Флешмоб «самый памятный подарок». На самом деле для меня все подарки - памятные, тут я ничем не отличаюсь от себя же, шестилетней. А из тех времён, когда мне действительно было шесть лет, почему-то вспоминается тот вечер, когда мне купили белого пуделя. Мама высмотрела его в витрине Добрынинского универмага, который в те времена был той самой уэллсовской волшебной лавкой, потому что его игрушечная часть была вынесена отдельно, и её длинная, забитая сокровищами витрина с волшебным окошечком располагалась как раз на уровне глаз Основного Потребителя. И Потребитель в моём лице уже присмотрел себе там восхитительную резиновую белку и уже нацелился на неё, дрожа от охотничьего азарта, как вдруг мама взяла и испортила всю засаду, бесцеремонно дёрнув его за рукав:
- Таня, смотри, какая собачка! Смотри, смотри!.. Давай купим! Ну, дава-ай!
Я посмотрела. Пожала плечами. Потом ещё раз посмотрела, но уже не на собачку, а в мамины сияющие глаза и в её раскрасневшееся, совершенно девчоночье лицо, и, вздохнув, сказала:
- Давай.
Собачка была, положим, так себе собачка, это и из-за стекла было видно. Но мама так радовалась, так ею любовалась, что я внезапно почувствовала себя СТАРШЕЙ, и это мне страшно понравилось... В конце концов, что мне, трудно было доставить ей удовольствие? А белка... да бог с ней, с белкой, что на ней, свет что ли, клином сошёлся.
И мы пошли домой, и мама всю дорогу прижимала к себе этого дивного дурацкого пуделя, а я, вздыхая, вспоминала Куприна и думала о том, что, наверное, придётся назвать этого дурачка Арто. Да-да, пусть будет персонажем, раз уж ни на что путное он не годится, а я буду мальчиком Серёжей, который, рискуя жизнью, спас его, выкрав у сумасшедшей барыни и её припадочного Трилли....
А дома нас встретил папа, и, открыв дверь, переменился в лице, и пошёл к моей кровати, и медленно извлёк из-под подушки пуделя. Точно такого же. Один в один.
- Увидел в универмаге, и что-то он мне так понравился, - покаялся он, виновато любуясь своим пуделем и не решаясь взглянуть на нашего. - Вот... думал сюрприз сделать.
И в этот момент я поняла. как они друг на друга похожи. Папа и мама. Раньше я об этом совершено не думала - и вдруг....
Нет, конечно, отчасти было обидно, что героическая история про белого пуделя и мальчика Серёжу на глазах превращалась в неуклюжую комедию наподобие «Похитителя собак» то ли Носова, то ли Драгунского - про ребят, которые, пытаясь вернуть домой сбежавшего пса, в конце концов притащили домой кучу посторонних собак, похожих одна на другую, как две капли воды... Но то, что мама и папа так одинаково мыслят и так искренне радуются одним и тем же вещам, внезапно ужасно меня растрогало.
С этого момента я, скрепя сердце, всем сердцем полюбила этих пуделей. Тем более, что белку-то мне через пару недель всё равно купили - не помню, в честь чего, но не исключено, что и просто так.