В
свежей заметке нашего мальчика дедушки, посвящённой анализу римских монет с целью выявления неявных надписей (кто сомневался, что они будут обнаружены?), Вонидуч, раздувшись, аки мыльный пузырь, с пафосом повествует о своих неоцененных пока заслугах:
Что касается моих построений, то пока, за 20 лет моей работы, ни один серьёзный эпиграфист ни мои выводы, ни мой метод не подверг критике. А обнаружение русской письменности в античности представляет собой великое открытие, которое по счастливой случайности выпало мне как награда за два десятилетия упорных исследований. Полагаю, что его мог бы сделать один из перечисленных выше персонажей, если бы представлял себе древность и масштаб распространения русского языка на нашей планете и выработал бы метод чтения неявных надписей.
Девиз IGNORABIMUS никого и никогда не приводил к успеху. Вышучивание открытия русских надписей на древних артефактах «чудинологами» очень напоминает отрицание существования пятен на Солнце в XVII веке. Спор, как известно, решился не в пользу всемирно распространённой и авторитетнейшей католической церкви, а в пользу обвинённого в ереси одиночки Галилео Галилея, которого всё-таки в ХХ веке та же церковь решила оправдать, чтобы не выглядеть смешной. Лет через десять, когда факт существования русской культуры в античности станет достоянием школьных учебников, никто не вспомнит о ничтожествах, которые сопротивлялись установлению этой истины, ссылаясь на то, что в начале этих исследований я использовал якобы не те прориси, не те фотографии и не те ракурсы артефактов, которые хотелось бы видеть моим противникам, поскольку они мне предлагали именно такие изображения, на которых надписи выявить гораздо сложнее.
О, Галилей наших дней! Позор и забвение поносящим тебя ничтожествам, кормящимся с подачек Ватикана! Ты памятник воздвиг себе нерукотворный! Да воссияет слава твоя через десять лет!