«Жизель» Ратманского

Nov 24, 2019 09:59



Театр - это страсть! Когда спектакль или артист не нравится, то лучше чтобы он не нравился до тошноты, чтобы задевало, раздражало, отвращало. А если напротив, артист или спектакль нравится, то обожание должно не помещаться в груди, восторги, улыбки, аплодисменты должны вылетать из тебя как брызги шампанского из растрясенной бутылки. На какой хрен нам дано наше сердце, если мы не позволяем ему чувствовать?

Первая вчерашняя страсть - Никулина. Никулина хороша! Никулина прекрасна! Вчера она в очередной раз доказала это и себе, и каждому в зрительном зале. Черт! Это надо же быть такой упрямой! Такой прекрасно-упрямой!... Она вчера была самая маленькая на сцене, крошка, особенно рядом со своим партнером Тисси. И она была самой живой. Двигатель всего действа, его эмоциональный и мышечный генератор, ведь как ни крути, именно Жизель и больше всех страдает, и делает больше всего движений. В первом акте толпа пестрых артистов кружилась вокруг этого милого и ласкового котенка в синем платье, а она управляла всем этим движением, задавала ему тон и ритм. И этого котенка невозможно не любить! Это прелесть, это талант! Во втором акте тон и ритм действа сменился, но прелесть сохранилась. Она сделала все положенные арабески-аттитюды точно и с чувством. Я просидела два акта, не переставая улыбаться и вдыхать счастье.

Вторая страсть - Ратманский. Я думала меня на 13-ом году балетной жизни не удивить. Тем более в «Жизели». Тем более на основной сцене Большого, куда экспериментальную версию просто не допустят. Но какая прелесть смотреть совершенно новый, свежий, живой спектакль. Думаешь, что знаешь спектакль, музыку помнишь до аккорда, но тут, бац, новый кусочек, бац, целый новый танец, бац, совершенно новое и непривычное для Жизели звучание, бац, музальность хореографа заставляет меня сквозь танец по-новому слышать знакомую музыку. Здорово! Или думаешь, что знаешь историю Жизели, кто когда кого любил и предал, ведь видела редакции 3-4, наверное. А тут, бац, вся пантомима переделана, сюжетная линия идет совершенно в другом направлении, Жизель и Альберт флиртуют друг с другом совершенно по-современному, будто дело не на сцене происходит, а на лавочке возле Большого. А потом, бац, и куча вариаций переделана, совершенно ново танцуется заезженное крестьянское па де де, каноничные ансамбли вилис тоже выглядят очень свежо. Замечательно! И следишь внимательно-внимательно, чтобы ничего не упустить. И погружаешься в действо, и живешь им! Фонтан новинок до самого закрытия занавеса во втором акте. Да, г-н Ратманский, вы большой молодец! По опыту я знаю, что если сейчас включу мозги, то на, наверное, найду кое-какие нелогичности в действии, но сегодня суббота и мозги включать я не буду. И просто скажу вам спасибо за нашу новую «Жизель»!

Премьера удалась!

Анна Никулина, балет

Previous post Next post
Up