Про забастовку американских докеров

Oct 27, 2024 11:52







В начале октября в портах восточного побережья США прошла забастовка портовых работников. Это была их первая забастовка с 1977 года. Они требовали повышения заработной платы на 78% (на сайте Коммерсант сказано 77%) и пересмотра плана по автоматизации терминалов.
Забастовка продолжалась 3 дня, затем было заключено временное соглашение между Морским Альянсом США (USMX) и Международной Ассоциацией Портовых Грузчиков (ILA). По соглашению зарплаты будут повышены на 61,5% (по Коммерсанту на 62%) постепенно в течение 6 лет. USMX предлагал повышение на 40% до забастовки, затем на 50% непосредственно в начале стачки.



Поскольку о планах автоматизации не договорились, соглашение временное до 15 января. В этот период грузчики будут работать, а профсоюзы и альянс должны выработать долговременное соглашение. Изначально требовали отказа от планов по автоматизации, если верить лоцману в порту Ньюарк, с которым мы обсуждали тему в конце сентября. По мнению грузчиков автоматизация - замена некоторых позиций роботизированной техникой (водители портовых трейлеров, крановщики, водители различных перегрузочных машин) - отнимет их рабочие места.



3-дневная забастовка затронула 36 портов, включая 15 контейнерных терминалов, около 45000 докеров. За время стачки акции всех перевозчиков, работающих на направлениях, связанных с США, упали в цене, а восстановление нормального ритма работы в портах заняло около 3 недель после окончания мероприятия.



Роботизированные перегрузчики в Лос-Анджелесе

Спросил я своих индийцев и филиппинцев, а если бы у вас (и не только у вас, а где-либо ещё в мире) вот так кто-то потребовал повышения зарплаты на 78% вкупе с отказом от модернизации предприятий. Пошли бы на это профсоюзы? Согласились бы работодатели на повышение на 60%+? Вышли бы люди на такую забастовку?
Но, моряки мои лишь грустно покачали головами и ответили, что так защищать свои интересы их соотечественники не готовы.
Задал этот вопрос себе и я. И снова понял, почему я там, где я есть.
P.S. Вопросы риторические, с моей точки зрения. Но ведь ЖиЖа и есть место для риторики.



В порту Танжер, вид на западный вход в Гибралтарский пролив

UPD. Комментарий к посту.
"$20 в час начальная оплата $24,75 в час после двух лет $31,90 после трех лет $39 для работников со стажем не менее шести лет. Профсоюз требует повышения на 77% за шесть лет или эквивалента повышения на $5 в час за каждый год контракта. Согласно предложению профсоюза, работники будут получать $44 за первый год контракта, $49 за второй и до $69 в последний год. Согласно ежегодному отчету Комиссии по набережной Нью-Йоркской гавани за 2019-2020 гг., около трети местных грузчиков зарабатывали 200 000 долларов США или более в год Обычная зарплата грузчика может превышать 100 000 долларов США Увеличение на 77% означало бы, что 1/3 грузчиков в Нью-Йорке зарабатывали бы 354 000 долларов США или более в год."

США, Контейнеровоз, Работа в море

Previous post Next post
Up