Leave a comment

Comments 242

fddy November 9 2014, 20:28:56 UTC
Да ни при чем здесь экклезиология, это все скорее отражает распределение финансовых потоков.)

Reply

adam_a_nt November 9 2014, 20:30:31 UTC
Да? А чем можете обосновать?

Reply

fddy November 9 2014, 20:48:00 UTC
Равноудаленностью среднестатистического редактора епархиального сайта от любого типа экклезиологии, некоторые из них и слова-то такого не знают.

Reply

adam_a_nt November 9 2014, 20:50:55 UTC
А можно и не знать слова "экклезиология", и как называется определенный экклезиологический тип, но, тем не менее, его прекрасно выражать и транслировать.

Reply


оставте... proxogy November 9 2014, 20:29:57 UTC
баловство все эти ваши сайты

Reply

Re: оставте... adam_a_nt November 9 2014, 20:32:38 UTC
А что не баловство?

Reply

Re: оставте... proxogy November 9 2014, 21:00:35 UTC
то, к чему вы ещё и не пытались подступиться

Reply

Re: оставте... adam_a_nt November 9 2014, 21:01:20 UTC
ух ты, как всё у вас таинственно и загадочно...

Reply


thomas_cranmer November 9 2014, 21:29:24 UTC
Я совершенно согласен, что к экклезиологии вообще и к богословию в частности все это отношения не имеет. Речь исключительно о денежных потоках. При варианте №1 ключевой получатель - архиерей. При варианте №2 наверху пищевой пирамиды стоит Центр, и бабло скидывается на его нужды. Архиерей в этом случае выступает как служивый дворянин (ну, или как крупный сейлс-менеджер), ожидающий награды сверху, а не дохода снизу.

Аскетика какая-то, евхаристия, общины... Какие-то нецерковные слова, ейбогу. Детсад.

Reply

adam_a_nt November 10 2014, 04:49:48 UTC
Не соглашусь. Это в светской журналистике "музыку заказывает" тот, кто платит деньги, а в церковной прессе отнюдь не деньги играют главную роль. Большинство редакторов там вообще работает "по послушанию", т.е. бесплатно, или на оч. небольшой з/пл. И их цель простая - писать о той церковной жизни в епархии, которую ОНИ видят или которую им велено описывать.

Reply

alex_kopein November 10 2014, 07:51:39 UTC
Согласен с этими наблюдениями. Мировозрение редактора отдельно взятого епархиального сайта постепенно подпадает под экклезиологическое видение правящего архиерея. И даже если изначально были другие намерения по освещению церковной жизни всё входит в определенные рамки и указания.

Reply

thomas_cranmer November 10 2014, 08:15:38 UTC
Деньги играют главную роль везде. Разумеется, церковные редакторы чаще всего работают "по послушанию" и сами денег не видят, но заказ, который они отрабатывают основан на финансовых потоках.

Это я к тому, что никакого "общинно-евангельского" устроение церковной организации (а епархия - это именно церковная организация) быть не может в принципе. У епархии есть вообще два типа существования: епископ как феодал (классика) и епископ как наёмный менеджер (недавнее изобретение).

Меня вообще удивляет, что говоря про церковные структуры, вы всерьез употребляете слова "аскетика", "община", "евангелие", "евхаристия".

Reply


(The comment has been removed)

adam_a_nt November 10 2014, 04:57:11 UTC
Прощаю, прощаю))) Но вы, наверное, не читали эти сайты?
Посмотрите:
Сайт СФИ - http://www.sfi.ru/
Сайт ПСМБ - http://psmb.ru/
Газета КИФА - http://gazetakifa.ru/
Братство ТРЕЗВЕНИЕ - http://nepsis.ru/
Интернет-магазин ПРЕДАНИЕ - http://predanie.org/
Портал КАТЕХЕО - http://www.kateheo.ru/
Ну нет там того, что вы описали)))

Reply

(The comment has been removed)

adam_a_nt November 10 2014, 08:18:03 UTC
А что, интересно, вы там видите?
Просто я смотрю на главню страницу и в раздел новостей этих сайтов и не вижу там того, что бывает на некоторых еп. сайтах))
Посмотрите для примера сайты некоторых епархий:
http://pskov-eparhiya.ru/
http://sarep.ru/
http://www.xn----7sbbrq4bi0ajg5i.xn--p1ai/
http://www.eparchia.kharkov.ua/
http://pravest-kokshe.kz/

Reply


thomas_cranmer November 10 2014, 08:21:07 UTC
Вообще, я, глядя на церковный официоз, испытываю некоторое мрачное удовлетворение. Хорошо, что он именно таков. Это ускоряет процесс. Вот нашлось бы в Содоме десять праведников - и что? И эти десять страдали бы, и соседям содомлян не мёд, да и сами содомляне, в общем-то... А так - вжик! - и ты уже не небесах.

Reply

adam_a_nt November 10 2014, 08:26:50 UTC
Да, зрелище это часто навевает тоску и уныние... Но вера не может опираться на то, что мы видим. Вера естьуверенность в невидимом.

Всех праведников, оказавшихся в наличии в Содоме, ангелы вывели из него. Оказалось их немного, да... Но от Авраама до Христа и, уж тем более, до наших дней много чего ещё произошло.

Reply

thomas_cranmer November 10 2014, 08:32:00 UTC
Да, уверенность в невидимом. Я уже говорил про общество уфологов?

Reply

adam_a_nt November 10 2014, 08:35:04 UTC
А как же))) Я помню попытки советских атеистов смешать в одном флаконе веру, суеверия, фанатизм, невежество - и выдать это за "религиозные предрассудки". Попытка оказалась неудачной. По крайней мере, в моём случае, потому что я научилась различать одно от другого.

Reply


Leave a comment

Up