Кощунство.
Слово это стало модным. Обвинения в кощунстве получил и я намедни за пост про
старцА Пиндосия. Тема «кощунства» на самом деле интересная и хорошо бы её рассмотреть с разворотом на историю и вариации понятия. Но, увы, время и возможности на такой труд во многих частях нет , поэтому заранее извинюсь за некую сумбурность и
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Терроризм тут есть, а вот кощунства - нет. В рамках племенной психологии чужая святыня - это не святыня, ее попрать не грех, а скорее наоборот. Поскольку Бог - это главный "наш", чужой храм к нему отношения не имеет. Справедливости ради надо сказать, что этой же племенной психологии немало и у сербов, и мечети в Косово тоже поджигали и громили.
Reply
думаю вы несколько ошибаетесь. Т.е. с точки зрения несколько сот лет назад - да, но человечество за это время выработало некоторые нормы поведения, сформулированные юридически. К ним относится и понятие "религиозная святыня". Т.е. если вы или я поедем в условную страну "Тумба-Юмба", нас предупредят, что тут, например, поклоняются диванам и лежать на них - кощунство по местным меркам, то по правилам цивилизованных людей нам придется этому следовать из уважения к несчастным местным жителям, людям кстати. Иначе мы становимся кощунниками, имхо конечно.
Reply
У нас, к сожалению, порой тоже. Или вообще ни с какой точки зрения.
Reply
от каждой строчки прошлой -
от самой безнадежной и продрогшей
из актрисуль.
Не откажусь
от жизни торопливой,
от детских неоправданных трамплинов
и от кощунств.
Не отступлюсь -
«Ни шагу! Не она ль за нами?» -
наверное, с заблудшими, с лгунами...
Мой каждый куст!
В мой страшный час,
хотя и бредовая,
поэзия меня не предавала,
не отреклась.
Я жизнь мою
в исповедальне высказал.
Но на весь мир транслировалась исповедь.
Всё признаю.
Толпа кликуш
ждет, хохоча, у двери:
«Кус его, кус!»
Всё, что сказал, вздохнув, удостоверю.
Не отрекусь.
1975
Reply
( ... )
Reply
Reply
Т.е. опять приходим к тому же: современное толкование этого слова с богословской точки зрения несостоятельно, подлог.
Reply
"Не далеко отстоят башмаки твои (и их содержимое) от Царства Небесного. Иди, и ты поступай так же." )))
Reply
Reply
Если же человек, имея в себе Любовь Христову, готов с радостью принять любые скорби (именно от этого происходит термин "оСКОРБить") ради сострадания скорбям ближнего своего (даже если эта главная скорбь утраты смысла им и не осознаётся), то он ни чем и ни когда не оскорбится.
Самая печальная скорбь, это та, что люди скорбят не о главном. ((((
Reply
Reply
Leave a comment