Трудности с русским языком: психолого-педагогические причины

Oct 13, 2008 13:48

Статья Л.А. Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (2007).

Статья для меня лично поразительная, - я и представить не могла, что именно так обстоит ситуация с обучением русскому языку в школе.

Краткое содержание.
Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому ( Read more... )

школьный возраст

Leave a comment

Comments 472

red_rat_catcher October 13 2008, 10:13:01 UTC
я тоже не представляла себе.

А как же тогда быть с этим "Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают."?

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 10:20:05 UTC
сама по себе фраза вроде понятная - потому что дети натасканы на озвучку, а не на понимание.
связь с неграмотностью менее прозрачная, но, как я понимаю, она примерно такая. Детям, не наученным понимать текст, а натасканным на его озвучку, читать неинтересно. Поэтому они мало читают. Поэтому они мало видят, как пишутся слова, и поэтому они менее грамотны.

Reply

red_rat_catcher October 13 2008, 10:21:20 UTC
от есть они не умеют за словом видеть образ что ли?

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 10:22:32 UTC
ага, ага. В результате при написании они 1)не помнят зрительный образ 2) изо всех сил ориентируются на слуховой (о чем вся статья).

Reply


julpalna October 13 2008, 10:24:13 UTC
охо-хо...есть такая буква в этом слове(((
сын учится по программе Эльконина-Давыдова. правила их я не понимаю. Я по нескольку раз перечитывала правила в их учебниках - у меня лопается мозг в попытках понять - ЧТО имеет ввиду автор((( И объяснить поэтому ребенку ПОЧЕМУ он пишет неправильно не могу. А как он пишет - у меня волосы встают дыбом. и теперь я его и переводить в обычную школу боюсь - ведь там все совсем не так.

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 10:27:42 UTC
я своего вообще не хочу в массовую школу отдавать в том числе из-за этого. Его там научат, а я потом переучивай.
Программа Эльконина-Давыдова сама по себе, насколько я знаю, хорошо подходит детям. Именно такая методика русского языка в ней - это привнесенное.

Reply

julpalna October 13 2008, 10:32:54 UTC
я довольна самой школой. Отношением к детям, атмосфере в классе. Но это тоже палка от двух концах. В 4 классе у меня ощущение, что ребенок ходит не учиться, а приятно проводить время. Ну и русский конечно - это ужас-ужас!

Reply

kaktus77 October 13 2008, 17:09:08 UTC
В самой методике Э-Д методика обучения русскому очень интересная (где-то валяется у меня учебник из их тусовки). Вряд ли есть что-либо лучшее. Вопрос ведь в том как по ним учат? Поскоку их методики очень требовательны к учителям, то часто все кончается профанацией.

Reply


varan_ October 13 2008, 10:59:13 UTC
за статью огромное спасибо.
может быть, подскажете, где разжиться толковыми методиками, чтобы позаниматься с ребенком самостоятельно? базовые знания у меня есть, но вот эта сфера мне незнакома. ребенок пишет жутко.

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 11:52:04 UTC
книги:
1)А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова. Пишу без ошибок: русский язык с нейропсихологом. Описывается решение проблем: пропуск букв в словах, ошибки в словарных словах, неумение пользоваться правилами, неумение описывать и рассуждать. Доступно написана, ориентирована на родителей, учителей начальной школы, логопедов и психологов. По каждой проблеме есть упражнения. Я покупала в "Лабиринте" (labirint-shop.ru)
2) http://www.alib.ru/bs.php4?uid=7641feda7e6ee3e6499e6129a0acfaca921
Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы. формирование письменной речи у младших школьников М Международная педагогическая академия в Москве. 1994.

Reply

red_rat_catcher October 13 2008, 13:08:17 UTC
записали.
а что еще?

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 13:18:21 UTC
честно говоря, больше не знаю :-) но в Емельяновой-Соболевой есть приемы, которые можно практиковать постоянно. То же орфографическое чтение - читать все что угодно именно так, как пишется, потом записывать, проговаривая, потом просто записывать - это же можно делать на любом материале.

Reply


hero4oneday October 13 2008, 12:50:39 UTC
Т.е. писать стали менее грамотно ибо другая методика? Гы

Со своей стороны заметил - тот, кто преуспевает в русском языке, преуспевает и в других предметах. Основано на трех школах г.Москвы(далеко не самых плохих), в которых я учился. Хотя и обучают всех по одной методике. Ну не могут одни и все тут.
Никогда не будет в обыкновенной общеобразовательной школе класса, где у всех "4" и "5". Это нифига не нормальная школа. Всегда будет 2, 3, 4, 5. Последних будет не больше 10%. Ибо нефиг
Со мной вот учится человек, который точно так же писал "геппотенуза". Ничего, жив, здоров. Обожает чтение.
Дислексию лечат, "это вам не это"

А вот то, что в стране был полный "п", кое-кто, кажется, забыл.

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 12:56:40 UTC
ну-ну :-)

Reply

Бред, конечно. zhur_zhal October 13 2008, 20:19:42 UTC
Пишут неграмотно - просто потому, что - не читают ничего.

Окромя своих асек и форумов с чатами - на все том же олбанском языке написанных.

Reply

Re: Бред, конечно. hero4oneday October 14 2008, 11:47:12 UTC
Тот самый мой знакомый, к примеру. Читает "взахлёб", но увы

Reply


ain_raelin October 13 2008, 12:56:47 UTC
Эх, та же фигня...
Меня учили читать с помощью магнитной доски с буквами. Замечательная, к слову штука.
А в школе, когда пошёл этот самый фонематический анализ, был ужас-ужас. И со следованием правилам тоже. Учительница даже шутила всё, что она мне просто так поставит "пять" за безошибочность, но не приведи Господи спрашивать у меня, почему я так написала.

Хотя, если заниматься с ребёнком дополнительно, то он будет и грамотен, и правила выучит. Но тут уже столкновение авторитетов учителя и родителя...

М-да...
Наши дети в школе получат взорванный мозг и "двойку" по русскому языку.

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 13:01:20 UTC
мне тоже непонятно, что будет, если ребенка в школе учат писать, как слышится, а дома - как видится. Теоретически ребенок должен запомнить оба варианта: пишется "ворона", а говорится "варона".

Reply

mithrilian October 13 2008, 13:13:25 UTC
Объяснить ребенку, что учитель учит неправильно, и научить спокойно относиться к двойкам по русскому языку в начальной школе. Пусть познаёт, что не все взрослые всегда правы. А с учительницей поговорить на тему "не полощите моСК моему ребенку, ставьте два и отвяньте нахрен".

Reply

sova_i_zerkalo October 13 2008, 15:04:11 UTC
научить ребенка посылать лесом фонетический анализ слова в принципе? проще не ходить в школу либо выбирать учителя, который не учит по этой методике (пусть хоть вообще не учит).

Reply


Leave a comment

Up