Я совершенно согласен, что к экклезиологии вообще и к богословию в частности все это отношения не имеет. Речь исключительно о денежных потоках. При варианте №1 ключевой получатель - архиерей. При варианте №2 наверху пищевой пирамиды стоит Центр, и бабло скидывается на его нужды. Архиерей в этом случае выступает как служивый дворянин (ну, или как крупный сейлс-менеджер), ожидающий награды сверху, а не дохода снизу.
Не соглашусь. Это в светской журналистике "музыку заказывает" тот, кто платит деньги, а в церковной прессе отнюдь не деньги играют главную роль. Большинство редакторов там вообще работает "по послушанию", т.е. бесплатно, или на оч. небольшой з/пл. И их цель простая - писать о той церковной жизни в епархии, которую ОНИ видят или которую им велено описывать.
Согласен с этими наблюдениями. Мировозрение редактора отдельно взятого епархиального сайта постепенно подпадает под экклезиологическое видение правящего архиерея. И даже если изначально были другие намерения по освещению церковной жизни всё входит в определенные рамки и указания.
Деньги играют главную роль везде. Разумеется, церковные редакторы чаще всего работают "по послушанию" и сами денег не видят, но заказ, который они отрабатывают основан на финансовых потоках.
Это я к тому, что никакого "общинно-евангельского" устроение церковной организации (а епархия - это именно церковная организация) быть не может в принципе. У епархии есть вообще два типа существования: епископ как феодал (классика) и епископ как наёмный менеджер (недавнее изобретение).
Меня вообще удивляет, что говоря про церковные структуры, вы всерьез употребляете слова "аскетика", "община", "евангелие", "евхаристия".
Да я, собственно, это и отметила в свои наблюдениях, что евангельский общинно-братский тип экклезиологии на епархиальный сайтах я и не ожидала увидеть (его там и нет). Но присутствуют три других типа.
В церковь я верю, а вот структуры церквные, в т.ч. и информационные, могу как-то оценивать, изучать, подразделять на типы и проч. В том числе по соответствию моей вере в церковь))
Как раз снаружи - православие-благоухание-золотые купола (в качестве альтернативы - оглашение-катехизация-община). А изнутри - минимум секса, максимум уфологии.
О, нет конечно. В православной Церкви можно найти решительно всё - от подлинной святости до ритуальной проституции. Как и в любом другом крупном человеческом сообществе - например, среди азиатов, буддистов, или брюнетов.
Аскетика какая-то, евхаристия, общины... Какие-то нецерковные слова, ейбогу. Детсад.
Reply
Reply
Reply
Это я к тому, что никакого "общинно-евангельского" устроение церковной организации (а епархия - это именно церковная организация) быть не может в принципе. У епархии есть вообще два типа существования: епископ как феодал (классика) и епископ как наёмный менеджер (недавнее изобретение).
Меня вообще удивляет, что говоря про церковные структуры, вы всерьез употребляете слова "аскетика", "община", "евангелие", "евхаристия".
Reply
В церковь я верю, а вот структуры церквные, в т.ч. и информационные, могу как-то оценивать, изучать, подразделять на типы и проч. В том числе по соответствию моей вере в церковь))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment