Статья Л.А. Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (2007).
Статья для меня лично поразительная, - я и представить не могла, что именно так обстоит ситуация с обучением русскому языку в школе.
Краткое содержание.
Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому
(
Read more... )
Comments 472
А как же тогда быть с этим "Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают."?
Reply
связь с неграмотностью менее прозрачная, но, как я понимаю, она примерно такая. Детям, не наученным понимать текст, а натасканным на его озвучку, читать неинтересно. Поэтому они мало читают. Поэтому они мало видят, как пишутся слова, и поэтому они менее грамотны.
Reply
Reply
Reply
сын учится по программе Эльконина-Давыдова. правила их я не понимаю. Я по нескольку раз перечитывала правила в их учебниках - у меня лопается мозг в попытках понять - ЧТО имеет ввиду автор((( И объяснить поэтому ребенку ПОЧЕМУ он пишет неправильно не могу. А как он пишет - у меня волосы встают дыбом. и теперь я его и переводить в обычную школу боюсь - ведь там все совсем не так.
Reply
Программа Эльконина-Давыдова сама по себе, насколько я знаю, хорошо подходит детям. Именно такая методика русского языка в ней - это привнесенное.
Reply
Reply
Reply
может быть, подскажете, где разжиться толковыми методиками, чтобы позаниматься с ребенком самостоятельно? базовые знания у меня есть, но вот эта сфера мне незнакома. ребенок пишет жутко.
Reply
1)А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова. Пишу без ошибок: русский язык с нейропсихологом. Описывается решение проблем: пропуск букв в словах, ошибки в словарных словах, неумение пользоваться правилами, неумение описывать и рассуждать. Доступно написана, ориентирована на родителей, учителей начальной школы, логопедов и психологов. По каждой проблеме есть упражнения. Я покупала в "Лабиринте" (labirint-shop.ru)
2) http://www.alib.ru/bs.php4?uid=7641feda7e6ee3e6499e6129a0acfaca921
Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы. формирование письменной речи у младших школьников М Международная педагогическая академия в Москве. 1994.
Reply
а что еще?
Reply
Reply
Со своей стороны заметил - тот, кто преуспевает в русском языке, преуспевает и в других предметах. Основано на трех школах г.Москвы(далеко не самых плохих), в которых я учился. Хотя и обучают всех по одной методике. Ну не могут одни и все тут.
Никогда не будет в обыкновенной общеобразовательной школе класса, где у всех "4" и "5". Это нифига не нормальная школа. Всегда будет 2, 3, 4, 5. Последних будет не больше 10%. Ибо нефиг
Со мной вот учится человек, который точно так же писал "геппотенуза". Ничего, жив, здоров. Обожает чтение.
Дислексию лечат, "это вам не это"
А вот то, что в стране был полный "п", кое-кто, кажется, забыл.
Reply
Reply
Окромя своих асек и форумов с чатами - на все том же олбанском языке написанных.
Reply
Reply
Меня учили читать с помощью магнитной доски с буквами. Замечательная, к слову штука.
А в школе, когда пошёл этот самый фонематический анализ, был ужас-ужас. И со следованием правилам тоже. Учительница даже шутила всё, что она мне просто так поставит "пять" за безошибочность, но не приведи Господи спрашивать у меня, почему я так написала.
Хотя, если заниматься с ребёнком дополнительно, то он будет и грамотен, и правила выучит. Но тут уже столкновение авторитетов учителя и родителя...
М-да...
Наши дети в школе получат взорванный мозг и "двойку" по русскому языку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment