Я всё-таки предпочту ефремовский мир. У него тоже (с моей т.зр.) масса серьёзных недостатков, но он ближе к идеалам Фёдорова, которые я разделяю. А в мире Полудня слишком много безответственности - в самом широком смысле. Непонятно, как там такой парадиз вообще поддерживается на плаву, хотя бы на Земле. Герои Стругацких рассуждают о человеческих идеалах, так же, как в ранней Византии IV века много рассуждали об идеалах веры, и при этом на людей было плевать. Мне трудно избавиться от мысли, что Стругацкие были всего лишь циничными насмешниками и писали памфлеты, а не что-то позитивное.
Вот честно скажу, не малейшего представления не имею, кто такой Фёдоров, и что там у него за идеалы.
>слишком много безответственности
Безответственность - преступхая, причём - это то, что Мвен Мас сделал. А у Стругацких - нормальная человеческая жизнь в условиях материального изобилия. Отрицание сталинистской казармы, где запрещено всё, что не разрешено.
>Непонятно, как там такой парадиз вообще поддерживается на плаву
А что именно Вас смущает? Вот конкретно.
>при этом на людей было плевать
Это где же именно им было плевать?
>Мне трудно избавиться от мысли, что Стругацкие были всего лишь циничными насмешниками и писали памфлеты, а не что-то позитивное.
А уж какими насмешниками тогда Маркс с Энгельсом были…
Плевать им было в "Далёкой радуге". И на людей и на природу. Хотя, в каком-то смысле, там всё справедливо закончилось - люди погибли вместе с биосферой и лично мне никого там не жаль. А в целом, как вам сказать...персонажи Стругацких у меня ни одного, ни единого раза не вызвали эмпатию - ну просто куклы. И ведь не сказать, что бездарно нарисованы, вовсе нет. Но вот нет сопереживания вообще - всех перебили и ей-богу начхать. Не исключаю впрочем, что это чувство (вернее его отсутствие) совпадает с авторским замыслом, потому я и написал про памфлеты.
У Стругацких во всех книгах общество в чем-то ущербно и ГГ с полной неизбежностью до конца себя в нем не находит. В этом отличие от мира Ефремова, в котором Мвен Мас знал на что идет вполне отчетливо и не на авось. И только вскользь в "Часе Быка" упоминается, что Тибетский Опыт привел к перевороту в физике и созданию сверхсветовых двигателей. На Плутон не перенесли потому что затратно, а там - настоящий коммунизм, а не игрушечный как у Стругацких, т.е. там есть "учет и контроль". Все участники там знали и о серьёзном риске. Детей там не было, досужих туристов - тоже. Кроме того, у Стругацких "не тронь мое самосознание" ну прямо везде, начиная с дона Руматы (которому я могу только матерные эпитеты приписывать и потому не приписываю никаких). И "старшие товарищи" не говорят ему в лицо, что он самовлюбленный му@к не совсем прав, полагаясь только на свои аналитические способности, а когда дело уже пахнет жареным, они вместе с ним скорбят вместо того, чтобы решать вопрос. Ну и так далее. У Стругацких вот как-то везде выходит, что общество
( ... )
>Да нет, как раз стоит. Вы здесь наглядно показали, что проблема не только в том, что Мвена Маса плохо воспитали, и он в результате наплевательски относился к жизням других людей. А что она именно глобальная, что подобных людей наделяли огромной властью. Что подобный подход, «лес рубят - щепки летят», был в том обществе НОРМОЙ. Ну и плюс ещё один пункт в копилку мегапроектов.
/флегматично/ Сформулируйте, плз, свои мысли так чтобы они были понятны не только вам, ок?
ну вот, мы и добежали наконец до Ганнуси Арендт. Никем кроме ее стороны фронта Холодной войны, знак равенства между коммунизмом и фашизмом не ставится. Поагитируйте латиноамериканских католиков, что "Теология освобождения" сверстана из фошшыстских идей, чо.
А Маркс вообще о коммунизме ничего описательного не говорил, а только о социализме. Поздравляю вас гражданин соврамши (с).
Кстати, все ваши проблемы можно повернуть и другой стороной: а кто вам сказал,что у АБС сюжеты свои, а не повернутые чуть другой стороной типичные коллизии соцрелаизма, но - ! - с точки зрения героя Хэма?
Я очень рад, что Мир Полудня со мной не соприкоснётся. Мир, населенный интеллигентами, живущими просто так для себя любимых и размышляющих о том, как трудно быть богом - для меня это ад. У Стругацких булки растут на деревьях, интеллигентов не берет никакая инопланетная инфекция и все летают между звездами, даже не старея (хотя судя по Далекой Радуге, сверхсвет еще не открыт). Собственно мне надо было с этого начать
( ... )
их было ДВОЕ. А дуэты бывают как единомышленников, так и спорщиков, которых шатает то к одному берегу, то к другому. Например, старый добрый гениальный редактор и неплохой коллективный писатель Олди- когда верх в дуэте берет Громов, получается ржака и комедь. Когда Ладыженский - готишно все и мрачно-торжественно, и постоянно хочется согласиться с автором, что вампиры тоже люди, а у Сатаны тоже была бабушка. А происходит эта пересменка - через роман. Не зная этого, можно столько интересного напридумывать про шизофреника Гэ.Эл.Олди...
