Несмотря на то, что эта книга окрашена в довольно мрачные и темные тона смерти, читается она довольно легко и даже захватывает. И это притом, что близость небытия раковыми клетками буквально расползается по страницам романа. Судите сами: повествование начинается с похорон общей знакомой главных героев книги, любвеобильной Молли, которая умирает от рассеянного склероза. Согласитесь, не самая жизнерадостная завязка. Но именно вокруг почившей Молли автор закручивает главную интригу, которая держит читателя в напряжении и «доводит» двух лучших друзей до... Впрочем, не стоит забегать вперед.
Довольно интересны образы главных героев: редактора крупного издания и известного композитора. Автор изящно снимает завесы с их внутреннего мира, обнажая жизнь состоявшихся людей. Камнем преткновения между ними становятся фото политика-трансвестита, еще одного любовника Молли. Публиковать эти фото, или нет - вот главный конфликт произведения. Конфликт с моральной подоплекой. Тут автору, пусть и ненадолго, удается ввести читателя в заблуждение: в морально-нравственном противостоянии гений-композитор Клайв Линли одерживает верх над циником-журналистом Верноном Холлидеем. Однако, все оказывается не так просто. Макьюэн раскручивает сюжет, некогда лучшие друзья оказываются способными на убийство из мести, а гений-композитор объявляется плагиатором.
Формально, построение этого романа напоминает легковесное развлекательное чтиво с лихо закрученной фабулой. Однако, стоит отдать должное литературному мастерству Макьюэна - интрига романа прошла сквозь политику, культуру, журналистику, попутно задевая такие вечные темы, как любовь, смерть, дружба, творчество. В этом увлекательном романе он поднял довольно много серьезных вопросов. А что еще нужно искушенному читателю?