Фото, конечно, к статье имеет очень условное отношение)) Просто я летом. И читала я тоже летом. Вот такая иллюстрация.
Пока есть просекко, есть надежда
На 100% итальянский детектив. На 100%, потому что книга буквально пропитана солнцем, вином и старинными городами на горах и холмах.
Покончил с собой граф - владелец необъятных виноградников. Впрочем, с чего бы ему сводить счеты с жизнью? Ведь он был богат, эксцентричен, часто бывал замечен в обществе прекрасных дам! Инспектор Стуки решает копнуть немного глубже... и тут происходит еще одно убийство - убийство главного инженера цементного завода. Связаны ли эти две смерти? И почему читателю регулярно достаются записки местного сумасшедшего, отскребающего ржавчину с крестов на кладбище?
Детектив максимально легкий - во всех смыслах. Он легко читается, он не несет никакой эмоциональной нагрузки (в книге есть два тяжелых аспекта, связанных с болезнями - но даже они прописаны как-то так, что ты не инвестируешься в тяжелые эмоции). Автор легко прыгает по подозреваемым и доправшиваемым, с мысли на мысль - без особых разъяснений и глубины.
Большим плюсом книги является не только ее итальянская атмосферность, приятный дизайн и легкость, но и поднятая к концу книги тема. Несмотря на поверхностность детектива, одна из больших его смысловых частей отведена под противостояние тех, кто жаждет денег любой ценой, и тех, кто защищает природу и здоровье людей, - тоже любой ценой.
А еще в книге немало винодельческих терминов. Возможно, вам понравится прикоснуться к искусству виноделия через язык и чтение.
Чем мне книга не понравилась, так это отсутствием в ней малейшего напряжения. На мой субъективный взгляд, читая детектив, тебе должно быть немного страшно за кого-нибудь из героев. Нужно чувствовать флер опасности за углом. Здесь такого нет.
Герои показались мне картонными. Как бы главный герой - инспектор Стуки - частично показывает нам свою личную жизнь, но там как-то все скучно, несмотря на различные связи. Жизнь Стуки как человека подается внезапными маленькими - и ничегошеньки не значащими - порциями.
Вывод: книга приятная, но чрезвычайно поверхностная.
Токийский зодиак
Это, конечно, далеко не самое легкое чтение... Ведь преступление - жестокое убийство сестер по плану, детально прописанному их отцом. Только вот отец не мог убить, ведь был убит за некоторое время ДО.
Минусы "Зодиака" сильно перекликаются с "Пока есть просекко". Детектив - не человек. В смысле, по биологическому виду он, конечно, человек, но в произведении мы особо его не видим, не понимаем и не чувствуем. Единственное, что нас показывает автор - высокомерность детектива (если честно, по ощущениям - будто бы пытался написать манеру Шерлока-Камбербетча перенести на японского расследователя) и одну его истерику. Кроме линии "загадки" в книге ничего нет, никаких сюжетных ответвлений, никаких побочных сюжетных линий. Одна линия. Один сюжет. Одна дорога. Кому-то может показаться скучноватым решением, кому-то понравится четкой сфокусированностью.
Другим минусом является вновь отсутствие угрозы. Детектив расследует дело, которое произошло много лет назад - и никто не находится в беде, даже в потенциальной.
По сути перед нами старинная загадка с парой жутких подробностей.
Книга открывается абсолютно безумными записками - пусть и весьма художественно оформленными - мужчины, который замышляет ужасающие действия по отношению к своим дочерям. От этих записей берет оторопь. А потом книга резко становится довольно пресной. Конечно, пара жутких подробностей еще всплывет, но в целом - эмоций книга не вызывает совершенно.
И тем не менее, я считаю, что "Токийский зодиак" может вам понравиться. Особенно тем, кто читает детектив с соревновательным духом - определить убийцу быстрее детектива на страницах книги. "Токийский детектив" - это большая загадка. Где вам выдают подсказки, где детективы обсуждают в подробностях потеницальные сценарии - как можете делать и вы, ведь в определенный момент автор остановится и напрямую бросит вам вызов.
Да, прямо в тексте автор скажет, что теперь у вас есть вся информация, необходимая для разгадки. Озвучьте версию, господин читатель.
Правда, вы, скорее всего, не разгадаете ее - но кто знает!
Вывод: несмотря на жестокость описываемого преступления, книга не вызывает эмоций и это плохо. Однако развязка действительно любопытная и я не пожалела, что дочитала до конца. Плюс, если вы ищете что-то новенькое, то японский детектив - то, что может вас порадовать.
Я знаю, что видел
Это, пожалуй, мой фаворит.
Если вы любите формат "рассказчика, которому нельзя доверять" (unreliable narrator), то этот детектив - то, что вам нужно.
Ныне бездомный, а некогда выпускник престижного вуза (кажется, Кэмбридж) и известный математик, Ксандр становится свидетелем убийства. Он пытается разобраться, распутать паутину своей рваной памяти, прорваться сквозь провалы в ней. Параллельно мы узнаем о прошлом Ксандра - о его большой, распавшейся любви, о непростых отношениях с отцом и братом.
В отличие от предыдущих "коллег по цеху" данная книга состоит из нескольких параллельных историй, персонажи прописаны весьма неплохо, а произведение действительно держит в напряжении - но до какого-то момента. Минусом "Я знаю, что видел" я однозначно назову затянутость со второй половины книги. И предсказуемость, пожалуй.
В целом мне этот детектив понравился - на 6 из 10. Герой, конечно, слабак. И оттого совершенно не привлекателен. Но книга написана занятно - информация подается хорошими порциями, достаточно маленькими, чтобы поддерживать интригу, достаточно большими, чтобы не вызывать недоумение и раздражение читателя.
Вообще проблема первых двух детективов в том, что читателю просто невозможно ассоциировать себя с каким-либо персонажем. А из-за этого не получается погружения в произведение. "Я знаю, что видел" дает нам трехмерных героев, понятных, с кем довольно легко "слиться" на некоторые эпизоды книги. Согласитесь, это важно, чтобы читать проник внутрь произведения через чью-то шкуру, а не оставался сторонним наблюдателем, уныло перелистывающим страницы.
Читали что-то из этих детективов? Захотели ли что-то прочитать? Делитесь в комментариях! И рассказывайте, любите ли детективы в принципе, что предпочитаете читать, когда отдыхаете?
Не забудьте поставить статье лайк, ведь это маленькое действие с вашей стороны, которое имеет огромную ценность для автора канала!