"А в мире Полудня слишком много безответственности - в самом широком смысле." и это вполне логично. Потому как ответсвенность кормится наблюдением тяжких последствий чужих или не дай бог своих ошибок (уставы пишутся кровью). А в мегаблагополучном мире таким наблюдениям взятся неоткуда.
RE: и кто же меня хотел забанить и за что?ksh52August 19 2018, 18:28:22 UTC
>уставы пишутся кровью
Вот есть у некоторых просто какая-то просто патологическая жажда всё в казарменные термины перевести.
Ответственность с детства воспитывается. (Не путать с запугиванием.) А тяжкие последствия, как правило - это результат армейской тупости. В том числе и тупости следования уставам.
Reply
Вот честно скажу, не малейшего представления не имею, кто такой Фёдоров, и что там у него за идеалы.
>слишком много безответственности
Безответственность - преступхая, причём - это то, что Мвен Мас сделал. А у Стругацких - нормальная человеческая жизнь в условиях материального изобилия. Отрицание сталинистской казармы, где запрещено всё, что не разрешено.
>Непонятно, как там такой парадиз вообще поддерживается на плаву
А что именно Вас смущает? Вот конкретно.
>при этом на людей было плевать
Это где же именно им было плевать?
>Мне трудно избавиться от мысли, что Стругацкие были всего лишь циничными насмешниками и писали памфлеты, а не что-то позитивное.
А уж какими насмешниками тогда Маркс с Энгельсом были…
Reply
Плевать им было в "Далёкой радуге". И на людей и на природу. Хотя, в каком-то смысле, там всё справедливо закончилось - люди погибли вместе с биосферой и лично мне никого там не жаль. А в целом, как вам сказать...персонажи Стругацких у меня ни одного, ни единого раза не вызвали эмпатию - ну просто куклы. И ведь не сказать, что бездарно нарисованы, вовсе нет. Но вот нет сопереживания вообще - всех перебили и ей-богу начхать. Не исключаю впрочем, что это чувство (вернее его отсутствие) совпадает с авторским замыслом, потому я и написал про памфлеты.
Reply
Reply
Кроме того, у Стругацких "не тронь мое самосознание" ну прямо везде, начиная с дона Руматы (которому я могу только матерные эпитеты приписывать и потому не приписываю никаких). И "старшие товарищи" не говорят ему в лицо, что он самовлюбленный му@к не совсем прав, полагаясь только на свои аналитические способности, а когда дело уже пахнет жареным, они вместе с ним скорбят вместо того, чтобы решать вопрос. Ну и так далее. У Стругацких вот как-то везде выходит, что общество ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
/флегматично/
Сформулируйте, плз, свои мысли так чтобы они были понятны не только вам, ок?
Reply
Никем кроме ее стороны фронта Холодной войны, знак равенства между коммунизмом и фашизмом не ставится. Поагитируйте латиноамериканских католиков, что "Теология освобождения" сверстана из фошшыстских идей, чо.
А Маркс вообще о коммунизме ничего описательного не говорил, а только о социализме. Поздравляю вас гражданин соврамши (с).
Кстати, все ваши проблемы можно повернуть и другой стороной: а кто вам сказал,что у АБС сюжеты свои, а не повернутые чуть другой стороной типичные коллизии соцрелаизма, но - ! - с точки зрения героя Хэма?
Reply
Reply
а без руководящей линии партии вообще не можете? либо Ефремов, либо Стругацкие, самостоятельности не дано?
Reply
А дуэты бывают как единомышленников, так и спорщиков, которых шатает то к одному берегу, то к другому. Например, старый добрый гениальный редактор и неплохой коллективный писатель Олди- когда верх в дуэте берет Громов, получается ржака и комедь. Когда Ладыженский - готишно все и мрачно-торжественно, и постоянно хочется согласиться с автором, что вампиры тоже люди, а у Сатаны тоже была бабушка. А происходит эта пересменка - через роман. Не зная этого, можно столько интересного напридумывать про шизофреника Гэ.Эл.Олди...
Reply
Reply
Вот есть у некоторых просто какая-то просто патологическая жажда всё в казарменные термины перевести.
Ответственность с детства воспитывается. (Не путать с запугиванием.) А тяжкие последствия, как правило - это результат армейской тупости. В том числе и тупости следования уставам.
Reply
Leave a comment