Давно я не бывал на второй кольцевой ветке московского метро. Официально эту строящуюся линию называют Третий пересадочный контур. Первый участок кольца из пяти новых станций планируется запустить уже в этом году.
1. Сегодня на станции «Петровский парк» самый разгар архитектурно-отделочных работ. Ведется монтаж оборудования и инженерных сетей. Здесь я был чуть меньше года назад.
2. Заканчивается отделка колонн станции и путевых стен.
3. Временная система освещения, собранная из разных по температуре источников света, чем-то напоминает театральную сцену. Станция имеет необычную конструкцию, напоминающую Комсомольскую радиальную. Вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиропотока.
4. Защитная пленка сосульками свисает с потолка. На запылившихся панелях аккуратно выведено ББ.
5. Интересное и красивое архитектурное решение лестниц на пешеходные галереи.
6. «Петровский парк» находится на участке Третьего пересадочного контура между станциями «ЦСКА» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо».
7. По конструкции это станция мелкого заложения, запроектирована как пересадочный узел с действующей станцией «Динамо» Замоскворецкой линии.
8. Напомню, Третий пересадочный контур (ТПК) - это самый масштабный проект за всю историю московской подземки. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Протяженность ТПК составит 61 километр, эта линия может стать самой длинной кольцевой веткой метро в мире.
9. В составе первой очереди строительства будет открыт участок «Петровский парк» - «Деловой центр». Первые поезда планируют запустить уже в этом году. Пока же по путям ездят автомобили-бетономешалки.
10. Монтаж системы дымоудаления.
11. В прошлый мой визит на станцию все было в голом бетоне.
12. А так выглядели порталы тоннелей в сторону ЦСКА.
13. Сейчас уже почти все бетонные работы закончены.
14. Ингеокомом выполнены все работы по проходке тоннелей на участке от «Делового центра» до станции «Петровский парк». Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «Мосинжпроект». На фотографии великий метрофотограф Москвы, и просто хороший друг, Саша
russos. Его репортаж смотрите тут:
http://russos.livejournal.com/1374490.html 15. Вид в сторону Ходынки.
16. Работы в одном из вестибюлей.
17.
18. Выход в город к Петровскому парку.
19. Тягово-понизительная подстанция. Она служит для преобразования переменного тока в постоянный с напряжением 825 В, необходимый для движения электропоездов и для понижения напряжения переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для различных служб станции.
20.
21. В Московском метрополитене совмещенные тягово-понизительные подстанции расположены на каждой станции в их торце, в специальных подземных выработках (кроме станций на линиях первых четырёх очередей).
22. Внезапно включили светильники под пешеходными галереями. Станция стала выглядеть иначе, пропала театральная разноцветность и таинственность.
23. Супрематизм металлоконструкций. Жаль, что это не часть оформления станции, а лишь склад стройматериалов.
24. Пора наверх.
Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за допуск и организацию интересной съемки. Сашам
russos и
usolt Метро растет!
Дмитрий Чистопрудов,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru