А можно и не знать слова "экклезиология", и как называется определенный экклезиологический тип, но, тем не менее, его прекрасно выражать и транслировать.
Я совершенно согласен, что к экклезиологии вообще и к богословию в частности все это отношения не имеет. Речь исключительно о денежных потоках. При варианте №1 ключевой получатель - архиерей. При варианте №2 наверху пищевой пирамиды стоит Центр, и бабло скидывается на его нужды. Архиерей в этом случае выступает как служивый дворянин (ну, или как крупный сейлс-менеджер), ожидающий награды сверху, а не дохода снизу.
Не соглашусь. Это в светской журналистике "музыку заказывает" тот, кто платит деньги, а в церковной прессе отнюдь не деньги играют главную роль. Большинство редакторов там вообще работает "по послушанию", т.е. бесплатно, или на оч. небольшой з/пл. И их цель простая - писать о той церковной жизни в епархии, которую ОНИ видят или которую им велено описывать.
Согласен с этими наблюдениями. Мировозрение редактора отдельно взятого епархиального сайта постепенно подпадает под экклезиологическое видение правящего архиерея. И даже если изначально были другие намерения по освещению церковной жизни всё входит в определенные рамки и указания.
Деньги играют главную роль везде. Разумеется, церковные редакторы чаще всего работают "по послушанию" и сами денег не видят, но заказ, который они отрабатывают основан на финансовых потоках.
Это я к тому, что никакого "общинно-евангельского" устроение церковной организации (а епархия - это именно церковная организация) быть не может в принципе. У епархии есть вообще два типа существования: епископ как феодал (классика) и епископ как наёмный менеджер (недавнее изобретение).
Меня вообще удивляет, что говоря про церковные структуры, вы всерьез употребляете слова "аскетика", "община", "евангелие", "евхаристия".
Вообще, я, глядя на церковный официоз, испытываю некоторое мрачное удовлетворение. Хорошо, что он именно таков. Это ускоряет процесс. Вот нашлось бы в Содоме десять праведников - и что? И эти десять страдали бы, и соседям содомлян не мёд, да и сами содомляне, в общем-то... А так - вжик! - и ты уже не небесах.
Да, зрелище это часто навевает тоску и уныние... Но вера не может опираться на то, что мы видим. Вера естьуверенность в невидимом.
Всех праведников, оказавшихся в наличии в Содоме, ангелы вывели из него. Оказалось их немного, да... Но от Авраама до Христа и, уж тем более, до наших дней много чего ещё произошло.
А как же))) Я помню попытки советских атеистов смешать в одном флаконе веру, суеверия, фанатизм, невежество - и выдать это за "религиозные предрассудки". Попытка оказалась неудачной. По крайней мере, в моём случае, потому что я научилась различать одно от другого.
Comments 242
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Аскетика какая-то, евхаристия, общины... Какие-то нецерковные слова, ейбогу. Детсад.
Reply
Reply
Reply
Это я к тому, что никакого "общинно-евангельского" устроение церковной организации (а епархия - это именно церковная организация) быть не может в принципе. У епархии есть вообще два типа существования: епископ как феодал (классика) и епископ как наёмный менеджер (недавнее изобретение).
Меня вообще удивляет, что говоря про церковные структуры, вы всерьез употребляете слова "аскетика", "община", "евангелие", "евхаристия".
Reply
(The comment has been removed)
Посмотрите:
Сайт СФИ - http://www.sfi.ru/
Сайт ПСМБ - http://psmb.ru/
Газета КИФА - http://gazetakifa.ru/
Братство ТРЕЗВЕНИЕ - http://nepsis.ru/
Интернет-магазин ПРЕДАНИЕ - http://predanie.org/
Портал КАТЕХЕО - http://www.kateheo.ru/
Ну нет там того, что вы описали)))
Reply
(The comment has been removed)
Просто я смотрю на главню страницу и в раздел новостей этих сайтов и не вижу там того, что бывает на некоторых еп. сайтах))
Посмотрите для примера сайты некоторых епархий:
http://pskov-eparhiya.ru/
http://sarep.ru/
http://www.xn----7sbbrq4bi0ajg5i.xn--p1ai/
http://www.eparchia.kharkov.ua/
http://pravest-kokshe.kz/
Reply
Reply
Всех праведников, оказавшихся в наличии в Содоме, ангелы вывели из него. Оказалось их немного, да... Но от Авраама до Христа и, уж тем более, до наших дней много чего ещё произошло.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment