О рациональности веры

Feb 19, 2014 16:26

По-моему, небезынтересный получился разговор.

Спасибо pretre_philippe за то, что терпит эту вакханалию :)
Если серьезно, там вообще во всей теме разговор интересный.

богословие, наука и вера

Leave a comment

Comments 28

baro_grga February 19 2014, 12:51:20 UTC
Нагромождение умных слов - и ни о чём.

Reply

dmatveev February 19 2014, 12:57:24 UTC
Ну, есть только одна вещь, которая всем нравится :)

Reply

baro_grga February 19 2014, 13:24:44 UTC
По-любому, я оценил Ваше мастерство словомудрия :)

Reply


punk_lowliness February 19 2014, 14:56:56 UTC
несмотря на то, что келаврик просто упёртый атеист и любитель "антирелигиозных" анекдотов, мне кажется, что он изначально прав - "нет никаких рациональных оснований для веры".
Нельзя же изначальные душевные переживания считать рациональными? А ведь на них, на эти "основания" мы потом накручиваем разные интеллектуальные построения, в том числе и как бы рациональные...

А если у веры есть "рациональные" основания - значит это уже не вера. Или это я "атеистически" рассуждаю?))

Reply

...оснований для веры da_vseprosto February 19 2014, 15:36:28 UTC
так там про то и речь.
Упрощённо: келаврик возмущается - нету никаких рац оснований!
Матвеев: ну нету, и что?
От себя: а у любви есть рациональное основание?

Reply

Re: ...оснований для веры punk_lowliness February 19 2014, 16:38:45 UTC
а, ясно..))
я, как это часто бывает, по диагонали...

ну да, и у любви нет...
хотя... ведь ищут. и находят.
У Шопенгауэра была теория, что эти особи чувствуют где-то там, что у них будет самое лучшее потомство.))

Reply

Re: ...оснований для веры da_vseprosto February 19 2014, 16:42:16 UTC
Не друг, по дигонали там было нельзя.

Reply


lanskij February 19 2014, 16:10:40 UTC
Да уж, я там тоже отметился... :( что-то меня вчера проперло.

Reply


alih February 19 2014, 18:48:51 UTC
Разговор хороший, но он не закончен. Даже после того, как Вы объяснили ему, что такое Бог, ему все еще непонятно, почему этот вопрос предельный. Другими словами, осталось объяснить, почему благодарить Бога за существование всего более осмысленно, чем благодарить гравитацию за то, что все не разлетелось. А тут придется либо возвращаться к откровению, и все пойдет по второму кругу, либо не знаю что.

Reply

dmatveev February 19 2014, 19:13:56 UTC
Не закончен. И да, тут, конечно, большой риск того, что каждая из сторон отвечает только из собственного внутреннего опыта, и этот ответ проходит мимо опыта другого. Меня, например, уже лет с 17 сама возможность предельности, границы всего шокировала, ввергала в приступы чего-то неописуемого. Это и обусловило уход от атеизма при первой возможности (ее тексты Меня предоставили). И когда я уже через 15 лет после Меня прочитал Тиллиха об "онтологическом шоке", поразился, насколько точно описаны мои переживания. Прямо легло на мой опыт. Но у другого все может быть другим. И все равно ведь надо говорить - где-то же есть оно, универсальное... Или нет?

Reply

semiliranda February 19 2014, 22:37:51 UTC
Вы не припомните в какой работе Тиллих говорит об онтологическом шоке?

Reply

dmatveev February 20 2014, 08:46:10 UTC
Конечно, помню. "Систематическая теология", раздел об откровении.

Reply


Leave a comment

Up