несмотря на то, что келаврик просто упёртый атеист и любитель "антирелигиозных" анекдотов, мне кажется, что он изначально прав - "нет никаких рациональных оснований для веры". Нельзя же изначальные душевные переживания считать рациональными? А ведь на них, на эти "основания" мы потом накручиваем разные интеллектуальные построения, в том числе и как бы рациональные...
А если у веры есть "рациональные" основания - значит это уже не вера. Или это я "атеистически" рассуждаю?))
...оснований для верыda_vseprostoFebruary 19 2014, 15:36:28 UTC
так там про то и речь. Упрощённо: келаврик возмущается - нету никаких рац оснований! Матвеев: ну нету, и что? От себя: а у любви есть рациональное основание?
Re: ...оснований для верыpunk_lowlinessFebruary 19 2014, 16:38:45 UTC
а, ясно..)) я, как это часто бывает, по диагонали...
ну да, и у любви нет... хотя... ведь ищут. и находят. У Шопенгауэра была теория, что эти особи чувствуют где-то там, что у них будет самое лучшее потомство.))
Разговор хороший, но он не закончен. Даже после того, как Вы объяснили ему, что такое Бог, ему все еще непонятно, почему этот вопрос предельный. Другими словами, осталось объяснить, почему благодарить Бога за существование всего более осмысленно, чем благодарить гравитацию за то, что все не разлетелось. А тут придется либо возвращаться к откровению, и все пойдет по второму кругу, либо не знаю что.
Не закончен. И да, тут, конечно, большой риск того, что каждая из сторон отвечает только из собственного внутреннего опыта, и этот ответ проходит мимо опыта другого. Меня, например, уже лет с 17 сама возможность предельности, границы всего шокировала, ввергала в приступы чего-то неописуемого. Это и обусловило уход от атеизма при первой возможности (ее тексты Меня предоставили). И когда я уже через 15 лет после Меня прочитал Тиллиха об "онтологическом шоке", поразился, насколько точно описаны мои переживания. Прямо легло на мой опыт. Но у другого все может быть другим. И все равно ведь надо говорить - где-то же есть оно, универсальное... Или нет?
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Нельзя же изначальные душевные переживания считать рациональными? А ведь на них, на эти "основания" мы потом накручиваем разные интеллектуальные построения, в том числе и как бы рациональные...
А если у веры есть "рациональные" основания - значит это уже не вера. Или это я "атеистически" рассуждаю?))
Reply
Упрощённо: келаврик возмущается - нету никаких рац оснований!
Матвеев: ну нету, и что?
От себя: а у любви есть рациональное основание?
Reply
я, как это часто бывает, по диагонали...
ну да, и у любви нет...
хотя... ведь ищут. и находят.
У Шопенгауэра была теория, что эти особи чувствуют где-то там, что у них будет самое лучшее потомство.))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment